The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite

Dashunechka (пользователь) 8.5

Новый шутер от Irrational Games, переносящий действие из воды в небо

BioShock Infinite – главная игра марта и одна из самых ожидаемых игр этого года. Игра была анонсирована в 2008 году и переносилась множество раз. Повлияли ли эти переносы на качество игры? Сейчас узнаем.

Скажу честно, первые 2 части мне не понравились, т.к. унылые коридоры Восторга и битвы с Большими Папочками совсем меня не впечатлили. Но когда я увидела Колумбию, я поняла, что это будет что-то более интересное и впечатляющее, нежели подводные глубины, в которых прячется Восторг. Поэтому я запускала игру с довольно хладнокровным выражением лица.

Начинается всё, как и в первой части игры – у маяка. Главный герой – детектив Букер Девитт, задолжал перед кем-то, причём так задолжал, что теперь он должен разыскать девушку Элизабет и доставить её в Нью-Йорк. Наш протагонист садится в ракету, которая отправляет его в летающий город Колумбия. Там он узнаёт, что в этом месте все подчиняются некому Комстоку, которого все считают пророком, что Элизабет на протяжении всей её жизни держали в башне и что в Колумбии ведётся битва с организацией народников «Глас народа», которую возглавляет анархистка Дейзи Фицрой. И это далеко не все сюжетные подробности. После спасения Элизабет игра начинает подкидывать нам различные загадки и вопросы, причём довольно избитые. Тут и герой с таинственным прошлым, и девчонка с необычными способностями, которую придётся защищать от обидчиков, и неожиданный поворот в конце игры. Особенно хочу отметить этот самый поворот в конце – вместо того, чтобы просто разъяснить всё простым и доступным языком, мы бродим по живописным местам и выслушиваем не самые (поначалу) понятные речи Элизабет. А один из моментов вызовет слезу ностальгии у тех, кто искренне полюбил первый BioShock.

Какие красивые цветы!

Первое, что бросается в глаза – это Колумбия. Город поражает глаза своим дизайном, а интеллект – своим наполнением. Игра выдаёт пейзажи, которые даже не хочется комментировать – сами взгляните на скриншоты, а на внутреннем содержании я, пожалуй, остановлюсь поподробнее. Колумбия уже в самом начале игры удивила меня гораздо больше Восторга. Сначала нам придётся пройти крещение, а потом нас кидают в самый центр этого рая в небесах. Первые полчаса мы ходим и наслаждаемся всеми прелестями этого города. Причём, несмотря на фальшивую открытость, Колумбия не кажется набором коридорных уровней. На ярмарке можно пострелять в тире, попробовать что-нибудь из энергетиков (о них мы поговорим позже) в действии или понаблюдать за каким-нибудь интересным действием. А на протяжении всей игры можно смотреть небольшие чёрно-белые короткометражки и пользоваться различными автоматами. Небесный город живёт своей жизнью. Наглядный пример – гавань Линкора. На пляже все танцуют, фотографируются и делают зарядку, а в один момент у одного из отдыхающих улетел зонтик. А на ярмарке, да и вообще во всех многолюдных местах граждане активно переговариваются друг с другом, и подслушивать их разговоры порою очень даже интересно. Но настоящий облик Колумбии раскрывается, когда Элизабет переносит нас в альтернативную вселенную, где Колумбия оказывается захваченной народниками.

Нашлось место и атмосферности – дух первых частей, который я успела прочувствовать, идеально перенесён из глубины в небо. Зал героев. В тишине слышна только речь механического патриота. И тут совсем неожиданно слышится громогласный голос ветерана войны, который хочет бросить вам вызов. На словах всё это кажется неинтересным, но в игре это производит потрясающий эффект.

Но теперь перейду к критике. Геймплей состоит исключительно из перестрелок. Головоломки исчезли вместе с появлением Элизабет, которая может взламывать замки и сейфы. Носить с собой можно только 2 ствола, так что придётся думать перед тем, как брать то или иное оружие. И тут заключается один из минусов игры, из-за которых я поставила игре смешную, по сравнению с оценками критиков оценку – перестрелки. Они примитивны и однообразны, и даже энергетики тут не помогут. Кстати, об энергетиках – выпивая их, герой приобретает различные способности – он может швырять огненные шары, подбрасывать врагов в воздух и «швыряться» воронами. И эти энергетики можно бесконечно комбинировать с оружием. Но порадует это в основном тех, кто даже не запускал первую часть. Поначалу мне было интересно, но под конец игры я начала уставать от этих бесконечных перестрелок, и довольно оригинальные «мини-боссы» во второй половине игры не сделали перестрелки веселее. Ещё один минус – сбор предметов. Меня, как человека, который любит всегда улучшать своё оружие, бесит количество разбросанного везде добра. Мало того, что его слишком много, так ещё и попадается в самых неожиданных местах. Во-первых, почему в одном шкафу фрукты, деньги и боеприпасы лежат вперемешку? Во-вторых, как при исследовании трупа можно найти сахарную вату, аптечку и кучу других вещей, которые невозможно уместить в кармане? И напоследок: какой идиот разбрасывает голософоны по всему городу?

Чёрно-белые заставки идеально вписались в игру...

Графика в игре отличная, но не идеальная. Unreal Engine в очередной раз подарил нам приятную глазу картинку, несмотря на то, что иногда игра выдаёт не самые красивые пейзажи (особенно на консолях и слабых компьютерах).

Особенно хочу отметить великолепную музыку, которая придаёт всему происходящему особый эмоциональный оттенок. Во время диалогов между героями звучит музыка, полностью передающая эмоции героев, и не нужен никакой Motion Capture. А какая тоскливая музыка звучит, когда мы наблюдаем за Элизабет!

Теперь хочу ещё слегка поругать разработчиков за управление. Переключаться между оружием стало удобнее, но прокрутка просто ужасная (на мой взгляд). Чтобы выбрать энергетик или оружие, нужно нажимать клавиши Q и E, а чтобы выбрать энергетик, нужно нажимать клавиши с цифрами, и придётся запоминать, какой энергетик к какой цифре относится, что не очень удобно. А о некоторых функциях игроки даже и не знали. Тут, конечно, проблема в том, что разработчикам стоило бы сделать какой-нибудь туториал, знакомящий игрока с управлением. Есть, конечно, руководство пользователя, но все ли его читают?

как и атакованный Колумбией Нью-Йорк

И, наконец, хочу написать пару слов об оптимизации, которая здесь просто замечательна. На моём не самом, мягко говоря, топовом компьютере, игра идеально запустилась на средних настройках без каких-либо тормозов и вылетов. Так что обладатели не самых топовых конфигураций могут играть спокойно.

BioShock Infinite,однозначно, удалась. Об этой игре можно говорить бесконечно, о чём и говорит слово Infinite в названии игры. Я в этом обзоре не упомянула о замечательной озвучке, прекрасных диалогах и ещё целого моря плюсов. Но главные особенности первой части были заботливо и аккуратно перенесены из глубины в небо, за что и спасибо разработчикам.

Оценки:

Сюжет – 10/10

Геймплей – 7/10

Графика – 9/10

Саундтрек – 10/10

Интерфейс и управление – 6/10

Спец. рейтинги:

Персонажи – 10/10

Железная птица-телохранитель, вечно спорящие между собою учёные, злобная анархистка, злодей-пророк – это только треть ансамбля персонажей этой игры. Каждый из них по-своему харизматичен, и каждый заслуживает целый документальный фильм о себе (а про Элизабет сразу 2 фильма можно снять). И самое главное – у каждого из них свои мотивы, свои тараканы в голове, свои скелеты в шкафу. За это я поставила высочайшую оценку.

Локализация — 1/10

Отвратительно. Даже сказать больше нечего, шрифт субтитров очень мелкий, и сам перевод просто безобразный. Многие фразы были без какого-либо стыда искажены. Если верить критикам, в игре много юмора, но с русскими субтитрами этот юмор куда-то улетучился. Минус в репутацию 1С.

Смотрите также
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
BioShock Infinite
Рецензия
8.0 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.5 BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться