Breach

Ирина Руденко (редакция) 6.5

Тактический MMO-шутер с возможностью разрушения окружающего мира, который требует срочной доработки

После анонса игры Breach компания Atomic Games сплошь и рядом подчеркивала сходство своего «взрывного» шутера с такими тяжеловесами жанра, как Battlefield и Call of Duty. Видимо, разработчики надеялись, что игроки тут же бросятся открывать свои кошельки. Надеялись не зря — серверы хоть и не берутся штурмом, но пользователей на них достаточно. С другой стороны, Atomic Games, похоже, настолько была занята прославлением Breach, что у нее совсем не осталось времени на разработку игрового контента.

Сразу хочется отметить, что разработчики явно пожадничали, причем везде, где только можно. Пять карт с учетом той, на которой невозможно играть из-за кромешной темноты. Четыре класса персонажей плюс тот, который откроется лишь самым стойким любителям шутеров, и еще пять режимов. Вот и весь небогатый перечень развлечений.

С мира по нитке

Заинтересовать таким бедным набором непросто. Возможно, именно поэтому были заимствованы некоторые игровые элементы у более успешных братьев по жанру. Взять, например, систему развития персонажа. Как и в Battlefield, здесь есть система рангов, которая сама по себе существует исключительно для красоты. Другое дело, что с получением нового ранга у персонажа накапливается достаточное количество очков опыта, которые можно обменять на новое оружие и гаджеты. Проблема лишь в том, что опыт приобретается мучительно медленно. Для совершения первой покупки понадобится 500 очков с оговоркой, что за убийство дают только 5 ХР. На первый взгляд все просто — требуется уничтожить всего-навсего 100 противников. На самом деле пройдет много времени, пока игрок справится с физикой игры и научится попадать в цель хотя бы с десятого выстрела. Загвоздка в том, что при попытке остановить курсор на мишени прицел продолжает движение по инерции.

Еще одной находкой игры стала система укрытий. Нашли ее в другом проекте — Rainbow Six: Vegas. Если прижать персонажа спиной, например, к забору, камера начнет показывать его со стороны. Такой прием позволяет безопасно отстреливаться от противников, правда, при этом начинает сильно хромать меткость.

Но главной гордостью разработчиков была заявлена система тотального разрушения, которая также была «списана» с Battlefield. Засевших в комнате снайперов можно легко ликвидировать, уничтожив сваи, на которых держится дом. Мост уничтожается вместе с отрядом противника. Полы рушатся вместе с пулеметчиками. Стены расстреливаются вместе со штурмовиками. И, пожалуй, на этом все.

Механика гранат в игре оставляет желать лучшего: быстрее подорвешься сам, чем выкуришь противника

Механика гранат в игре оставляет желать лучшего: быстрее подорвешься сам, чем выкуришь противника

В атаку

Впечатление от карты целиком и полностью зависит от режима игры. «Захват флага» (его роль играет канистра с биологическим оружием), к примеру, оголяет самые слабые стороны карт. И все потому, что после возрождения спринт до места боя отнимает массу драгоценного времени. Проще говоря, неопытному игроку, чей персонаж регулярно получает пулю, очень быстро станет скучно бегать по территории. Режимы «Выживание» и «Сопровождение» вызывают значительно больше положительных эмоций. Именно здесь можно в полной мере насладиться командной игрой и задействовать тактику. Первый режим знаком по игре Counter-Strike. Здесь выигрывает команда, которая уничтожит всех солдат противника. В «Сопровождении» игрокам одной команды предлагают эскортировать технику, а другой — не дать конвоирам добраться до конечной точки. Этот режим был заимствован у Team Fortress 2. Для самых консервативных игроков подготовлены классический Deathmatch и «Удержание точек».

В Breach предлагается играть за персонажа одного из пяти классов: стрелок, инженер, снайпер, пулеметчик и разведчик (доступ к нему открывается не сразу). Отличаются они только стартовым оружием, потому что собственных характеристик у воинов просто нет. Учитывая серьезный разброс пуль у базового оружия, приходится срочно искать альтернативу. Настоящим спасением становятся РПГ, заботливо разбросанные кем-то по всей территории карты. Засев с этой игрушкой на крыше здания, можно отстреливать только появившихся врагов прямо на их базе. Кстати, это, пожалуй, лучший способ накопления опыта.

Говорят, один из последних гаджетов, открываемых по мере накопления ХР, позволяет видеть через стены. К тому моменту главное не поседеть…

Говорят, один из последних гаджетов, открываемых по мере накопления ХР, позволяет видеть через стены. К тому моменту главное не поседеть…

Разрушительная красота

Breach было бы уместнее сравнивать не с Call of Duty и Battlefield, а с другими онлайн-шутерами — с Point Blank или Cross Fire. Хотя по игровому контенту Breach проигрывает и здесь, зато уровень графики у нее значительно выше. Все прорисовано достаточно качественно, взрывы похожи на взрывы, а от стен очень эффектно отлетают кирпичи. Кирпичи отлетают и в Point Blank, вот только там разрушения происходят в строго определенных местах и по определенному сценарию, а в Breach можно разрушить практически что угодно. Анимация тоже не подвела — она значительно лучше, чем в Cross Fire с ее неуклюжими персонажами.

Atomic Games готовила «бомбу», а получился весьма крепкий средний проект, который вполне способен собрать вокруг себя некоторое количество поклонников жанра. Несомненно, эта игра нуждается в полировке патчами и в дополнениях, если разработчики хотят довести свой продукт до ума и обратить на него больше внимания со стороны игроков.

Дата выхода

Breach

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Breach: Сровнять с землей
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Atomic Games
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети, игра в интернете — до 16 человек
Модель распространения
платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo @ 1.8 Ghz / AMD Athlon 64 X2 3800+, 2 Gb RAM, nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2
Рекомендуемые
Intel Core 2 DUO @ 2.2 GHz / AMD Athlon 64 X2 4400+, 3 Gb RAM, nVidia GeForce 9800 / ATI Radeon HD 3
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться