Быстрый и мертвый

Кирилл Волошин (редакция)

Классика неумолимо отвоевывает одиночные позиции у современности, погрязшей в трясине безыдейности и гонке технологий. Разработчики все чаще обращают свои взоры назад, выискивая в груде артефактов и мусора поводы для подражания. Авторы Fast Lane Carnage (в русском варианте — "Быстрый и мертвый") черпали вдохновение в Death Rally, Speedball и Smash TV. Цель, поставленную Parallax Factory — "главное не технологии, а качественный процесс", можно вывести красными буквами на борту многих ностальгирующих проектов, но достичь ее получается у немногих. Для таких Fast Lane Carnage может служить отличным примером.

Первое же, чем подкупает "Быстрый и мертвый" — выдержанный и аккуратно перенесенный из прошлого стиль. Терпкая атмосфера безумия с литрами крови, брутального вида гонщиками, гроздьями очень черного юмора и раскатами сумасшедшего смеха растворяется в игре подобно шипучим таблеткам аспирина: быстро, шумно и с осадками. Комиксы, логично вписанные в концепцию, делают свое дело в самом начале игры, после чего оставляют игрока один на один с гонками. Но воспоминания об этих безумных художествах прочно оседают в голове, настраивая на вполне определенный и не самый добродушный в отношении соперников лад. Под стать им и диалоги — лаконичные, хлесткие, педалирующие насилие.

Взрослые игры

Конечно, и сами рисунки, и литературное творчество сценаристов далеки от идеала — все могло быть гораздо краше, полнее и интереснее. Да и принцип постепенного, местами заторможенного выведения на экран текстовой информации кажется анахронизмом, неуместным даже в ремейке. Но в итоге сценаристы и художники Parallax Factory справляются со своей задачей по нагнетанию выбранной атмосферы, а это в данном случае важнее любых эстетических претензий.

Жаль лишь, что комментарии, отпускаемые по ходу гонок забавным антиолимпийским клоуном, так и остались на уровне неплохой стартовой задумки. Они скупы, часто повторяются, быстро приедаются, редко — действительно заводят или смешат, а отсутствие озвучки и вовсе сводит КПД закадровых воплей на нет. Остается лишь сухая информация о ходе заезда, но это не совсем то, что рассчитываешь получить от подобного проекта.

Кровавые деньги

Собственно гонки получились, как и следовало ожидать: быстрыми и мертвыми, простенькими, но затягивающими. Авторы подсадили игроков на иглу классического стяжательства — во главу угла поставлены те самые "кровавые деньги". В Fast Lane Carnage не только можно, но и нужно убивать конкурентов — приходя первым на финиш и оставаясь "чистым", вам не суждено стать чемпионом никогда. Рейтинговая система в одинаковой степени поощряет очками и заветными зелеными купюрами самых быстрых и самых жестоких. Побеждают здесь только те, кто удачно совмещает оба качества.

Чтобы перейти в следующую из представленных трех лиг, мало просто победить по очкам, нужно еще и заработать достаточно денег для первоначального взноса. Больше всего финансов "съедает" само авто, хотя не лишней выглядит и покупка деталей для оформления интерьера собственного жилища. Ассортимент местных магазинов невелик, но двенадцати видов оружия (от дешевого пулемета Гатлинга до огнемета и загадочного пимзамета), простенького набора мебели и незатейливого тюнинга вполне хватает, чтобы начисто очистить ваши карманы.

Главное — весело

Качественно-количественные показатели при выборе машин и трасс тоже находятся не на максимуме возможного, но не стоит забывать, что перед нами всего лишь аркада, которая к тому же свою долю "фана" все равно обеспечивает. Залог того — поразительно адекватное для подобных проектов управление автомобилем, вменяемая камера, предлагающая очень удобный режим "от третьего лица", и приятная глазу картинка, щеголяющая неплохой детализацией объектов и качественными спецэффектами.

Отсутствие же разветвленной системы бонусов на трассе оправдывается самим стилем и атмосферой проекта — все-таки тут взрослая игра, а не детские разноцветные салочки с карамельками. Особенно четко эта истина осознается в мультиплеере: три традиционных режима обеспечивают такой выброс адреналина, что даже закадровому клоуну стало бы не по себе от комментариев живых участников сражений. К сожалению, записать и поставить ненормативную лексику вместо дурацкой болтовни уличного паяца нельзя никак. Но учитывая, насколько сами парижане из Parallax Factory открыты для общения с покупателями, судя по недвусмысленному предложению в титрах, у вас есть все шансы увидеть эту возможность в следующей части. Если, конечно, ей вообще суждено появиться на свет.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться