Где поиграть
Brothers in Arms: Hell's Highway

Brothers in Arms: Hell's Highway

*добрый парень* (пользователь) 8.0

Доведённый до ума с третьей попытки Brothers in Arms: красивый, зрелищный и простой в освоении

Серия Brothers in Arms появилась на свет в 2005 году и совершенно бесцеремонным образом попыталась отхватить часть аудитории у Call of Duty и Medal of Honor, которые тогда всё ещё были посвящены тематике Второй Мировой и не собирались от неё отступать. Да и вообще, игр этого жанра хватало с лихвой, и было не очень понятно, кому нужен ещё один шутер, где бравые американские солдаты отстреливают фашистов из автоматов Томпсона, бросаются патриотическими высказываниями и штурмуют пляж Омаха.

Как оказалось, в этом жанре ещё можно было удивить игрока. Разработчики здраво рассудили, что один солдат не может косить целые вражеские батальоны в одиночку и крепко завязали игровой процесс на тактике. Любая одиночная атака в лобовую — это гарантированный Game Over. Нашему герою (которого, к слову, зовут Мэтт Бейкер) выдавался небольшой отряд подчинённых, которым можно было управлять на поле боя как вам заблагорассудится. Вы просто тыкали прицелом в нужное место, нажимали кнопку, и солдаты бодро перебегали туда или атаковали цель. В принципе, это было уже не ново — тактика в играх про Вторую Мировую была и в Hidden and Dangerous (вторая часть которой, по моему скромному мнению — до сих пор лучший экшен про Вторую Мировую, несмотря на дикую сложность, перегруженный интерфейс и почти невменяемое управление) и в слабенькой Deadly Dozen. В отличие от вышеназванных игр, в Brothers in Arms нельзя было переключаться на подчинённых, только отдавать им приказы. Основная суть игрового процесса была завязана да огне по противнику с двух разных точек. Одним отрядом нужно было открыть подавляющий огонь, другим — зайти в тыл или во фланг и перестрелять ошалевших немцев. Очень интересная и свежая схема, которая, однако, со временем приедалась. Карты почти всегда представляли из себя традиционную для шутера «кишку», где пространства для манёвра было не больше чем в коридоре детской поликлиники. Как правило, особого выбора у игрока не было. Либо обойти немцев справа и спрятаться за телегой, либо... обойти немцев справа и спрятаться за телегой. Встречались и открытые поля, где можно было укрываться за несколькими пуленепробиваемыми стогами сена, но это было скорее исключение чем правило.

Первые две части: Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood получились очень добротными, крепкими, сложными экшенами, но в них был ряд недостатков, из-за которых подчас хотелось бросить их. Во-первых, в них отсутствовали аптечки и врачи, а регенерация здоровья тогда ещё не вошла в моду. Ваших боевых товарищей неизбежно ранили, убивали, а вы даже ничего не могли сделать. Во-вторых, целиться и стрелять было невероятно сложно. Очень часто бывали случаи, когда вы тщательно целились в голову врага, неловко торчащую из-за укрытия, а игра не засчитывала попадание. Вообще Brothers in Arms был чересчур математичный, завязанный на цифрах, на вероятности попадания. Такая схема очень шла замечательному экшену с непрямым управлением Full Spectrum Warrior, но странно смотрелась в игре, где игрок сам мог пострелять с видом от первого лица.

Тем не менее, определённую популярность эта серия получила. Она не стала «убийцей» Call of Duty, она вообще пошла своей дорогой и своим развитием.

И вот в конце 2008 года мир увидел третью часть Brothers in Arms. Те же правила, тот же игровой процесс, движок Unreal Engine 3, на котором в то время (да и сейчас, в принципе) выходила каждая вторая игра. Отличия были в деталях. Разработчики добавили несколько новшевств и исправили пару недостатков предыдущих частей серии. Главный герой (как и его подчинённые) наконец-то научился автоматически восстанавливать здоровье, а также пользоваться укрытиями (с видом от третьего лица как в Tom Clancy's Rainbow Six Vegas), кроме того, его отряд пополнился человеком с базукой, который радостно разносит в щепки укрытия немцев, а их самих рвёт на куски. Честно говоря, это больше всего похоже на чит, но в паре особо жарких моментов может очень сильно пригодиться. Плюс, сама игра стала более зрелищной и красивой, режиссура кат-сцен возросла в качестве, да и на поле боя частенько случались эффектные моменты. А ещё, экшен стал гораздо удобнее и дружелюбнее к игроку — попадать по врагам теперь было проще простого.

Про сюжет даже говорить нет смысла. Чтобы его понять, надо подробно отыграть в предыдущие части и запомнить всех персонажей, а делать это абсолютно не хочется. Вряд ли очередная американская патриотическая солдатская история сможет вас чем-то увлечь. Плюс, в Hell's Highway разработчики зачем-то превращают главного героя в сумасшедшего, страдающего галлюцинациями и палящего в воздух из пистолета по воображаемым немцам. В Brothers in Arms сюжет служит оправданием для кат-сцен между миссиями и не более. Главным в серии всегда был игровой процесс.

Если говорить о недостатках, то часть их появилась ещё задолго до выхода игры в свет. Это обещания разработчиков. Полная разрушаемость так и осталась на бумаге. Базука одного из подчинённых главного героя разносит мешки с песком, стены домов и заборы строго в определённых местах, все разрушения прописаны скриптами заранее. Мало того, в другие места даже целиться нельзя. Так же дела обстоят и с неожиданно появившейся в серии расчленёнкой врагов. Она работает с большими условностями. Самовольно отстрелить врагу ничего не получится — за этим пройдите в Soldier of Fortune: Payback, граждане потрошители.

В общем и целом, достоинств в этой игре гораздо больше чем недостатков, и ругать её, по большому счёту, не за что. Вечера, проведённого за ней, совершенно не жалко. Это простой приятный зрелищный экшен, в котором ещё и можно проявить смекалку, управляя подчинёнными и расставляя их так как вам хочется (карты стали чуть просторнее). Другое дело, что в жанр эта игра ничего нового не приносит, это проходной экшен на один раз. Могу смело рекомендовать его всем любителям экшенов.

Дата выхода

Brothers in Arms: Hell's Highway

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный, локалка, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться