BioShock (iOS)

Илья Черных (редакция) 5.0

Подводная утопия Эндрю Райана теперь запускается на планшетах и телефонах, но восторга не вызывает

BioShock вряд ли нуждается в представлении — это одна из самых выдающихся игр для консолей предыдущего поколения, о которой, пожалуй, слышал всякий, кто хоть немного интересуется компьютерными и видеоиграми. Тем обиднее, что мобильная версия вышла некрасивой, неудобной и неоправданно дорогой.

Завязка, сюжет и действующие лица не пострадали, но до одного из трех финалов доберутся только очень терпеливые игроки. Виртуальный джойстик, отлично работающий, скажем, в BrightRidge, абсолютно не подходит даже такому неторопливому шутеру, как BioShock. Тактические комбинации вроде «заманить врага в лужу, вдарить по воде электричеством, а потом пристрелить, чтоб не мучился», удаются с трудом — спасибо симпатичному, но бестолковому интерфейсу. Таким образом, перестрелки превращаются в лотерею: то ли успеешь отбиться, то ли случайно переключишься на плазмиды, то ли полечишься, а может, пустишься вприсядку вместо того, чтоб бегом обойти врагов с фланга. Чувствительность управления не настраивается, раскладка кнопок на экране жестко закреплена. Отсутствует и пауза, включавшаяся в оригинальной игре при вызове меню выбора оружия. Как тут не поблагодарить прозорливых авторов за камеры воскрешения.

Текстуры низкого разрешения — объяснимый компромисс, все-таки консольный оригинал был богат на детали и оформление интерьеров, которые худо-бедно сохранились в мобильной версии. Проблема другая: местами в подводном городе очень темно. Это не преувеличение, порой темень такая, что кажется будто планшет завис от перегрева. Яркость настроить нельзя. При этом игра умудряется ощутимо тормозить на устройствах старше iPad Air (а на iPhone 4S, благодаря оптимизации под текущее поколение смартфонов, она не помещается в экран) и очень, очень долго загружается.

Здешние масштабы и темп совершенно не подходят для игры на ходу — одного из главных требований к современным мобильным играм. Во время получасовой поездки на метро от трех до пяти минут приходится в нетерпении смотреть на экран загрузки игры, чтобы еще минут десять потыкаться в темноте в поисках выхода, погибнуть в безнадежной схватке с агрессивными местными жителями, от трех до пяти минут ждать загрузки, чудом справиться с врагом, на всякий случай сохраниться — а это дело еще минуты на три-пять. Развлечение выходит довольно странное. Зато в игре есть роскошный артбук, разглядывать который — удовольствие. Стоит ли оно запрошенных за мобильный BioShock денег — вопрос открытый.

iOS-верcия Bioshock вышла, прямо скажем, плохой. Слишком много компромиссов и неудачных решений при портировании. Поклонники разочаруются, а новички вряд ли продвинутся дальше первого уровня. Купить игру можно в AppStore по цене в 479 рублей. Но лучше пройти ее на консоли или ПК. Ну правда.

Смотрите также
Strife
Рецензия
9.0 Strife
Evolve
Превью
Evolve
Pillars of Eternity
Превью
Pillars of Eternity
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться