Где поиграть
Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons

*добрый парень* (пользователь) 10

Восхитительно красивая адвенчура с необычным управлением

Так получилось, что с Brothers: a Tale of Two Sons я познакомился лишь спустя пару месяцев после выхода, когда уже отгремели восторженные рецензии. В основном люди писали одно и то же – совершенно нетипичный для создателей «Хроник Риддика» проект, драма повсюду, сказочная атмосфера, управление каждым из братьев отдельным стиком геймпада. Мне казалось, что после прочтения я уже знаю об этой игре если не всё, то многое. Но это было иллюзией. Неожиданно для «сказочной» видеоигры, Brothers дарит впечатления, схожие с теми, что остаются от просмотра хорошего драматического аниме про детей, вроде «Канон» — о ней бессмысленно рассказывать сухим языком рецензии, и если вы до сих пор не играли в неё, скорее всего, мой текст не даст вам ничего. Единственный способ понять творение Starbreeze – запустить его лично и открыть ему своё сердце.

Безобидная вначале морская прогулка закончилась для нас игрой в прятки с косатками, которые, выныривая из воды, норовили перевернуть нашу лодку

Настал момент, и моё путешествие началось. Вместе с братьями нам предстояло найти лекарство для их тяжелобольного отца. Повсюду милый пряничный мир в стиле Fable, приглушённые краски, рыжие осенние листья. Как бы ни было здесь уютно и тепло – надо было идти. С каждым из встреченных по дороге людей братья могли поговорить или даже вытворить какую-нибудь забавную глупость. Развеселить бабушку в кресле-качалке, отхлебнуть бражки из фляги пьяницы, побросать мяч в кольцо вместе с розовощёким карапузом.

Путь предстоял неблизкий. И чем дальше мы шли, тем больше печали и боли встречали в сердцах людей. Я отчётливо помню глаза мужчины, который пытался повеситься после того, как не смог спасти свою семью из пожара. Стоило ли нам останавливаться и в спешке вытаскивать из петли его дрожащее в конвульсиях тело? Или его душа, наконец, обрела бы покой. Больше мы его не встречали, но я верю, что он смог, смирившись, снова полюбить этот мир. Со временем.

Главный урок, который дало нам это путешествие — в том, что окружающие могут быть совсем не теми, кем кажутся

Где бы мы ни появлялись, у нас получалось зажечь огонёк надежды и радости в чьих-то глазах. И приключениям нашим не было конца. Мы убегали от огромных троллей, летали на дельтаплане, вовремя раскачиваясь на нём и перемещая вес тела в нужную сторону. Впереди было так много загадок, какие-то таинственные механизмы. Но что бы ни случалось, братья всегда были вместе и вдвоём решали каждую задачку, они не могли оставить друг друга. Младший вечно озорничал, но зато мог протиснуться где-угодно, пока старший крутил рычаги и таскал тяжести.

Но волшебство уходит. Впереди нас ждало поле, усеянное трупами воинов-великанов, отрубленные руки которых мрачно нависали, преграждая нам путь. А чтобы спасти девушку из плена туземцев-дикарей, братьям пришлось перемазаться с ног до головы в реке из человеческой крови. И чем дальше, тем страшнее нам было.

Когда мы летели на крыльях вольного ветра, дух захватывало. Для завершения сцены не хватало только песни Валерия Леонтьева за кадром

Brothers – это игра, ломающая привычное мышление. Номинально перед нами адвенчура в потрясающем артовом мире с необычным управлением и загадками, рассчитанными на взаимодействие двух персонажей. И множеством сцен, которые вполне могут выбить слезу из глаз особо чувствительного человека. Уже за одно это ей можно было бы поставить девять баллов. Но последняя глава этой истории погружает игрока в глубокий шок. Проспойлерить финал игры тем, кто её ещё не видел было бы подлостью. И дело не только в сюжете, но и в том, КАК меняется на эти последние десять минут геймплей и даже управление. Додуматься до такого могли только очень талантливые люди. Опыт Starbreeze напоминает о симпатичном детском экшене Mini Ninjas от создателей взрослого такого «Хитмана». Разница в том, что «Мини ниндзя» были простой милой игрушкой в и без того отличном портфолио популярных разработчиков, в то время как «Братья» достойны называться искусством. Это уникальная, коллекционная, штучная, если хотите, игра, которой не нужны сиквелы, DLC, моды и прочая лабуда.

Локализация: игра доступна в Steam на русском, но переводить в ней особо и нечего кроме главного меню, т.к. персонажи всё равно разговаривают на своём собственном языке.

Когда наше путешествие подошло к концу, я ещё долго смотрел финальные титры. Простой наблюдатель с геймпадом в руках по ту сторону экрана, который на несколько часов забыл о таких приземленных вещах как «геймплей», «графика», и остался один на один со своим сердцем. И тогда я, наконец, понял. Эта игра не про инновационное управление двумя стиками, не про двух братьев, она затевалась не ради скрытого подтекста или слезливых сцен. Она всего лишь про то, что не у всех сказок бывает счастливый конец. Всего лишь. И эта простая истина ещё никогда не резала так больно.

Смотрите также
Brothers: A Tale of Two Sons
Рецензия
9.0 Brothers: A Tale of Two Sons
Brothers: A Tale of Two Sons
Рецензия
9.5 Brothers: A Tale of Two Sons
Brothers: A Tale of Two Sons
Рецензия
10 Brothers: A Tale of Two Sons
Дата выхода

Brothers: A Tale of Two Sons

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One
9.0
Оценка редакции
9.7
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
505 Games, Spike Chunsoft
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 3), (PlayStation 4, Xbox One), (iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 8.0 или выше, Android 4.0 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться