The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite

Миша Аршинов (пользователь) 9.5

Bioshock Infinite — новое творение Irrational Games, которое в очередной раз доказало, что игры — это искусство

Bioshock — не совсем обычная серия шутеров. Нет, правда, кому придет в голову сравнивать творения Кена Левина с другими представителями жанра вроде Call of Duty или Killzone? А все потому, что Bioshock предлагает игрокам не просто весело пострелять из всевозможного оружия. Так, игры этой серии всегда отличались непревзойденным арт-дизайном, замысловатым сюжетом и глубокими философскими мотивами. Bioshock не стыдно сравнить с шедеврами мировой литературы и кино, ведь игра действительно заставляет задуматься о довольно серьезных проблемах человечества. Вспоминая антиутопию Эндрю Райана, обволакивающий своей атмосферой город Восторг, я ждал Infinite как манну небесную и возлагал на нее огромные надежды. 26 марта — дата выхода нового творения Irrational Games — должно было стать праздником игровой индустрии. Стало ли? Глупый вопрос, конечно же да. Только немного иначе, чем предполагалось.

Арт-дизайн великолепен, в лучших традициях Bioshock.

По сути, Infinite подтвердила сразу две вещи. Во-первых, то, что игры — это самое настоящее Искусство с большой буквы. А во-вторых, то, что искусство это пока еще не совсем зрело. И если первое уже неоднократно доказывалось другими играми (такими, как Batman Arkham City, Alan Wake, The Witcher 2, да хоть тем же первым Bioshock), то второе стало особенно заметно именно с выходом Infinite. Все дело в том, что ни одна игра, как ни крути, не может обойтись без геймплея. И как раз этот самый геймплей очень сложно грамотно вписать в повествование, в созданный мир.

Новая часть Bioshock стала некой жертвой игрового процесса, который совершенно не вяжется с общей картиной. Вы спросите — как же геймплей может навредить видеоигре? А вот представьте: вы находитесь в местном музее, «Зале героев», погружаетесь в игровой мир все глубже и глубже, атмосфера зашкаливает... И вдруг на вас нападает толпа одинаковых безмозглых неизвестно откуда взявшихся противников, желающих непременно нашпиговать главного героя свинцом (я специально не говорю о том, что протагониста зовут Букер Деуитт, и о прочих давно всем известных фактах, ибо в современных условиях распространения начальной информации об игре — это никому не интересно и не нужно). Ситуация усугубляется тем, что враги почему-то все время пытаются навязать ближний бой и прут под шквальный огонь, не проявляя абсолютно никакого инстинкта самосохранения. Атмосфера мгновенно улетучивается, оставляя игрока на растерзание приспешников «пророка» Колумбии Комстока. Растерзание в прямом смысле этого слова — умирать вы будете постоянно. Ну как умирать — Букер желания уходить в мир иной явно не испытывает: либо сам «воскреснет» (кавычки не случайно, процесс «воскрешения» протагониста важен для сюжета и, следовательно, полон тайн), либо Элизабет его реанимирует (да-да, та самая, что наделена сверхсовременным искусственным интеллектом, но об этом ниже). Иногда доходит до того, что игровой процесс превращается в рутину «пострелял, погиб, воскрес, пострелял...». В особо запущенных случаях это превращается в непрерывный цикл действий (привет, высокие уровни сложности). Самое обидное, что погибает игрок не из-за неверной тактики или невнимательности, а из-за бредовости и дисбаланса геймплея. Впрочем, умение раздавать headshot-ы немного помогает.

Серьезнейшим недостатком игрового процесса Infinite стало и то, что исследовать, как раньше, мир в поисках секретных автоматов с апгрейдами оружия и редких типов патронов не приходится. Оружие (к слову, скучное: пулеметы, дробовики, пистолеты) теперь улучшается за деньги, вид боеприпасов теперь один для каждого ствола, а система взлома охранных систем и сейфов вообще канула в Лету. К счастью, мир исследовать все равно интересно, благо количество мелких деталей огромно, а арт-дизайн завораживает. Посмотришь вокруг — нет-нет да и наткнется глаз на агитационный плакат, странный прибор или воксофон (аналог старых аудиодневников). Вся Колумбия пропитана историей, событиями и загадками, поэтому покидать ее совсем не хочется.

Механический патриот — не просто стильный и мощный противник. Это еще и символ патриотизма, доведенного до абсурда

Есть в геймплее и ряд интересных, новых идей. К сожалению, все они оказались «недокрученными». Возьмем, к примеру, скайлайн — воздушные рельсы. Идея, конечно, прекрасная, но в итоге сделано все оказалось не лучшим образом. Дело в том, что игрок не может упасть со скайлайна. Совсем. То ли в угоду казуальным игрокам, то ли ввиду сложной реализации, система передвижения по рельсам полностью автоматизирована. Достаточно нажать одну кнопку, и вот уже герой мчится над воздушным городом. Нажимаем еще раз — перепрыгиваем на соседнюю линию. Адреналина при таком раскладе нет никакого. Зато представьте, как было бы классно, если бы игрок сам должен был рассчитывать скорость движения, выбирать угол для прыжка и вовремя нажимать кнопку, чтобы зацепиться. Не успел — приятного путешествия на землю, Букер.

Еще одна интересная, но не до конца реализованная идея — Heavy Hitters, мини-боссы на поле боя. С одной стороны, сражаться с ними действительно интересно — handyman может проводить электричество по рельсам, делая их недоступными для игрока, а boy of silence добавляет в игру стелс и жутковатую атмосферу. С другой стороны, битвы с heavy hitters плохо сбалансированы: тот же handyman может спокойно зажать игрока в углу и забить до смерти, а siren призывает толпы обычных солдат из ниоткуда.

Вот эти товарищи изрядно попортят вам жизнь. Впрочем, не так сильно, как рядовые враги

Способности Элизабет — постоянной спутницы протагониста — открывать разломы в другие миры оказались не более, чем скучным выбором между a и b, где a — пулеметная установка, а b — набор аптечек. Тактики тут особой нет, выбор всегда ограничен двумя-тремя похожими опциями.

Кстати, про Элизабет. Ребята из Irrational вовсю нахваливали ее искусственный интеллект — мол, и то она умеет, и это. Так вот, это почти правда. Лиз действительно ведет себя как живой человек — комментирует происходящее, размышляет вслух, оказывает помощь в бою, проявляет интерес к окружающим ее предметам, поет под гитару и танцует. Бывают, правда, моменты, когда Элизабет утыкается носом в стол, с интересом его разглядывая, или, сидя в укрытии, подкидывает Букеру то аптечку, то патроны, неизвестно откуда у нее взявшиеся. Но это все, конечно, мелочи. Элизабет, бесспорно, лучшая спутница в истории видеоигр. Аликс из Half-Life 2? Шева из Resident Evil 5? Не смешите.

Культ местного пророка процветает

Основное достоинство Элизабет, впрочем, заключается не в ее ии, а в том, что она просто хороший, интересный персонаж. У нее своя история (да еще какая!), свой характер, свои взгляды на мир. В каком-то смысле она даже развивается по ходу сюжета, что является редкостью для героя видеоигры.

Вообще персонажи Bioshock Infinite получились на славу. Близнецы Лютес — стильные, остроумные, неожиданные (следите за ними внимательно, и кое о чем догадаетесь). Комсток — просто плохой человек, наделенный такими мерзкими качествами, как расовая нетерпимость, жестокость и корысть. Songbird... Ну ладно, сами узнаете, тут все очень необычно и даже немного трагично. Все эти герои играют свою роль в прекрасно написанном и поданном сюжете, который находится на грани философии и науки. История заставит игрока задуматься надо многими вопросами, в том числе и сугубо философскими. Сюжет не отпускает ни на секунду, он заставляет вспоминать об игре даже после ее неоднократного прохождения. Много ли вы помните действительно хороших историй из игр? Этот вопрос, конечно, риторический. Зато одно известно точно — сюжет Infinite почетно занимает место среди самых лучших в истории индустрии.

Стоит отметить, что озвучена игра полностью на английском, поэтому без хорошего знания языка сюжет будет понять непросто. Зато нет русских «актеров», читающих по бумажке безо всякого энтузиазма.

Подводя итоги, хочу сказать, что, несмотря на все недостатки геймплея, Infinite определенно стала игрой-шедевром, которую геймеры точно не забудут. Это красивейшая, умная и во многом философская игра, которая является образчиком искусства видеоигр.

Смотрите также
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
BioShock Infinite
Рецензия
8.0 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.0 BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться