Где поиграть
Burnout Paradise: The Ultimate Box
Как выбрать игровой компьютер

Burnout Paradise

Алексей Милославский (редакция) 8.5

В цивилизованных странах давно существуют законы, обязывающие водителей круглосуточно держать включенными фары ближнего света. За соблюдением этого в общем-то весьма простого правила следят соответствующие органы — французские жандармы, штрафующие нарушителей на месте преступления, ленивые швейцарские полисмены, высылающие "письма счастья" по почте, и даже бескомпромиссные эстонские служители порядка, боящиеся взяток больше смерти. Только российским  гаишникам наплевать — их такие "мелочи" не волнуют.

Плюсы

  1. непревзойденная динамика гонок;

  2. огромное количество соревнований;

  3. эффектные столкновения;

  4. отзывчивое управление;

  5. наглядно демонстрирует необходимость включения ближнего света в дневное время суток.

Минусы

  1. похожие друг на друга пейзажи;

  2. быстро надоедающий саундтрек, типичный для подобных игр;

  3. по-прежнему никто из автомобильных концернов не хочет делиться лицензиями на машины.

В понимании отечественных автовладельцев включенные днем фары — пустая трата аккумулятора. Закончится он, бедняга, в самый ненужный момент, если жечь свет попусту, и вообще, все это — правительственная придурь, за скорейшую ликвидацию которой нужно срочно выпить. Для тех, кто так думает, в Интернете выложены видеоролики и фотографии, демонстрирующие обратное — по ним даже идиот увидит разницу. Существуют и другие способы проверить разумность соответствующих правовых актов. Например, сесть в личное авто, разогнаться так, чтобы пейзаж за окном сливался в единое целое, и поехать против движения. Либо проделать то же самое за "баранкой" виртуальной машины — так кости будут гораздо целее, а эффект останется тот же.

Нет — правилам

Британская студия Criterion Games, чей офис расположился в тихом городке Гилдфилд с населением в двести тысяч, не первый год подвизается на выпуске гоночных симуляторов с логотипом Burnout. От аналогичных игр их отличают непривычные цифры на спидометре, поощрение любых нарушений ПДД и непередаваемое ощущение скорости. Выехав на встречную полосу и включив ускорение, чувствуешь себя за штурвалом чего угодно, только не автомобиля. И если бы не включенные фары проносящихся мимо машин, каждая такая поездка заканчивалась бы трагично.

Ездить по правилам здесь не принято, поэтому практически за каждую секунду неправильного вождения щедрое жюри-за-кадром награждает водителя ценными очками. Многометровые заносы, "миллиметражи", несколько способов убрать коллег с трассы и банальная езда по "встречке" влекут за собой не штрафы, а бонусы. Дачники и новички, плетущиеся по шоссе с черепашьей скоростью, превращаются в этом мире в расходный материал, о который не жалко размазать излишне упертого соперника. После пары часов такой езды от желания прыгнуть в собственное авто и устроить на дороге жуткий массакр отделаться очень сложно. Даже странно, что рейтинговые службы пропустили столь явный источник "неправильных" эмоций — сакральной надписи "не повторяйте это в реальной жизни" здесь нет и в помине.

Я люблю маньяка

Семь чемпионатов — классика, заводские машины, тюнингованные, "хот-роды", суперкары, гоночные болиды и что-то совершенно ненормальное из категории "Доминатор" — пролетаются за пару-тройку вечеров. Но не из-за того, что они слишком просты или трассы длиной с карандаш, а потому, что на их освоение уходит все рабочее время. Адреналин, мелкими порциями поступающий в организм во время гонок, действует как наркотик. После каждого заезда, словно ребенок, уговариваешь себя "ну, еще немного" и погружаешься в дорожное безумие еще на час.

Каждый чемпионат разделен на несколько типов соревнований, сменяющих друг друга. В обычной гонке требуется доползти до финиша в кратчайшие сроки, в гонке на выбывание — быть на каком угодно месте, кроме последнего, во время "дрифта" — проходить каждый более-менее резкий поворот в непрекращающемся заносе, а в состязании с говорящим названием "Ликвидация" — убрать заданное количество соперников с трассы. Гвоздем же программы является режим маньяка, в котором очки выдаются за любые мало-мальски опасные для жизни виражи. Набрать две сотни баллов за создание аварийной обстановки на дорогах не так уж просто. Но, единожды использовав ускоритель двадцать раз подряд, влюбляешься в "маньяка" всей душой, стараясь каждый заезд заканчивать с золотой медалью.

Постоянное "выжигание" баллонов с N2O — это ключ для всех побед. Пока вы не научитесь раз за разом набирать и тратить пресловутое "нитро", первое место будет ускользать, словно призрачный гонщик. В отличие от реальной жизни, где веселящий газ заправляется на специальных станциях, наполнить здешние резервуары можно с помощью все той же неправильной езды. Выполнять маневры на огромной скорости проблематично, но результат стоит того: порции закиси азота, сжигаемые одна за другой, превращают автомобиль в ракету. Пусть он и не разгоняется при этом выше 350 км/ч, но доносящийся из динамиков звук и трясущийся экран не оставляют никаких сомнений — в штаны хочется наделать прямо здесь и сейчас.

Скорость как стиль жизни

В кои-то веки не нужно заучивать трассы и искать слабые места у соперников, нет необходимости в виртуозном владении машиной и знании физических законов. Гараж с полусотней автомобилей не имеет ни одной реально существующей модели, но от этого не становится менее привлекательным. Управляются все машины одинаково просто и отличаются друг от друга лишь внешним видом и ревом двигателей. А аварии не только не влияют на их характеристики, но и демонстрируются отдельными роликами, во время которых помятое авто можно направить в сторону противника и эффектно взорвать у него перед носом.

Даже соперники не стремятся уехать слишком далеко вперед, словно "поджидая" зазевавшегося игрока, и не отстают сами, оказавшись позади. Чтобы пройти все трассы "на золото", требуется лишь немного усидчивости и нервы чуть крепче проволоки — все остальное придет со временем. В конце концов, на свете не так много игр, позволяющих ликвидировать соперника прыжком с трамплина, пробить им же ограждение или промчаться мимо ошалевшего автобуса на сумасшедшей скорости. И капля терпения — смешная плата за непередаваемое ощущение единства с дорогой, когда во всем мире не остается никого, кроме тебя и твоей машины.

Выверенный до мелочей дизайн трасс соседствует с по-больничному скудными пейзажами. За окном всегда либо типичный провинциальный городок Европы, либо автобан, либо что-то совсем уж деревенское, а на дворе постоянно солнечный день. Вроде и глазеть по сторонам некогда, однако ж после сотни заездов жажда прекрасного начинает давить на мозги. Издатель, год за годом требующий наличия однотипного саундтрека, состоящего сплошь из коммерческого рока, явно застрял в развитии. Песня Авриль Лавинь "Girlfriend", запиханная сюда аж на четырех языках, начинает раздражать быстрее всех — разница между английской, испанской, японской и мандаринской (!) версиями исключительно в наречии. Входить в повороты заносом, аккуратно приближаться к встречным машинам и пинать бочком соперников одинаково просто — после получаса тренировок справится даже младенец. Здешние машины управляются как угодно, только не в соответствии с законами физики, поэтому не стоит повторять то же самое в реальной жизни — можно слегка приболеть. В Burnout желательно как можно быстрее научиться зарабатывать и тратить пресловутое "нитро", прожигая один баллон за другим. Без этого жизненно важного умения победа дается со скрипом, особенно когда на кону — новая машина, и, помимо победы в заезде, требуется вилять кормой или собирать воздушные поцелуи встречных авто. Сочетание сравнительной легкости прохождения и невероятной динамики действует, как наркотик. Получить небольшую порцию адреналина хочется с утра, перед сном, во время работы или за обеденным столом. И чем больше цифра на счетчике "миллиметражей", тем быстрее осознаешь необходимость включения фар ближнего света в дневное время.

Смотрите также
Burnout Paradise: The Ultimate Box
Рецензия
10 Burnout Paradise: The Ultimate Box
Burnout Paradise: The Ultimate Box
Рецензия
9.5 Burnout Paradise: The Ultimate Box
Burnout Paradise: The Ultimate Box
Рецензия
9.0 Burnout Paradise: The Ultimate Box
Дата выхода

Burnout Paradise: The Ultimate Box

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Burnout Paradise: Полное издание
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине), обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться