Borderlands 2

Цыбиков Олег (пользователь) 8.5
Где поиграть
Borderlands 2

Сиквел игры, в котором РПГ и шутер так же хорошо дополняют друг друга, как смерть и чувство юмора

Санэпиднадзор Пандоры за работой

Флегматичного вида мадам молча выслушивает пошлейший стишок, сочиненный во славу ее красоты воздыхателем-лоботрясом, не спеша заходит в свою хибарку, закрывает за собой дверь... и пускает себе пулю в лоб. И ладно, никто не заплачет. Включая воздыхателя. Таков мир Borderlands — здесь вам никогда не захочется горевать, кого-то жалеть и что-то драматизировать, потому что даже самый главный злодей здесь больше похож на форумного «тролля», чем на злодея, что уж говорить обо всех остальных. Планета Пандора, «где встречают нас событья», совсем как огромная городская свалка, где мальчишки разделились считалочкой на казаков и разбойников и просто резвятся, не имея в виду ничего такого важного и серьезного.

Borderlands, к чести ее будет сказано, никогда не притворялась тем, чем она на самом деле не является и являться не должна — ни философской притчей с ветвящимся сюжетом, ни выставкой картин и архитектуры, ни геймплейным откровением с привкусом инди. Для успеха ей ничего этого не нужно — у нее и без всего этого железобетонные козыри: драйв шутера и не совсем здоровая тяга к луту и статистике. Даже удивительно, почему приходится ждать столько лет, прежде чем на свет появляется удачная игра, смешавшая два самых популярных на свете жанра. Но вместо того, чтобы размышлять над вопросами, ответа на которые у меня все равно нет, давайте наконец смотреть, что творится на Пандоре.

Чтобы не забыть: здесь можно ездить на машинке и бомбить врагов бочками. И это глубоко закономерно

А ничего такого, собственно, не творится. Как и почти во всех играх ролевого толка, вам приходится совмещать профессии курьера и наемного убийцы, а взамен получать «экспу» и возможность пособирать трофеи, поисследовать большие локации и понажимать на курок. То же самое, что и в первой части. Но мир теперь стал еще огромнее, он стал цветастее, а население стало многочисленнее и разнообразнее. И то, из чего вы во все это стреляете, стало... ну да, тоже цветастее, разнообразнее и гораздо интереснее. Все, как в нормальном, хорошо воспитанном сиквеле. Далее — по аналогии. Сюжет стал ощутимо сюжетнее, а квесты — гораздо квестатее. И если вы сейчас подумали, что у меня слишком непритязательный юмор, послушайте сначала, что лопочут местные жители.

Да, на планете Пандора вовсю свирепствует фестиваль сомнительных шуток и бездумных аллюзий на все, что пришло в голову разработчикам: Гамлет, Minecraft, Толкиен, черепашки ниньдзя, библия — от Gearbox Software никто не ушел обиженным. Весь этот постмодернистский цирк щеголяет кислотными цветами и гогочет дурными голосами. Смешить господ геймеров здесь пытаются даже некоторые единицы оружия. Ну что же. Значит после очередного гэга полагается весело и так же бездумно заржать вместе с товарищами по кооперативу, сразу же забыть и мчаться дальше по снегу и камням, по траве и бетону — вытряхивать душу из бесчисленных полоумных мобов.

Вместе с душой из мобов вытряхивается огромное количество полезных вещей — денег, патронов, модификаторов гранат и внешности и, конечно же, стволов. Как раз копание в колоссальном арсенале игры стало в свое время чуть ли не самой притягательной особенностью оригинальной Borderlands. А сиквел просто-таки поет оду оружию. Как и чем оно стреляет, и с какой скоростью летят пули, и как перезаряжается, и как из него целиться, и как, в конце концов, оно выглядит — размышления над всем этим нередко длятся дольше, чем перестрелки. А если инфо-табличка от выпавшего шотгана вдруг полыхнула вожделенным оранжевым (раритетность и соответственно эпичность пушек отмечена цветом), то это настоящий праздник, о котором нужно обязательно поведать всему белому свету.

Вырвиглазная палитра — это не безвкусица, а фирменный стиль Borderlands 2. Запомните эту формулу, пригодится в дискуссиях

Первым делом, конечно, поведаете напарникам. Они, в принципе, для того и нужны. Еще они нужны, чтобы вместе расстреливать вражин, поднимая друг друга, если кому-то случится свалиться в «предсмертный» режим fight-for-your-life, и дополняя срецспособности друг друга, которыми снабжен каждый из четырёх классов играбельных персонажей. Развитие этих способностей, как и прокачка в целом, следует той же схеме, что и оригинальная игра, т.е. у вас будет три ветки скиллов и одно главное умение — турель; режим берсеркера, стреляющего с двух рук; стазисный шар, на время парализующий врагов; или обманка-голограмма с уходом в невидимость — в зависимости от того, кем именно вы играете. Принцип «интереснее, осмысленнее и лучше, чем раньше» сработал и здесь, правда некоторая ограниченность возможностей по-прежнему чувствуется. Любопытно, что исчезло повышение уровней оружия, что с одной стороны дало бо́льшую свободу в бою, а с другой — лишило классы некоторой доли индивидуальности.

Зато чего точно стало больше, так это сюжетных и просто побочных событий. Основной сюжет в первой части был тонюсеньким слоем толщиной в одну молекулу размазан по серо-бурым просторам игры и производил жалкое впечатление. Теперь же он изо всех сил пытается понравиться и поразить. Будут вам и предательство, и смерть полюбившихся персонажей, и летающие города, и женские прелести анатомически невозможных размеров, но... Будем считать, что авторы понимали мультиплеерную направленность игры и решили не сочинять шедевр. Решили и не сочинили. Стало гораздо больше «многоступенчатых» побочных квестов, они забавны и подчас неожиданны, но мир все равно кажется пустоватым, несмотря на возросшую плотность населения. Тем больше причин не проходить игру в одиночку и позвать друзей.

Где-то там, за этой свалкой, раскинулся чудный новый мир. Добро пожаловать!

И все же надо признать, что Borderlands 2 прекрасно осознает свои сильные стороны и довольно ловко ими орудует. Это видно по тому, как мастерски здесь выдерживается ритм: долгие забеги и заезды на свежем воздухе очень вовремя сменяются веселым хаосом потасовок, когда толпы народа с диким ревом умирают в пламени, искрах и кислотных лужах, не забыв напоследок прохрипеть что-нибудь «остроумное». Вам ни на минуту не дают забыть, что вы здесь, чтобы в первую очередь веселиться и наплевательски относиться ко всему, включая собственную смерть. Разве не прекрасно? Даже если начать проходить игру по второму разу тем же персонажем, сохранив его уровень и содержимое рюкзака (но с сильно покрутевшими врагами), ее магия продолжает действовать. А это веское доказательство высокого качества.

Нелепый и нарочито аляповато раскрашенный, населенный ордами монстров и придурочных квестодателей — мир Пандоры вопреки всему по-своему обаятелен, самобытен и абсолютно бесшабашен. Yeah, whatever! — вот наш девиз. Так что приходите, берите автомат с электрическими пулями, выньте монокль из глаза и уберите с лица это кислое выражение. Жизнь и так коротка, так давайте сделаем ее еще на 30 часов короче.

Смотрите также
Секреты и пасхалки к Borderlands 2
Секрет
Секреты и пасхалки к Borderlands 2
Коды для Borderlands 2 (PC)
Секрет
Коды для Borderlands 2 (PC)
Borderlands 2: Captain Scarlett and Her Pirate's Booty
Рецензия
8.0 Borderlands 2: Captain Scarlett and Her Pirate's Booty
Borderlands 2: Sir Hammerlock’s Big Game Hunt
Рецензия
8.0 Borderlands 2: Sir Hammerlock’s Big Game Hunt
Дата выхода

Borderlands 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться