The Boston Major 2016 Перейти

Bloodborne: Порождение крови

Алекс Ермолаев (пользователь) 8.5

Новая игра от Хидетаки Маядзаки, с одной стороны — освежающая уже привычную концепцию его ранних проектов, с другой — верная традициям серии Souls

За последние несколько лет глава компании From Software Хидетаки Маядзаки стал одним из самых известных японских разработчиков, ведь благодаря нему на свет появилась серия Souls. И Demon`s Souls, и Dark Souls были очень своеобразными, темными и мрачными ролевыми играми с упором на боевую систему. Но внимание игроков по всему миру серия привлекла прежде всего своей чудовищной (по сегодняшним меркам) сложностью. Убивали там быстро, жестоко и, чаще всего, неожиданно, однако при этом игры оставались честными и лишь наказывали игроков за их собственные ошибки. Именно поэтому наиболее хардкорные геймеры ждали новый проект Маядзаки с нетерпением и он в очередной раз не подвел своих фанатов. Встречайте, новый эксклюзив для Playstation 4 — Bloodborne.

Не смотря на то, что перед нами не только новый франчайз, но о игра в свежем сеттинге, корни Dark Souls здесь видны практически везде. Они чувствуются и в механике, и в недетской сложности, и даже в подаче сюжета.

Сеттинг Bloodborne — одно из главных достоинств игры. Особенно запомнилась местная архитектура, напоминающая и средневековые готические замки, и Викторианскую Англию

Мир Bloodborne — большой, очень проработанный, насыщенный событиями и мрачными тайнами. Изучать его вселенную по редким диалогам, описаниям вещей и (будем откровенны) статьям на «Википедии» — действительно интересно. Проблема местного сюжета в том, что кроме проработанного бэкграунда здесь нет ничего и игрок, который решит ограничиться лишь основной историей, рискует вообще ничего не понять. Этот неоднозначный подход к «сторителлингу», присущий серии Souls, практически без изменений переехал и в Bloodborne. Впрочем, судя по фанатским форумам, и у такой подачи есть свои поклонники.

А вот к чему совершенно не хочется придираться, так это к сеттингу игры. Перед нами очень необычная смесь из Викторианской Англии, фирменного темного фэнтэзи и творчества Говарда Филиппса Лавкрафта. Да-да, хотя официально никаких упоминаний об авторе «Зова Ктулху» здесь нет, основная завязка сюжета и дизайн некоторых монстров практически полностью взяты из его книг. И, надо сказать, это здорово — достойных игр по мотивам творчества Лавкрафта мы пока что не видели.

Правда, большинство игроков покупает продукцию From Software не ради сюжета и атмосферы, а из-за по-настоящему хардкорного геймплея. В это плане Bloodborne точно никого не разочарует — играть в нее трудно от начала и до самого конца. Механика, по сравнению с Dark Souls слегка изменилась, стала гораздо динамичнее, ведь вместо щита здесь огнестрельное оружие. Блока как такового попросту нет, а от врагов нужно вовремя отпрыгивать и грамотно контратаковать. Фанаты игр Маядзаки наверняка сочтут Bloodborne немного легче Dark Souls, и именно для них предназначены забеги по подземельям, ведь убить тамошних боссов — задача не из легких даже для бывалых игроков.

Как и в серии Souls, в Bloodborne боссы — это очень сильные противники, к каждому из которых придется находить свой подход, искать слабые места и даже выбирать нужное снаряжение

Однако, не стоит думать, что игра настолько сложна, что новичкам с ней точно не справиться. Да, «Порождение Крови» — это самый настоящий хардкор, но к его правилам можно привыкнуть. Вам придется изучать тактику каждого монстра, смириться с тем, что смерть может отнять все не потраченные очки опыта, принять как данность тот факт, что местные боссы убиваются с пятой-шестой попытки… Но, освоившись, пройти игру сможет даже тот, кто в глаза не видел серию Souls. И, наверное, именно они получат от Bloodborne максимальное удовольствие.

Дело в том, что сама концепция игр от Маядзаки, дебютировавшая еще в Demon`s Souls, медленно, но верно начинает приедаться. Здесь ее, конечно, неплохо преобразили (причем не последнюю роль сыграла смена сеттинга), однако основа ее механики осталась та же, и она уже просто не в состоянии впечатлить так, как раньше.

В любом случае, ознакомиться с игрой стоит всем, кто не боится, что она будет им поддаваться и прощать ошибки. И, не смотря на некоторые наши претензии, Bloodborne — это один из лучших эксклюзивов для PlayStation 4, проект с интересной вселенной, густой атмосферой и механикой, которая все еще исправно работает.

Смотрите также
Bloodborne на E3 2014
Превью
Bloodborne на E3 2014
Bloodborne
Рецензия
10 Bloodborne
Прохождение боссов в Bloodborne (советы, тактики, видео)
Секрет
Прохождение боссов в Bloodborne (советы, тактики, видео)
Дата выхода

Bloodborne: Порождение крови

PlayStation 4
Альтернативное название: Bloodborne
10
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment Europe
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться