Burnout Paradise

Александр Садко (редакция) 8.5

Гоночная серия Burnout всегда была не столько про филигранное вождение и адреналин от бешеных скоростей, сколько про радость превратить прекрасную машину за полмиллиона долларов в груду дымящегося металла. Для оживления проверенной, но начавшей уже надоедать концепции в новую часть добавили огромный мегаполис и свободу ехать на все четыре стороны. Эксперимент, пожалуй, удался. 

Плюсы

  1. большой выбор разнообразных соревнований;
  2. полная свобода передвижения в рамках целого города;
  3. шокирующе правдоподобные автокатастрофы;
  4. мягкий переход от одиночного режима к коллективному;
  5. отличный саундтрек.

Минусы

  1. при всем богатстве возможностей развлекать себя приходится самому;
  2. нет смены времени суток и погодных условий;
  3. в автомобилях не хватает водителей.

Автомобильные аварии неизменно собирают толпы зевак, и чем страшнее катастрофа, тем больше народа сбегается поглазеть на ее чудовищные последствия. Трудно сказать, чем так привлекает публику вид искореженных машин, но факт налицо, и студия Criterion Games не первый год умело его использует. В Burnout Paradise авторы отшлифовали свои старые идеи до глянцевого блеска, распахнув перед поклонниками безбашенной езды новые горизонты.

Состязания теперь проходят не на разрозненных трассах, а на улицах огромного мегаполиса Парадайз-Сити. Он представляет собой усредненный образ современной столицы — оплетен паутиной скоростных шоссе и узких улочек, пестрит рекламными щитами, сверкает небоскребами из стекла и бетона, а на окраинах встречает путешественников крутыми горными склонами и живописным побережьем. Правда, все это не более чем декорации на колоссальной игровой площадке. В местном порту не бурлит торговля, в обсерватории никто не следит за звездами, на перекрестках нет ни единого пешехода — город существует исключительно ради гонок и, буквально, расшибания сверкающих болидов об стену.

Круче Диснейленда

Аттракционов в автомобильном раю больше, чем в Диснейленде — буквально на каждом перекрестке открываются новые соревнования, причем даже самый банальный заезд от старта к финишу сопровождается феерическими спецэффектами. Грязная игра здесь не только не запрещается, но всячески приветствуется, поэтому первым красную ленту обычно пересекает не самый быстрый, а самый жесткий. Соперников можно и нужно выталкивать на встречную полосу, провоцируя чудовищные лобовые аварии, выжимать на обочину, чтобы они с грохотов втыкались в бетонные заборы, и сбрасывать с многоэтажных эстакад. Другие водители ведут себя соответственно, они умело подрезают и "бортуются", а иногда просто таранят жертву на полном ходу, превращая хромированный болид в груду железного хлама.

Трюковые соревнования не столь агрессивны, но не менее увлекательны. Асфальтированные магистрали с аккуратной разметкой и начищенными до блеска светофорами — лишь одна сторона Парадайз-Сити. Но в тени многоэтажных зданий и за хлипкими заграждениями с яркими предупреждающими знаками водителей поджидает совсем другой мегаполис. На тайных тропах попадаются трамплины и кочки, под колесами трещат кучи мусора, а на пути то и дело возникают и разлетаются в щепки деревянные скамейки. За дикие прыжки, заносы и порчу муниципального имущества начисляются необходимые для победы баллы. Впрочем, на захламленные переулки стоит обращать внимание и во время классических гонок, поскольку "неофициальные" трассы позволяют значительно сократить маршрут.

Сплошной краш-тест

Другое дело, что на бешеной скорости нелегко заметить даже трехполосный перекресток, не говоря уж о скромном отвороте. Когда из выхлопной трубы вырывается пламя, окружающий мир сливается в сплошную пелену разноцветных пятен, и с непривычки выбрать нужный путь весьма проблематично. Хотя авторы пошли навстречу гонщикам и спроектировали дороги таким образом, что альтернативные маршруты сами "лезут под колеса". Да и резко свернуть в подворотню совсем не сложно — законы физики в Парадайз-Сити действуют очень избирательно, вежливо стараясь не портить удовольствие.

Но даже если вместо тщедушных металлических ворот перед машиной неожиданно вырастет монолитная стена, водитель не уйдет разочарованным. Любое столкновение проигрывается в "замедленной съемке", так что можно без труда различить неторопливо сминающийся капот, въезжающий в салон двигатель и фонтаны перемолотого в крошку стекла. Изуродованный кузов кувыркается по дороге, словно кегля, рассыпая снопы искр и сшибая с трассы зазевавшихся автолюбителей. Настоящий праздник разрушения!

Если устраивать погромы в одиночестве надоест, коллективные заезды всегда под рукой. Не прекращая колесить по городу, можно вывести список доступных сетевых соревнований и отправиться к точке сбора. Вы также вправе устроить собственные гонки, определив место старта и финиша. Еще одна из удачная находка для многопользовательского режима— трансляция фотоснимков. Если к консоли оппонента подключена камера, и во время гонки вы безжалостно разбили его машину, на экране появится фотография, отражающая его реакцию на ваш дерзкий поступок. Странно, что борцы за нравственность еще не обрушились с критикой на эту функцию, ведь никто не мешает обиженному сделать перед объективом неприличный жест или, не дай бог, подсунуть какую-нибудь неприличную часть тела.

Смысла в происходящем нет никакого, но он здесь и не нужен — когда сломя голову лавируешь в плотном потоке, безнаказанно подрезаешь всех подряд, сносишь ограждения и выделываешь самые опасные трюки, о смысле, сценарии и прочих мелочах особо не задумываешься. Burnout Paradise дарит пьянящее чувство свободы, недостижимое на улицах реальных городов, где пробки, ГИБДД, повышение штрафов и травматология.

Настоящий проект "нового поколения". Детально отрисован немаленький город с огромным количеством скамеек, урн и хлипких заборов, которые весело отскакивают от бампера автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия завораживают, а повреждения машин отображаются настолько детально, что напоминают съемки профессиональных краш-тестов. Помимо титульной песни Paradise City группы Guns n Roses в саундтреке использованы хиты от ряда других звезд мировой величины, в числе которых певица Аврил Лавин (Avril Lavigne) и группа Depeche Mode. Их музыка отлично сочетается со скрежетом, грохотом и звоном бьющегося стекла, которые сопровождают любой заезд. Автомобили даже не пытаются вести себя, как в жизни, но главное, что их выкрутасы вполне предсказуемы. Там, где настоящая машина сорвется в неуправляемый занос, местный транспорт под истеричный визг шин уверенно продолжает движение. Такой подход упрощает маневрирование на больших скоростях, необходимое для сумасшедшей езды по встречной полосе и поиска альтернативных маршрутов. Парадайз-Сити — это огромная игровая площадка с десятками разнообразных аттракционов. Они не связаны друг с другом сюжетом, зато способны вызвать массу положительных эмоций и развлечь даже самого привередливого зрителя. В одних соревнованиях ставка делается на трюковое вождение, в других — на агрессию, в третьих — на скорость, но главное, что в этой игре никогда не надоет отправлять чужие машины в отбойник. После некоторого замешательства, вызванного необходимостью выбирать, куда и зачем ехать, наступает форменная эйфория. Авторы придумали десятки способов "игры в машинки", каждый из которых по-своему увлекателен. От разнообразия аттракционов разбегаются глаза, а от феерических аварий захватывает дух. Кроме того, после жестко заданных рамок предыдущих частей серии свобода перемещений по Парадайз-Сити — как глоток свежего воздуха.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться