BioShock Infinite

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0
Где поиграть
BioShock Infinite

Новая глава в истории Bioshock, показывающая нам новые уголки этой вселенной

Игры Кена Левина всегда представляли собой особенные проекты, которые не следовали веяниям текущих тенденций в индустрии, а предлагали свое собственное уникальное видение жанра. Иногда это приводило к коммерческим провалам (например, в случае с System Shock 2), иногда — нет, но от своих принципов человек отказываться не собирается. Так, первый Bioshock 2007 года был комплексной и очень глубокой игрой, не стесняющейся поднимать взрослые темы и обращаться за вдохновением к классической литературе. Однако, вместо очередного фиаско проект ждал успех — видимо, публика научилась воспринимать сложные на понимание сюжеты. И вот, взяв перерыв (вторым «Биошоком» Левин лично не занимался), он возвращается в новой части, получившей подзаголовок Infinite.

Внешний вид парящей над землей Колумбии невозможно описать словами — этим неповторимым сочетание разных стилей архитектуры и фантазии художников Irrational Games можно любоваться часами...

Интересно, что внешне триквел максимально не похож на подводный город Восторг, действие на этот раз разворачивается в парящей над землей Колумбией. Построенная как часть Соединенных Штатов Америки, она в определенный момент вышла из-под контроля Вашингтона, а захватившие в ней власть люди решили построить идеальное общество, управляемое религиозными догмами. Однако, как это обычно бывает, задуманная как утопия, эта идея в итоге обернулась антиутопией. Да-да, несмотря на внешние различия, внутри Infinite все же напоминает первую часть.

Сюжет можно считать самым главным достоинством третьего Bioshock. Он не ограничивается одной только историей крушения изолированного от всего остального мира общества, но и касается параллельных миров, путешествий между ними и тому, какие же события являются ключевыми в той или иной реальности.

Элизабет можно считать лучшей подружкой главного героя за всю историю. Она не только хороша собой, но и никогда не мешает игроку, не требует помощи, даже более того — помогает, периодически подкидывая патроны или аптечки. Просто идеальная виртуальная женщина

Однако, важнейшей составляющей этого сценария является девушка по имени Элизабет, которая сопровождает главного героя Букера почти всю игру. Она не только изумительно красива, но и обладает четко прописанным характером, который раскрывается постепенно, на протяжении всего времени прохождения. И если поначалу она воспринимается лишь как классическая бедняжка, которую нужно спасти, то впоследствии девушка начнет казаться все сильнее и самостоятельнее, а под конец и вовсе возникнет ощущение, что Букер — просто пешка в ее продуманном плане. Есть даже теория, согласно которой она и является основным действующим лицом, а тот человек, за которого мы играем — лишь второстепенный персонаж. Впрочем, это всего лишь чье-то мнение…

А вот что остается бесспорным, так это качество постановки. В наше время недостаточно придумать интересную историю, ее еще надо грамотно подать. В этом плане «Биошок» выверен как хорошая театральная пьеса или оскароносный фильм — каждое важное для сюжета событие срежиссировано так, что остается лишь аплодировать. Лишь немногие в игровой индустрии уделяют такое внимание подаче собственного сценария.

Рассказывать про Bioshock: Infinite и не упомянуть Анну Молеву просто невозможно. Русская девушка, ставшая официальным лицом игры, благодаря своим фантастически красивым глазам и точному попаданию в образ Элизабет — ничего подобного в отечественном косплее не было ни до, ни после

Да и само место действия Bioshock: Infinite заслуживает отдельного разговора. Если Восторг из первой части сразу выглядел как мрачное и лишенное надежды место, то Колумбия своим внешним видом поражает в самое сердце. Голубое небо, прекрасные дома с уникальной архитектурой, аэростаты, стиль и дух начала XX века — все это усыпляет бдительность игрока и он даже забывает, что перед ним проект Кена Левина… А это означает, что нам придется столкнуться с самыми жуткими и страшными проявлениями человеческой жестокости. И именно сочетание великолепных декораций с прогнившим обществом, управляемым абсурдными законами, и дарит Infinite особую атмосферу, которую невозможно увидеть ни в одной другой игре.

К сожалению, не все здесь так хорошо, как хотелось бы. Главная проблема первого «Биошока», в виде слишком простенькой механики стрельбы, перекочевала и в третью часть. Да, геймплей обзавелся новыми интересными возможностями, вроде перемещения по рельсам при помощи специального устройства, что позволяет быстрее менять свое местоположение, но, в целом, он изменился незначительно. Более того, он стал проще — исчезли тяжелобронированные Big Daddy, плазмидов и «стволов» стало меньше, да и вообще, игра перестала быть помесью FPS и RPG, окончательно превратившись в шутер от первого лица. Видимо, разработчики решили сосредоточиться на сценарии, сознательно отодвинув геймплей на второй план.

Именно геймплей может отпугнуть от Bioshock: Infinite тех, кто играет в шутеры только ради механики. Как правило, убедить таких людей, что в проекте есть нечто, куда более важное, практически невозможно

В результате, Bioshock: Infinite воспринимается как игра, которую стоит проходить исключительно ради сюжета. Обычно так характеризуют квесты или адвенчуры, для шутера же подобное определение кажется даже немного странным. Но на самом деле формат видеоигры — лишь платформа, на которой Кен Левин решил рассказать нам новую интересную историю. И если воспринимать третий «Биошок» так, то от него можно получить массу удовольствия.

Bioshock: Infinite — это уникальное для игровой индустрии произведение, не стесняющееся поднимать серьезные вопросы и заставляющее задуматься. Да, он не идеален, однако ознакомиться с ним стоит всем, кто всерьез воспринимает видеоигры как искусство.

Смотрите также
BioShock Infinite
Превью
BioShock Infinite
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
Расизм, религия и квантовая физика в BioShock Infinite
Фичер
Расизм, религия и квантовая физика в BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться