Где поиграть
BloodRayne

BloodRayne

Дмитрий Кудрявцев (пользователь) 7.5

Экшен. Рыжеволосая вампирша. Два огромных клинка. Фашисты. Треш.

Вампирская тематика, не смотря на свою популярность, не освещена в играх должным образом. Да, когда-то вышла Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Да, когда-то была серия legacy of Kane. Но сейчас вампиры в играх встречаются очень редко, и даже если встречаются либо в виде врагов, либо играют уж совсем маленькие роли. Размышляя на эту тему я неожиданно для себя вспомнил о BloodRayne, не самой выдающейся, но, пожалуй, самой самобытной игре о вампирах.

Под словом «Самобытная» я не подразумеваю сложность или необычнй геймплей. Я подразумеваю то, что в этой игре рыжая вампирша, одетая в латекс, кромсает двумя здоровыми лезвиями фашистов, здоровых пауков, зомби и червей паразитов. Согласитесь, это необычно. Даже слишком. В принципе, рассказ об игре можно на этом закончить, но всё же надо объяснить читателю, почему игра заслуживает его внимания.

Внешний вид одна из самых слабых сторон игры.

Игра повествует нам о Рейн. Она — на половину вампир и всей душой желает убить своего отца Кейгана, который дал ей не человеческие способности и убил её мать. Рейн присоединяется к Бримстоунскому ордену, пообещавшему дать ей информацию о наглом предке, если та в свою очередь выполнит для ордена пару заданий. Действие игры же начинается в Луизиане. Рейн со своей напарницей направлены туда, чтобы разобраться с бесчинством мистики. Часть в Луизиане длиться пару часов и эту пару нужно обязательно высидеть, ведь сама игра, по сути, начинается после. Но не будем забегать вперёд. Объяснимся сначала, почему затянувшийся пролог плох. Ну, во-первых, ужасным левел-дизайном. Понять, куда идти, порой сложно. Но разработчики оставили-таки игрокам своего рода палочку-выручалочку в виде особого зрения Рейн. После использования данного умения, мир становится синим, цель мисии подсвечивается, а вокруг врагов создаётся аура, по цвету которой можно определить, сколько очков здоровья у врага осталось. Это одна из четырёх особых способностей Рейн. Помимо зрения, героиня может впадать в ярость и рубить врагов в ещё больших масштабах. Также у нас есть замедление времени и режим фокусировки (работает точно так же, как и прицел у снайперской винтовки). На самом деле, последние две способности помогают только во время финальной битвы. Хотя уничтожать врагов в замедленном времени приносит некое эстетическое удовольствие (я знаю что буду гореть в аду за подобные вещи). И так вернёмся к Луизиане. В городке под названием Мортон бушует инфекция. Люди превращаются в зомби, а в окрестностях бродят пауки с человеческий рост. Мы победоносным шагом идём и уничтожаем и тех, и других. Помимо двух больших лезвий, закреплённых на запястиях главной героини, в игре присутствует огнестрельное оружие. К нему никаких претензий нет. Видов его много, боеприпасов тоже достаточно. А со стрельбой проблем вообще не возникает. От игрока зависит только выбор оружия. Просто в игре присутствует автоприцел и работает он железно. Если по близости есть хоть один враг, то вы непременно в него попадёте.

Выйти из данной ситуации очень легко. Подобное здесь случается не редко

Наверно, самым больным и раздражающим моментом в этом промежутке игры стало большое количество воды. Городок стоит в болотистой местности, которая, ко всему прочему, именно в этот период стала жертвой наводнения. А вампиры по мифологии игры получают урон от соприкосновения с водой. Вроде бы, ничего такого страшного нет, просто ещё одно препятствие. Но загвоздка в том, что порой это препятствие очень тяжело пересекать и приходиться идти непосредственно по воде. Прибавьте к этому плохой левел-дизайн, и вы получите настоящую проблему, которая будет вас выводить из себя не один раз. Враги же особых хлопот не доставляют, и расцениваются как ходячие зелья восстановления здоровья. Гораздо больше проблем предоставляют мини-боссы. В этом эпизоде игры есть только один вид мини-боссов — это коконы, производящие пауков. Сами они не наносят урона, да и пауков они производят не так уж часто. Всё дело в том, что, в большинстве случаев, они будут находятся в воде. Средство борьбы с этой пакостью есть. "Использовать огнестрельное оружие", — скажете вы и в какой-то степени будете правы. Но на один кокон уходит слишком много патронов, поэтому действовать нужно немного иначе. Надо несколько минут потратить на заполнение шкалы ярости. Рейн, перейдя в режим ярости, увеличивает наносимый урон до показателя близкому к бесконечности. То есть, уничтожить один кокон — дело двух, трёх ударов, а от воды мы просто не успеваем получить много урона.

После эпизода с пауками и зомби действие игры переносится на несколько лет вперёд на секретную базу Третьего рейха. Рейн получает задание убить несколько десятков офицеров СС, и до конца игры этим мы и занимаемся. В основном, офицеры ничем кроме большого запаса здоровья не отличаются от обычных врагов, но порой появляются более экстравагантные личности, которые, впрочем, тоже не приносят больших проблем. Настоящие трудности появляются, только когда на сцену выходят Даемиты. В процессе поисков одного из артефактов, на которых и закручен весь сюжет, немцы случайно пробуждают червей паразитов, соединяющихся с нервной системой жертвы и впоследствии управляющих телом несчастного. До первой встречи с этими существами к игроку придёт понимание того, что боевая система работает, как ей вздумается. На одинаковых врагов один удар лезвием может подействовать по-разному. Есть шанс, что удар превратит врага в кучу ошметков, летящих во все стороны, и есть ровно такой же шанс лицезреть, как кусок заострённой стали проходит через врага насквозь и при этом не наносит ни какого урона. К этому привыкаешь быстро, но при встрече с Даемитами эта привычка выходит боком. В таких ситуациях, как нельзя кстати, приходиться автоприцел, направляющий каждый ваш выстрел в склизкую голову пробудившегося древнего паразита. Также первая встреча с ними ознаменует начало сложных ситуаций. Вскоре вы начнёте задаваться вопросом «Куда идти?» в два раза чаще, врагов будет становиться больше, больше сложных боссов и над всем этим возвышается выводящая игрока из себя миссия, где нужно управлять роботами.

К игре не нужно относиться слишком серьёзно. У неё идеальные пропорции. Сюжет соответствует геймплею. И это соответствие создаёт игру не самого лучшего качества, но за которой интересно провести время. Так уж получилось, что все её минусы практически не раздражают. На неё не интересно смотреть, не интересно про неё читать. В неё нужно играть, что бы понять и полюбить эту феерию треша.

Дата выхода май 2003 г.
6.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
май 2003 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться