Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite

Mikhail Ru (пользователь) 8.0

Наследственное продолжение культового FPS Кена Левина теперь работающее по принципу higher and higher

Несомненно, своим успехом BioShock Infinite обязана Кену Левину, именно его Irrational Games создают такие необычные проекты как SystemShock 2, Bioshock, а теперь и «облачное» продолжение последнего (кстати, немногие знают, что Irrational Games ответственны за, казалось бы, «чужой» Swat 4). Кен — один из трех главных выдумщиков современной индустрии, наряду с небезызвестным (сейчас горячо обсуждаемым и осуждаемым) Дэвидом Кейджем и малость подзабытым Питером Мулинье, которые толкают индустрию вперед, но если у последних двух сейчас не лучший творческий период, то у Левина все в порядке, ведь он придумал, возможно, самый богатый на историю FPS последних лет.

Таким город Колумбия предстает перед игроком в мирное время

Bioshock Infinite не приветствует открытость, город Колумбия лишь обволакивает своей красотой, а после открывает «туристу» свое «гнилое» нутро, но главному герою InfiniteБукеру ДеВитту не приходилось выбирать, в качестве расплаты за списание долгов он обязан отправиться в Колумбию и забрать оттуда девушку по имени Элизабет. Букер, конечно, никогда не видел ее, но как выясняется уже через два часа игры — это далеко не самая главная проблема, куда страшнее как местные жители и неформальный самопровозглашенный глава города — Захари Комсток воспринимают самого ДеВитта. Далее история расправляет крылья и уносит игрока по воздушным рельсам словно современный «Сапсан».

Главные герои игры — Букер ДеВитт и Элизабет в концепт-арт зарисовке

История приключений Букера и Элизабет в заоблачном городе получилась насыщенной и в меру интересной, не избежав, правда, определенных клише в повествовании. Например, Элизабет, словно, известная принцесса, была заточена в некое подобие замка или постоянное раздражительное использование приема «мы уже почти выбрались и тут что-нибудь случается», мешает полностью проникнуться атмосферой города, но даже эти «заимствования» внедрены Irrational Games с большим уважением, что, безусловно, подкупает. И это еще не считая обильного социального подтекста, за которым по мере продвижения по сюжету все сложнее и сложнее уследить из-за нарастающего количества перестрелок.

Infinite не стесняется быть чудесно красивым

Что, действительно, только радует, так это работа художников. Причем, такая хитрость позволила не только заметно «оживить» Колумбию, но и спрятать недочеты в устаревшей графике (но вот скрыть «прибитые» предметы не получилось, физика в игре почти отсутствует). Больше никакого мрака, стиль и грация — несомненные плюсы Infinite. Все помнят диктофоны из оригинальной игры и их информативное содержание, которое зачастую заставляло остановиться и внимательно прослушивать каждое сказанное слово, в новом Bioshock их место занимают «карманные патефоны», мелодично воспроизводящие мысли их прежних владельцев, но на практике все оборачивается в основном двумя-тремя предложениями. Жаль. Но монологи, впрочем, как и диалоги, хороши, прописаны четко и великолепно озвучены (к большой радости англичан среди россиян локализация осталась на уровне субтитров).

Главного злодея на дух не переносит почти каждое живое существо Колумбии, поэтому Захари безвылазно прячется в своем бастионе, откуда и вещает пропагандистскими речами

Рассказать увлекательную историю без ярких героев просто невозможно. Благо, Bioshock Infinite никогда не скрывал своих необычных персонажей и даже больше — акцентировал на них внимание игрока. Главный герой — эдакий надменный тип, давно убедивший сам себя, что ему на всех вокруг просто наплевать, и девочка, которая является живым человеком, на самом деле лишь часть его сделки по возврату долгов. Букер ДеВитт вызывает интерес, но все же легко догадаться, что перед самим обаянием — Элизабет, ему не устоять. Эта девушка задолго до выхода самой игры стала объектом большой любви игроков по всему миру, а если учесть, кто подарил ей внешность, то можно легко заблудиться в мирских реалиях. Элизабет — душа проекта, она, главная цель ДеВитта, она же — символ свободы и человечности Колумбии, тем интереснее наблюдать, как изменяется ее мировоззрение после череды принятых ее компаньоном решений, одновременно с этим, Элизабет — один из самых ярких женских персонажей последних лет, красивая, умная, мечтательная, а еще и с характером. А вот с главным злодеем как-то не вышло. Захари Комсток честно отрабатывает свою роль, постоянно спуская на игрока орды своих солдат, но в пылу борьбы за независимость города про него хочется забыть и уделить все свое внимание на проблеме тяжелого бремени лидерства.

Геймплейное видео, демонстрирующее процесс перестрелок и некоторые возможности Элизабет, которые к стыду Irrational Games были вырезаны из финальной версии Infinite

Название Infinite выбрано неслучайно, квантовая физика подарила сумасшедшие идеи Irrational Games, специалисты которой восприняли эту науку даже слишком близко к сердцу и в свою очередь подарили нам возможность «заигрывать» со временем посредством способностей Элизабет. Вопреки стереотипам она не простая груша для битья, эта самостоятельная особа обладает не совсем обычными даже для экстрасенсов способностями и может (чем охотно и занимается по вашему приказу) построить, например, каменную стену как укрытие от пуль противников, которых здесь предостаточно.

Букер готов на многое ради Элизабет

Но, как и абсолютно любая игра, Bioshock infinite никуда не убежала от своих собственных недостатков. Первые семьдесят пять минут Infinite кажется великолепной игрой, практически лишенной недостатков. Магический город неземной красоты, заполненные «живыми» людьми улицы Колумбии, игрока никуда не гонят как в типичных проектах этого жанра и позволяют посетить местный карнавал, где тот может не только классно провести время, но еще и заработать пару монет в разнообразных забавных конкурсах (которые позже потратит на улучшение оружия в своеобразных терминалах), а простой, искренний танец Элизабет не оставит равнодушным даже черствую горбушку и вызовет желание самому пуститься в пляс. Но, уже через несколько минут, случается первая конфронтация с правоохранительными органами (этих ребят в Колумбии просто бесчисленное множество), которая ставит на очень многом крест. Во-первых, видовое разнообразие противников, со времен оригинального Bioshock авторы так и не придумали новых по специализации врагов, игроку будут стараться помешать стрелки с разного рода вооружением, подобие магов и редкие громилы, рассчитывающие только на свое здоровье. Конечно, есть еще редкие особо опасные противники, но они заставляют только ожесточеннее зажимать кнопку «огонь». Во-вторых, слабость искусственного интеллекта. Букеру обычно противостоят сразу несколько отрядов противника, которые совсем не стараются координировать свои действия сообща или взаимодействовать с окружением, и в лучшем случае бегут на ДеВитта ровными рядами, ожидая скорой гибели. Еще более интересная ситуация с «невидимостью» Элизабет, дело в том, что противники не замечают свою первостепенную цель (злой Комсток желает вернуть свою дочь во что бы то ни стало) даже в упор, зачастую вставая с ней рядом и невозмутимо продолжая стрелять в Букера. В-третьих, бесконечная стрельба. Как же хочется, чтобы Колумбия и дальше раскрывала свои грязные секреты, водила по своим самым уникальным местам, но Infinite — это FPS, от жанра не уйдешь, и большинство времени мы проведем за стрельбой, качественной, но не более. А последняя «битва» так вообще гимн FPS прошлого поколения. В далеком 2007 году особые возможности (уже главного героя) здорово изменили представление о тактике ведения боя, такую важную часть игровой механики Irrational Games не могли и не должны были удалять из геймплея. На смену плазмидам из оригинала пришли флакончики с силами (Vigors на латинице), дающие протагонисту в целом схожие возможности. Проблема даже не в том, что функционал этих сил не больно разнообразен, расстраивает сам факт, что на среднем уровне сложности (именно он считается стандартным и на нем игра ведет себя так, как ее задумывали авторы) практически любая схватка вообще не требует обязательного использования сил. То есть у игрока нет мотивации к применению каких-то тактических приемов, все что нужно — взять «пушку» помощнее, и из-за угла сокращать боезапас, благо у ДеВитта есть и поле-щит, а что еще ценнее — Элизабет, постоянно подбрасывающая разного рода припасы своему защитнику (да-да, она умеет и это).

Эволюция Infinite за 8 половиной минут

И последнее. Видео, демонстрирующее, как менялась игра от довольно мрачной футуристической истории в пользу эстетики, визуальной красоты и концепции «сладкой утопии».

Об этом ни слова!

BioShock Infinite — это интересная история, запоминающиеся персонажи, прекрасный визуальный стиль, глупые враги, бесподобная Элизабет, посредственный FPS, квантовая физика, такой знакомый Кен Левин, неожиданная концовка и Infinite — просто лучшая игра на персональные компьютеры две тысячи тринадцатого года.

Смотрите также
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
BioShock Infinite
Рецензия
9.5 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.0 BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться