Breach & Clear: Deadline

Андрей Александров (редакция) 6.0

Тактическая игра с интересной, но никому не нужной боевой системой и бестолковым сюжетом о зомби

В начале 2012 года Роберт Боулинг, глава Infinity Ward и один из создателей Call of Duty, неожиданно для поклонников серии покинул свой пост, променяв престижную должность на собственную маленькую компанию Mighty Rabbit Studios. Через год с небольшим на iOS и Android вышла первая игра студии — на удивление скрупулезный симулятор спецназа Breach & Clear. На фоне других мобильных проектов Breach & Clear отличался очень мощной боевой системой — здесь игроку приходилось просчитывать чуть ли не каждый шаг подчиненных, выдумывая хитроумные планы зачистки помещений, которые полны террористов.

Через некоторое время разработчики выпустили Breach & Clear на PC, а сейчас настала очередь для продолжения — Breach & Clear: Deadline. Пытаясь угодить всем и каждому, игру заметно поменяли: механику упростили, а «антитеррористический» сюжет уступил место истории о том, как остатки отряда спецназа пытаются выжить в самый разгар зомби-апокалипсиса.

В отличие от других тактических игр, в Breach & Clear сражения регулярно превращаются в настоящую мясорубку

Основная особенность Deadline — бои теперь ведутся не в пошаговом режиме, а в так называемом «управляемом» реальном времени. Выглядит это так: в начале схватки игра автоматически встает на пазу, после чего каждому бойцу нужно раздать приказы — выбрать позицию, проложить маршрут движения к ней, определить сектор обстрела. Раздав приказы, нажимаем пробел, и время начнет «проматываться» вперед. Если что-то пошло не так, в любой момент боя можно нажать на паузу и внести корректировки.

У каждого бойца своя специализация, а значит — свои уникальные способности. Один вооружен особенно мощной взрывчаткой, второй ведет огонь на подавление, замедляя врагов, третий выполняет роль медика и т. п. Не стоит забывать про разные характеристики оружия: хорошо прокачанному снайперу лучше подыскать позицию где-нибудь вдалеке, а парня с дробовиком стоит посадить в засаду, чтобы враги заметили его лишь в самый последний момент.

Хорошо выбранная позиция — половина победы

Зомби чаще всего атакуют огромной толпой, так что важно правильно распределить секторы обстрела и заранее подумать, куда отступать, если врагов окажется слишком много. Кроме зомби, есть и другие противники — в постапокалиптическом мире полно бандитов, готовых прирезать за моток веревки. В поединках с бандами игра превращается в старый добрый Breach & Clear: противников немного, поэтому можно попробовать разные тактики, например, проведя незаметно в тыл пару бойцов, которые решат исход боя за считанные секунды.

Все это было бы прекрасно, если бы не одно «но». Заключается оно в том, что тактический режим на самом деле никому не нужен. Дело в том, что в Deadline добавили примитивный аркадный режим — в нем игрок управляет сразу четырьмя бойцами, и как в каком-нибудь Alien Shooter отстреливает врагов в реальном времени. Большинство стычек в Deadline легко проходятся именно с помощью таких вот аркадных перестрелок. Тактический режим в результате используют только самые преданные фанаты.

Еще одна проблема Breach & Clear — отвратительная графика

Более того, каким бы любителем пошаговых боев вы ни были, рано или поздно вас настигнет вселенская тоска: в игре нет ни единого интересного сюжетного поворота, ваш отряд просто бродит по однообразной карте, временами возвращаясь на базу, чтобы пополнить припасы. Кажется, что Breach & Clear: Deadline наглухо застряла в далеком прошлом, когда еще было актуально правило «раз про зомби — значит дешево». Роликов в игре тоже нет — да что там, разработчики не удосужились даже просто озвучить персонажей.

Попытка сделать Breach & Clear более массовой и интересной для широкой публики, к сожалению, провалилась — у разработчиков, похоже, просто не нашлось денег на то, чтобы сделать зрелищную и интересную игру про зомби. Играть в Deadline скучно. Заинтересоваться ею может только тот, кто любит «умные» тактики: даже упрощенная, местная боевая система осталась очень неплохой.

Как поиграть: игра доступна в сервисе Steam и стоит 419 рублей.

Смотрите также
The Talos Principle: Road to Gehenna
Рецензия
8.5 The Talos Principle: Road to Gehenna
Angry Birds 2
Рецензия
6.0 Angry Birds 2
Breach & Clear
Рецензия
8.5 Breach & Clear
Дата выхода

Breach & Clear: Deadline

PC (Windows), MAC
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gun Media
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Windows Vista, Intel Core i3, 4 GB RAM, nVidia GT 520, 4 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться