The Boston Major 2016 Перейти

BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2

Георгий Курган (редакция) 9.0

Второй эпизод сюжетного дополнения к BioShock Infinite оказывается гораздо лучше первого и подводит черту подо всем, чего когда-либо касалась серия BioShock

Вместе с Burial at Sea не просто заканчивается BioShock Infinite. Вместе со вторым эпизодом дополнения на дно уходит студия Irrational Games, и ее теперь уже бывшие работники пишут эпилог не только своей главной игре, но и многолетней работе в индустрии. А в конечном итоге — подводят черту еще и под некоторыми вопросами, которыми видеоигры мучаются уже не первое поколение.

В заключительной части Burial at Sea геймплей парадоксальным образом отходит на второй план: наблюдать за событиями второго эпизода намного интереснее, чем играть в него. Мимо стремительно проносятся гниющие трубы города Рэпчур, затем палубы Колумбии, красные от крови и революционных стягов, попутно выясняются новые неожиданные связи между старыми героями, и разрешается куча вопросов, но все это — пыль в сравнении с главным вопросом: выбора. «Человек выбирает, раб повинуется», — считает Эндрю Райан. А мы кто? Есть ли у нас выбор? К концу оказывается, что выбора, похоже, все-таки нет.

Лишенная сверхъестественных сил, Элизабет оказывается просто более слабой версией привычных героев BioShock: в лобовую атаку лезть уже не получается, но пистолет и дробовик выручают в сложных ситуациях

Видно, что Кен Левин думает об этом уже очень давно, но готовых выводов у него для нас нет. За последние семь лет BioShock задавала массу вопросов: есть ли смысл в альтруизме? Есть ли у человека свобода выбора? Зачем Деуитт жертвует собой? Ради чего умирает революционерка Дейзи Фицрой? Решает ли что-нибудь игрок, когда делает выбор — будь то судьба девочек с моллюсками в животе, орел или решка, птица или клетка? Ради чего это все?

Кажется, ради того, чтобы Кен Левин мог рассказать одну из самых сложных и зрелых историй в видеоиграх. Второй эпизод проносится мимо кровавым карнавалом, ярким, как солнечный парижский полдень и жестким, как удар разводным ключом по голове. Ради того, чтобы увидеть это все, определенно стоило играть и в прошлогодний Infinite, и проходить первый (гораздо более слабый) эпизод Burial at Sea. Даже если Кен Левин после закрытия Irrational Games больше никогда не будет делать высокобюджетные шутеры, расстраиваться из-за этого не стоит: в этом жанре он сделал все, что мог.

Не будет спойлером сказать, что в финале Burial at Sea круг замыкается, и повествование трагически обрывается там, где начинается первый BioShock. Семь лет и две огромных игры (BioShock 2 авторы ненавязчиво игнорируют — спишем это на издержки мультивселенной) были нужны для того, чтобы вернуться на исходные позиции, где, в свою очередь, тоже все предопределено. Уходя, Irrational Games развязывают все узлы, закрывают двери и гасят свет — и, на наш взгляд, поступают лучше некуда. В этой вселенной про BioShock, похоже, уже все сказано.

Купить и скачать Burial at Sea — Episode 2 для PC можно в Steam (249 руб.). Season Pass на все дополнения обойдется в 499 рублей.

Смотрите также
Читы к BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
Секрет
Читы к BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode Two
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться