Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite

Павел Тютюнник (пользователь) 9.5

Невероятно интересный и глубокий шутер, рассказывающий одну из лучших историй за всю историю индустрии — новый шедевр Кена Левина

Прискорбно это осознавать, но за более чем сорок лет свой богатейшей истории игровой индустрии так и не удалось выбраться из подгузников, стать настоящим искусством, научиться рассказывать по настоящему глубокие истории, заставлять игрока поверить в свой мир, испытывать широкий спектр эмоций. На всё это способно три с половиной человека в индустрии, и об одном из таких людей — Кене Левине и его новой игре мы сегодня и поговорим.

Начало Bioshock Infenite не предвещает чего-то сверхъестественного. Странная парочка везёт главного героя Букера ДеВитта, бывшего пинкертоновского агента, на лодке к какому-то маяку. Буквально через пять минут игрок с раскрытым ртом бродит по сногсшибательной красоты летающему городу — Колумбии, из которого, (за карточные долги, ага) пинкертоновцу нужно спасти и доставить в Нью-Йорк некую Элизабет. Летающая Колумбия кардинально отличается от подводного Восторга из первых двух «Биошоков». Если в Рапчур Джек попадал уже после его упадка, то летающий город мы застаём в период его расцвета. Есть и идеологические отличия. Эндрю Райан строил свою утопию втайне, чтобы укрыться от непонимающего его мира и вместе с лучшими умами человечества двигать науку вперёд. А Захария Комсток (знакомьтесь, пророк, баптист, расист), основатель Колумбии, наоборот занимался делом свой жизни на глазах у всего мира, дабы продемонстрировать всю мощь Соединённых Штатов. А потом Колумбия просто покинула грешный садом и воспарила к облакам. С тех пор с городом произошли забавные метаморфозы.

Колумбия потрясает...

Сначала игрок даже не способен предположить, какая история скрывается за непримечательной завязкой. В сюжете игры смешались квантовая физика, параллельные реальности, приведения, роботы, баптизм и расовая неприязнь, но даже если на словах всё это звучит дико, то в самой игре всё это сочетается более чем органично, а сам сценарий в разы глубже, умней и необычный чем абсолютное большинство сюжетов современных игр, для полного понимания которого необходимо пройти игру минимум дважды и собрать максимум аудиодневников. Левину удаётся мастерски играть с тончайшими материями и умело взаимодействовать с игроком, постоянно водить его за нос, не позволяя отлипнуть от экрана до самой развязки (про которую и так сложены килобайты текста, поэтому о ней я просто деликатно промолчу). Кен действительно смог превзойти свою работу из оригинального BioShock, а заодно установить высочайшую планку для игровых сценариев.

Лицевая анимация Элизабет невероятна. Всё, что девушка чувствует можно прочитать по её лицу

Такое же огромное достижение новой части BioShock — Элизабет. Героиня влюбляет в себя с первого взгляда, она невероятно умна и обворожительна, прекрасно поёт и мечтает попасть в Париж, а ещё умеет открывать порталы в другие измерения, но кто сегодня этого не умеет? Её никоим образом нельзя назвать обычным игровым NPC, невооружённым глазом видно, сколько времени, сил и души было вложено в спутницу Букера. В любой ситуации она ведёт себя как реальный человек, которому не посчастливилось провести почти всю жизнь в клетке. Во время мирных эпизодов она исследует всё вокруг, при ближайшем случае пускается в пляс и общается с главным героем. Но стоит начаться бою, она прячется в укрытии, дабы не путаться под ногами и в критической ситуации всегда подсобит патронами, аптечками и солью (местный аналог евы из оригинала). Ну а если враги всё-таки уложат ДеВитта вытащит его с того света при помощи шприца с волшебным лекарством. А какой у неё взгляд! С другими персонажами всё чуть сложнее. Главный антагонист считает себя пророком и проповедует культ имени себя, но Комсток куда скучнее и однознечней Райана. Фицрой просто озлобленная на всех революционерка. Зато очень необычными и не форматными вышли загадочные близнецы Лютез.

Соловей — робот, созданный, чтобы защищать Лиз. Его происхождение ещё одна тайна сюжета игры. Но в интернете уже можно найти множество догадок

Однако большую часть игры геймеру предстоит провести за сражениями, а не за любованием Элизабет и размышлениями о том, что же всё-таки твориться в Колумбии. И с ними всё не так однозначно. Но обо всём по порядку. Шутерная часть игры не сильно отличается от оной из предшественниц, она скорее обогатилась новыми элементами. Так в новом BioShock около десятка видов стволов, которые ни в коем случае нельзя назвать оригинальными — это пистолеты, автоматы, картечницы и иже с ними. Физика и баллистика восторгов не вызывают, но это не очень большая проблема, ведь стрельба это только основа. У героя есть уже привычные для серии плазмиды (здесь зовутся энергетиками). И вот здесь фантазия разработчиков действительно разгулялась ни на шутка. Букер может натравливать на врагов стаи кровожадных ворон, буквально смывать супостатов морскими волнами, натравливать снайперов на их бывших напарников и многое-многое другое. А ещё комбинировать различные энергетики, что может приводить к самым необычным результатам. Мало того, что все эти способности очень эффективные, да ещё и выглядят они жутко эффектно, ощущения после их использования такие как будто это ты сам швырнул в группу противников раскалённый огненный шар (во многом благодаря фантастической анимации). Только к третьей части (кстати, сюжетно BioShock Infenite с двумя предыдущими играми практически не связан) Левину удалось раскрыть весь потенциал своего изобретения. А ещё проект действительно можно назвать рельсовым шутером. Вся Колумбия покрыта сетью воздушных рельс, по которым герой с помощью специального крюка (очень опасное оружие ближнего боя, кстати) может с ветерком прокатиться, в своё удовольствие отстреливая врагов. Рельсы открывают новый набор тактик, особенно если использовать специальные улучшения (их четыре вида — каждый представляет собой элемент гардероба). Ну и наконец, спутница Букера может открывать порталы в другие измерения и так сказать «вытаскивать» оттуда разные полезные предметы, например автоматические турели, патроны и аптечки. Загвоздка в том, что в реальности героев может находиться только один предмет из параллельных измерений и игроку постоянно приходится находиться перед выбором, решать, что необходимо в данной конкретной ситуации. Но, похоже, что Irrational Games и близко не удалось раскрыть свою задумку на сто процентов — игру без особых затруднений можно пройти без использования этой фишки, а предметов, которые Элизабет может перемещать между мирами катастрофически мало. Однако все вместе вышеперечисленные особенности создают невероятный коктейль — в Infinite множество разнообразных тактик и путей прохождения, игра позволяет экспериментировать и решать поставленные задачи способами которые больше нравиться именно вам. В эпоху Call of Duty и Battlefield это дорогого стоит. С другой стороны уничтожение себе подобных — последние, чем хочется заниматься в мире игры. Колумбия — возможно, самый красивый и реалистичный (ну летающий и что? В аудиодневниках этот момент довольно логично объяснён) город за всю историю видеоигр, там действительно хочется жить, не смотря на процветающие расизм и баптизм, хочется бродить по его улочкам, наблюдать за бурлящей вокруг жизнью. Но к чести разработчиков следует отметить, что в игре достаточно часто (речь идёт о первой половине Inftnite) дают просто погулять по наиболее примечательным местам Колумбии, поговорить с Лиз, узнать что-то новое о ней.

Башня, в которой всю свою жизнь провела Элизабет

BioShock Infinete очень хочется назвать настоящим произведением искусства, шедевром с которым следует ознакомиться всем и каждому и т.д. и т.п. Но сама игра выше всех этих споров между игроками, восторженных эпитетов поклонников и гневных речей недоброжелателей. У Irrational получилась почти идеальная игра — умная, интересная, разнообразная, душевная. Необходимая. Необходимая современной индустрии. Цените это, пожалуйста.

Смотрите также
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
BioShock Infinite
Рецензия
8.0 BioShock Infinite
BioShock Infinite
Рецензия
9.5 BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться