The Boston Major 2016 Перейти

Bound

Наталья Одинцова (редакция) 6.0

Платформер, больше похожий на концептуальную французскую кинодраму

Беременная героиня идет по пляжу к стоящему в отдалении дому, то и дело присаживаясь, чтобы перечитать свой дневник. Рисунки на страницах возвращают ее в мир, похожий на ожившие полотна абстракционистов, где она превращается в миниатюрную девочку-танцовщицу. Ее путешествие по водовороту платформ, стен и узких карнизов — по сути платформер: тут прыгни на одну ступеньку вверх, там скатись по лестнице или передвинь блок, а тут увернись от ядовитых лент. Все это героиня делает в танце. Танец — это все, что есть в игре, танец — и есть игра.

Мосты и пропасти для героини Bound — всего лишь повод показать, как грациозно она балансирует на краю и как красиво взмывает в прыжке

Даже Марио — один из самых миролюбивых героев платформеров — мог убить врага, прыгнув ему на голову. Танцовщица из Bound обучена только защищаться. Ее набор приемов очень скромен, а препятствия не отличаются сложностью и постоянно повторяются. Даже если героиня погибнет, ее возродят ровно на том же месте. Тут негде получать удовольствие от того, что все лучше осваиваешься с управлением и справляешься с все более сложными заданиями. Все словно создано для того, чтобы непрерывно любоваться грациозностью танцовщицы (движения-то красивые!) и смотреть, как движется мир. Не засыпаешь — уже молодец.

Сцены на пляже нужны, кажется, только для того, чтобы танцы в диковинном мире не выглядели совсем уж абстрактным потоком переживаний. Прыгунью окружают фигуры-архетипы: вот мать-Королева, вот враг-Монстр, который умеет только кричать. Королеву нужно защитить, а с монстром — как-то разобраться. Из воспоминаний беременной женщины становится понятно, что в семье у нее какие-то проблемы, но историю придется додумывать самому, медитируя на красивые прыжки героини. Так могла бы выглядеть какая-нибудь концептуальная французская кинодрама, с той лишь разницей, что в ней не нужно жать на кнопки.

Чем размашистей движения героини, тем выше шансы, что из ее запястий вырастут красные ленты. Как и многое в Bound, эта деталь — просто для красоты

Эмоции пыталась передать и Unravel, но в ней, помимо художественного сравнения времен года и этапов человеческой жизни, был еще и геймплей — паззлы, для решения которых требовалось проявить смекалку. Ничего чрезмерно трудного она не предлагала, но в нее хотя бы можно было именно играть, а не просто вдохновенно таращиться в экран.

Bound — это в первую очередь арт-инсталляция, располагающая к размышлениям, и уже потом — платформер, примитивный и однообразный. Возможность управлять героиней только все портит: все ее движения никак не складываются в единый красивый танец. Тем, кто ценит в играх в первую очередь геймплей, Bound покажется очень странной, хотя в красоте и необычности ей не откажешь.

Смотрите также
Grow Up
Рецензия
8.5 Grow Up
Какой эпохе следует посвятить новую Total War?
Фичер
Какой эпохе следует посвятить новую Total War?
Hearthstone: Вечеринка в Каражане
Рецензия
8.0 Hearthstone: Вечеринка в Каражане
Obduction
Рецензия
7.5 Obduction
Дата выхода

Bound

PlayStation 4
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться