The Boston Major 2016 Перейти

Bravely Second

Наталья Одинцова (редакция) 8.0

Лучший способ поностальгировать по старым Final Fantasy, не прибегая к ремейкам

Bravely Second для консоли Nintendo 3DS— островок размеренных пошаговых боев в море набравших популярность экшен-RPG. Посиделки в горячих источниках, девочки-кошечки и подростковые терзания героев в привычной для аниме манере вплетены в историю о том, как горстка храбрецов восстанавливает справедливость. Злодей подобающе трагичен, а декорации — уютны и живописны.

Сюжет построен типично для jRPG: злодей в маске похищает героиню и скрывается на летающей крепости, а герой должен найти и спасти бедняжку. Для этого нужно найти заранее предопределенных по сценарию единомышленников, сколотить небольшой отряд и выполнять сюжетные поручения, набирая опыт в пошаговых схватках и побеждая ключевых противников-боссов. События развиваются линейно, и пропустить кого-то из союзников попросту невозможно.

Как и предыдущая часть, Bravely Default, сиквел находит правильный баланс между ностальгией по классике жанра и удобством, к которому привыкли современные игроки. Например, проходить сейчас самую первую Final Fantasy — испытание для сильных духом. Крайне редкие сейвпоинты, плохая навигация по миру — как видишь такое, сразу понимаешь, насколько терпеливы были первые поклонники будущего сериала. А в Bravely Second — полный комфорт. Все пункты назначения помечены, а случайные стычки можно хоть полностью отключить, если хочется быстро пройти по карте мира или очередному лабиринту. В то же время в Bravely Second словно погружаешься в мир, знакомый по десяткам старых игр. Даже трехмерные модели героев по пропорциям — все равно, что стилизованные спрайты из, например, Saga Frontier.

Залог победы в сражениях — думать на несколько раундов вперед. В то же время на случай, когда команде постоянно попадаются однотипные противники, предусмотрен автобой. Персонажи будут повторять последние введенные игроком команды

Отряд игрока состоит из двух уже знакомых по первой части персонажей и двух новичков. И, к сожалению, новые герои слишком уж похожи на ветеранов. Две бесстрашные девушки, готовые пустить оружие в ход при каждом удобном случае, два рассудительных молодых человека — в такой команде динамика взаимоотношений не так интересна, как в оригинале, когда контраст в характерах был куда заметней.

В сюжете Bravely Second нет политической интриги, как в той же Dragon Age: Inquisition — он больше о приключениях и странствиях по миру. Это добрая сказка с обстоятельными диалогами и моралью об относительности добра и зла. Многие поклонники jRPG ценят жанр именно за такие истории, и Bravely Second — современный способ познакомиться с ними. Правда, словоохотливость персонажей может и надоесть — если вам, как и мне, не нравится, когда сценаристы разжевывают каждый чих.

Профессия девочки-кошечки в Bravely Second не зарезервирована исключительно для женских персонажей. Девиз игры — равноправие и кошачьи капюшоны для всех

Герои, особенно в начальных главах, постоянно попадают в забавные ситуации. Посмеяться над обжорами, хвастунами или юношеской стеснительностью тут предлагают так же настойчиво, как и в Tales of Abyss, причем шутки иногда настолько знакомые, как будто в Bravely Second они на гастролях. Как и в первой части, намек на главный сюжетный поворот зашифрован в надписи, которая постоянно маячит у игрока перед глазами. Но на этот раз многократно перепроходить знакомые главы не потребуется.

–Впрочем, игра охотно заимствует для побочных заданий ключевых противников и локации у предыдущей части. В оригинале отряд и так заставляли сражаться с одними и теми же врагами не по одному и не по два раза, поэтому снова видеть знакомые лица в знакомых декорациях надоедает. Конечно, побочные задания можно и не выполнять, но уж очень привлекателен приз — дополнительные профессии.

По параметрам персонажи примерно похожи. Специализации — ключ к особым боевым приемам и пассивным навыкам. Bravely Second старательно копирует оригинал, поощряя разносторонних бойцов, осваивающих как можно больше профессий. В этом она напоминает Final Fantasy Tactics с ее системой классов и Final Fantasy X-2 c дресс-сферами.

Экспериментировать с классами стало еще удобнее. Можно сохранять разные схемы распределения профессий и умений в отряде, чтобы потом не пришлось тратить время в меню, заново переназначая основные и дополнительные профессии бойцам

Как и во многих jRPG, прокачивать героев можно не только в дополнительных заданиях, но и во время основного приключения, просто больше сражаясь в случайных битвах. Если на ранних этапах без дополнительной прокачки можно и обойтись, пройдя к боссу самым коротким путем, то совсем скоро такой трюк перестает работать. Отключение случайных стычек — все равно что аварийный тормоз на случай, если потребуется экстренно дотащить команду до сейвпойнта. Но тренировать отряд в сиквеле удобнее, чем в оригинале, потому что противники теперь время от времени нападают «волнами». В большинстве случаев игра спрашивает, готов ли пользователь без передышки перейти к следующей схватке — и так несколько раз подряд («крутить» один и тот же бой бесконечно все-таки нельзя). Награда за затянутые бои — повышенный запас обычных очков опыта и очков, которые уходят на прокачку классовых умений.

Но есть и подвох. По правилам серии, герои могут брать ходы взаймы, чтобы ударить по врагу не один раз за раунд, а несколько. Занимать можно еще не сделанные ходы — тогда персонаж лишится возможности действовать в следующих раундах. Другой вариант — запасти ходы впрок, не атакуя соперников, а занимая глухую оборону. Один проведенный в обороне раунд — один ход в копилку. Если герои переходят к следующей схватке без перерыва, то сэкономленные и занятые ходы сохраняются, и их нужно учитывать при планировании стратегии. Иначе получится, что из-за займов, сделанных для быстрой победы в первом сражении, отряд разбили в пух и прах во втором бою.

Bravely Second пошла по самому безопасному пути — скопировала почти все особенности предыдущей части, внеся улучшения, вроде расширившегося списка профессий или более удобной прокачки. Она даже слишком осторожна и оттого возвращает персонажей-ветеранов вместо того, чтобы последовать примеру Final Fantasy и в новой части полностью обновить мир и героев. Ничто в Bravely Second не обидит ностальгирующих по золотым временам jRPG игроков, но и свежих находок тоже нет. Для тех, кто играл в Bravely Default и полюбил ее, это приятное возвращение в знакомый мир. Для тех, кто не играл — хорошая возможность составить представление о традициях жанра в целом.

Смотрите также
Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Рецензия
8.0 Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Layers of Fear
Рецензия
7.0 Layers of Fear
Superhot
Рецензия
9.0 Superhot
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться