Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite

Просто Власова (пользователь) 8.0

Альтернативное мнение об игре, которое вы даже не прочитаете до конца, от девочки, которую вы ни разу не слышали и вряд ли услышите вновь

Со спокойной душой могу заявить, что обзоры от девочек тут просто-напросто никому неинтересны. И любой, даже самый нейтральный и равнодушный геймер, банально пропустит весь дальнейший текст мимо глаз и ушей и отправится слушать мнение более подкованных в вопросе людей. Мужчин, то бишь. Но, покуда я продолжаю оставаться девочкой (уж простите, что полом не вышла), то слушайте, внимайте и вникайте.

Думаю, ни для кого не секрет, что BioShock, вышедший в 2007 году, стал знаковым для индустрии проектом, ведь совместить неплохие и довольно затягивающие пострелушки с коктейльными нарядами и общей стилистикой 60-х, оказалось идеей на миллион. Ты шел по сюжету не для того, чтобы узнать, чем же все закончится – нет, бесчисленное количество игроков проходили игру только потому, что в нее было интересно играть, и, что не менее маловажно, на нее хотелось смотреть. Тогда, в 2007, Bioshock оказался тем самым проектом, который доказал, что далеко не качество графики влияет на визуальную составляющую игры. Далеко не графика.

И, пропустив ничем не примечательную 2 часть, сразу перейдем к игре, о которой я хотела бы поговорить сегодня. Думаю, не стоит напоминать, с каким бумом была принята в 2013 году Bioshock Infinite, но количество наград и заоблачных оценок походило, извините, на вручение Оскара, так как большинство награждаемых там фильмов никто и в глаза то не видел. То, что произошло весной 2013 года, иначе, как курьезом и назвать то нельзя. Однако, обо всем по порядку.

Тут не будет ни одного скриншота с пушкой в руках. Зачем, если это в игре не главное?

Кен Левайн, что стоял за рулем всей серии, с самого начала кропотливо и с любовью воссоздавал cвой же System Shock 2, делая игру мечты. И, как можно судить по итоговому результату, добился своего. Именно Infinite стала той самой жемчужиной от мира видеоигр – тем самым редким экземпляром, которым хочется наслаждаться бесконечно, но при этом наслаждаться визуально, на расстоянии. Стоит взять его в руки и вмиг раритетная вещь покроется отпечатками палец, а ценность в ту же секунду сойдет на нет.

Примерно это и происходит с игрой 2013 года. Bioshock Infinite – необычайно красивая и до жути атмосферная игра, на которую хочется любоваться вечно. Архитектура, наряды, люди – все это создает по-настоящему живой и атмосферный проект, который хочется запускать каждый вечер перед сном и презрительно тыкать пальцем в Эрмитажную галерею. Тут ведь красивее.

Продолжаем любоваться. На этот раз на Элизабет

К сожалению, кроме великолепного геймдизайна, тут нет НИЧЕГО, что могло бы хоть немного завлечь в игру. Кроме сюжета, конечно же, но о нем позже. Так вот, как только дело переходит к самому главному, что, собственно, бывает в шутерах – к стрельбе, сразу начинаются проблемы. Стрелять просто-напросто скучно, враги ватные и неинтересные, а хоть какой-нибудь накал событий во время особо яростных перестрелок напоминает хлипенький костерок, который неумелые школьники уже битый час пытаются развести за гаражами. Ощущение от перестрелок можно описать буквально одной бородатой фразой: “Не верю!”. Персонаж (который, к слову никак не ассоциируется у игрока с собой) просто плавает по локациям и, по нажатию левой кнопки мыши, лениво уменьшает полосочку жизни врага. Что бы ощутить всю эпичность провала экшн-части, запустите какой-нибудь Half-Life образца 1998 года и поделите всю механику игры на опыт, который получила игровая индустрия за последние два десятка лет. Грустно, понимаю.

И вот это вот унылое действо тянется через всю игру, редко прерываясь шикарными сюжетными вставками. Да, сюжет тут чудо как хорош, но в этом случае не лучше ли было выпустить квест, либо же интерактивную драму и сорвать овации как раз на геймдизайне и сюжете? Для чего стоило прикручивать к игре непонятные пострелушки, которые придется пробегать через силу и до бруксизма ждать эту чертову развязку?

Cпойлеры-спойлеры-спойлеры. Развязка сюжета тут настолько хороша, что все фильмы и сериалы вмиг кажутся неинтересными и банальными. Это ведь стоило того, чтобы дойти до конца? Правда?

Из всего этого можно сделать вывод, что при разработке, разработчики банально увлеклись не тем, и сделали свое видение идеальной игры. Идеальной в визуальном смысле. И с этим, конечно же, даже не хочется спорить. Когда ты впервые запускаешь Bioshock Infinite, рот невольно открывается сам по себе, ты банально бродишь и смотришь-смотришь-смотришь, впитывая атмосферу в себя и просто по-человечески наслаждаешься. И в этом плане придираться к игре ну совсем не хочется. Когда Букер спасает Элизабет, когда вы рука об руку доходите до конца истории и ты сидишь с перекошенным лицом, наблюдая финальные титры, и судорожно пытаешься осмыслить концовку – это шикарно. В такие моменты хочется просто встать, поаплодировать и, спокойненько влепив ей десятку, навсегда внести в список любимых игр. Увы, подавляющее большинство времени, игроку придется сидеть с унылым лицом и ждать, когда же закончится очередная перестрелка. Лет 10 назад такой геймплей сошел бы на ура. Но, увы, сейчас далеко не 2005-й.

***

Подводя итог, хочется добавить, что игра, на самом-то деле, хорошая. Пару свободных вечеров вы действительно проведете за неплохим действом, от которого получите простое искреннее удовольствие. Однако же непонятно, зачем сейчас, в десятые года 21 века, делать игры, которые будут держаться исключительно на красивой картинке и захватывающей истории? Зачем делать игры, смотреть на которые в разы интереснее, чем играть в них? И для чего же, черт возьми, делать игру, после прохождения которой, запомнишь лишь сюжет и прекрасные виды утопического летающего города? Хотя, Irrational Games оказались теми еще хитрецами. Ведь игру то все равно запомнили.

Смотрите также
 BioShock Infinite (+видеообзор)
Рецензия
10 BioShock Infinite (+видеообзор)
Расизм, религия и квантовая физика в BioShock Infinite
Фичер
Расизм, религия и квантовая физика в BioShock Infinite
BioShock Infinite
Превью
BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться