Где поиграть
Brothers in Arms: Road to Hill 30
Как выбрать игровой компьютер

Brothers in Arms: Road to Hill 30

Mikhail Ru (пользователь) 7.5

Хороший шутер от первого лица о союзнической высадке в Нормандии, очень ловко притворяющийся тактическим экшеном

В 2005 году, в самый разгар популярности жанра FPS в антураже Второй мировой войны, состоялись сразу два крупных релиза — продолжение суперхита от Infinity Ward, Call of Duty 2 и дебют Gearbox Software, Brothers in Arms: Road to Hill 30. Конечно, американцы из Gearbox и до «братьев» занимались разработкой видеоигр, в основном как внутреннее подразделение Valve, но их функции ограничивались или разработкой аддонов для Half-Life, или сочинением заведомо вторичного материала по известным лицензиям (James Bond 007: Nightfire, к примеру). В этом смысле Brothers in Arms: Road to Hill 30 стала для разработчиков первым шагом к самостоятельности.

Стоит четко понимать, Brothers in Arms — чисто американский продукт в том смысле, что без лишних стеснений пропагандирует главный американский принцип — «слепой» патриотизм, более известный как пафос.

Пятиминутное игровое вступление к игре

Действия игры проходят на протяжении одной недели и стартуют в первый день начала операции союзных войск по высадке войск в Нормандии, более известной как «День Д», и оканчиваются на «высоте 30», также получившей свое прозвище — «Битва в Кровавом Ущелье». Повествование ведется посредством монологов от лица главного героя штаб-сержанта Мэтта Бэйкера из 101 десантной дивизии, заброшенного вместе со своим взводом в одну из областей Нормандии.

Как таковой единой сюжетной линии нет, она размыта и представляет собой скорее рассказ о пути взвода Бейкера и тех испытаниях, что претерпевали его члены. Но Gearbox и не ставили перед собой задачу выстроить сложную историю, полную «клиффхэнгеров» (серьезный сюжетный поворот здесь только один), разработчики старались «оживить» каждого члена отряда. Получилось ли у них? Ответ не очевиден. С точки зрения американского военного кино, совпадение под 100 процентов, а с позиции восприятия войны, например, российским игроком — подчас более чем показушное представление, хотя в котором и можно (даже несложно) найти подтекст.

Эти парни станут для игрока «братьями по оружию»

В начале операции под командованием у Бэйкера находится взвод из тринадцати человек, выделяющийся в первую очередь своим пестрым национальным составом и трудно запоминающимися именами. С развитием истории Мэтт постепенно узнает о своих солдатах больше, чем и спешит поделиться с игроком. С этого момента у Brothers in Arms и начинаются проблемы, потому как становится очевидно, на кого сделали «ставку» в Gearbox.

В центре истории, двадцатитрехлетний Мэтт Бэйкер, настоящий американец, считающий своим долгом защищать честь звездно-полосатого флага и безмерно уважающий родителей, особенно отца (из-за которого и отправился на войну), ветерана Первой мировой войны, никогда не забывающего о своем военном прошлом. Кстати, тема «отцов и детей» определяющая для всей серии и в продолжении получила полновесное продолжение. Бэйкер на протяжении игры постоянно подчеркивает, что никогда не хотел быть командиром и даже боялся отвечать за жизни других, Мэтт часто повторяет, что эти тринадцать человек стали для него второй семьей, и, теряя своих друзей в бою, Бейкер все сильнее меняется, к окончанию истории становясь ненавистником войны.

Схожую мысль ему подбрасывает и его лучший друг — Джо «Рыжий» Хартсток. Джо всего на год младше Мэтта, но совершенно не преисполнен юношеским чувством гордости из-за «выпавшей» возможности поучаствовать в «самой крупной десантной высадке в истории», чего нисколько не стесняется. В смысле проекции на игрока, Хартсток самый универсальный герой, практически каждый сможет ассоциировать себя с ним или по причине схожих взглядов на войну, или просто по отрытому мальчишескому характеру. Символом игры стал радист Кевин Леггетт, салага, совсем не подготовленный к войне, совершающий много ошибок и неготовый убивать, именно его неуверенность и страх погубят сразу три жизни. Чуть ли не единственным позитивным пятнышком в этой истории выступает пара Аллен-Гарнетт, чья дружба давно приобрела неестественный, почти мистический характер, никто и никогда не видел их порознь и даже Бэйкер боится их разлучать, считая «живой» удачей взвода.

Ошибка Gearbox в том, что они не смогли заставить игрока нацело поверить в происходящее. Если Гарнетт/Аллен, Хартсток и Леггетт, постоянно находясь в кадре, легко вызывают эмоции у игрока, то остальные члены отряда и посмертно остаются «инкогнито», им не уделено должного внимания. Погибших просто-напросто не помнишь. И это ужасно.

Несмотря на устаревший графический движок, погодные условия Road to Hill 30 «отыгрывает» на отлично

Графический движок Unreal Engine 2 к 2005 году растерял любые частички привлекательности, приобрел вместо них размытые, блеклые текстуры и полностью решился поддержки игроков. Зато благодаря грамотной работе оператора, в роликах «усталость» движка совсем не чувствуется. А вот местный звук совсем не стыдно похвалить, он богат на «чистые» и яркие спецэффекты, что, в отрыве от истории, однозначно «играет за» атмосферу. Музыка не выделяется оригинальностью, являясь типичным «грустным» тематичным представителем, хотя стоит отметить — нисколько не раздражает, а местами даже образцово вписывается в происходящее.

Конечно, управлять сразу дюжиной солдат нельзя, чаще всего игроку придется вести в бой небольшой отряд из трех-четырех человек, выполняющий вполне конкретную цель (например, Харсток возглавляет штурмовой отряд). Игровой процесс построен на стычках с немногочисленным противником в тактическом стиле, который подразумевает использование тактической карты и отдачу приказов команде. Последние более детализированы, чем, например, в Medal of Honor: Pacific Assault и помимо очевидных «перегруппироваться», «атаковать» или «за мной» подразумевают точное указание цели, в качестве которой игрок волен выбирать противника, вражескую технику, укрепление или конкретное место в области видимости. Жаль, что Gearbox не пошли дальше и не «прописали» для каждой «функциональной» группы свои собственные стили поведения. Трехмерная тактическая карта нужна, чтобы в режиме паузы оценить расположение врага и соответственно ему построить свой план атаки, к сожалению почти всегда скатывающийся к типичному обходу в тыл.

Противник восприимчив к атаке, так если Бейкер прикажет сосредоточить огонь на группе пехотинцев противника, та быстро потеряет «желание» атаковать и не восстановит его, пока будет «накрыта» огнем. Такая система морали применима ко всем разновидностям противника, включая пулеметные расчеты и боевые машины. Правда, чтобы «напугать» танк и самоходку нужен калибр побольше. В остальном, Road to Hill 30 обычный шутер с понятной механикой.

Одна из иллюстраций, которую Gearbox приводили в качестве подтверждения своего добросовестного отношения к своеобразной аутентичности

Немало внимания американские разработчики уделили правдоподобности. Так Gearbox создавали каждую локацию под впечатлением от архивных военных фотографий, сделанных разведчиками еще во время Второй мировой войны и как подтверждение этого, американские разработчики «поделились» с игроками фотографиями и еще десятком статистических сводок. Некоторые дополнительные материалы «открываются» по ходу игры и будут доступны вместе с остальными сведениями в разделе «бонусов».

На самом деле именно кусты, окружающие немца, стали причиной его гибели

Решение ограничивать игрока «спрайтовыми» кустами высотой с человеческий рост представляется как минимум спорным, а вот лишить Бейкера возможности прыгать, так это вообще глупо. Как итог: игроку приходится «блуждать» вдоль «стены», пока он, наконец, не «наткнется» на верный путь. Сохранение проходит лишь в контрольных точках, что неудобно и является недвусмысленным намеком на консольную направленность проекта. Road to Hill 30 тяготеет к реализму, но при этом, после трех смертей игрока на участке одного чекпоинта, сразу же предлагает вылечить или даже воскресить членов команды. Зачастую игра «подкидывает» откровенно скучные задания, вроде подрыва зенитных установок или обычной, и при этом совершенно нелогичной, «зачистки». Но главный игровой просчет Gearbox«мертвые» города. Как ни крути, но очень сложно поверить, например, в то, что в, пусть и не слишком крупном, Карантане американским военным не встретился ни один мирный житель, словно, город вымер после чумы.

Почти легендарная миссия с известными всем поклонникам FPS на тематику столбами

Brothers in Arms: Road to Hill 30 ни в коем случае нельзя называть шедевром, в еще большей степени нельзя пропускать. Геймплейно эта игра как «серая» ворона среди подобных себе FPS, метающаяся из угла в угол в мучительных попытках выбрать сторону реализма или отличной псевдо-достоверной игровой военной драмы. Но, не смотря на все стремления, Brothers in Arms образца Road to Hill 30 — «киношный» проект, в большей степени жертвующий правдоподобностью в пользу динамики, но однозначно достойный внимания, хотя бы как эксперимент в правильном направлении.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, Бука
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox), (PlayStation 2)
(PlayStation 2, Xbox)
(PC (Windows))
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться