The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu

Артур Циленко (редакция) 6.0

Игра, которая находится в разработке шесть лет, должна быть рада тому, что вообще увидела свет, но почему-то именно к таким предъявляют наиболее жесткие требования. Никому и в голову не приходит, что шесть лет посвящают разработке не для того, чтобы в итоге схалтурить. Может ли кого-то заинтересовать долгострой с устаревшей графикой и расплывчатой концепцией? Если вам интересно творчество Говарда Лавкрафта или просто не хватает острых ощущений в жизни, то очень даже может.

Смерч безумия засасывает игрока не сразу, для начала придется разобраться с очень важной деталью — настройкой яркости изображения: добившись оптимального результата, уменьшайте ее еще на один пункт — теперь можно играть. Важнейшую роль темноты удается оценить на первом же уровне: на стандартных настройках он проходится минут за пять, с использованием вышеописанного совета — за все тридцать. Скучные серые коридоры превращаются в устрашающе темные, а на их противоположном конце появляется неизвестность. В таких условиях гораздо чаще задумываешься о том, что тебя ждет за следующей дверью и чем закончится то, что началось так странно.

Боязнь темноты

Частный детектив Джек Уолтерс, за которого и предлагают сыграть, занимает свою должность лишь последние полгода. Несколько лет назад, будучи на службе у государства, Джек столкнулся в подвале заброшенного дома с чем-то, изменившим его настолько, что потребовалось вмешательство профессиональных психиатров и заточение в камере с мягкими стенами. В том старом доме были люди, которые умирали прямо на глазах, произнеся что-нибудь вроде: "Джек… Мы ждали тебя". Кто эти люди — он не знает, что было в подвале — он не помнит. Обладая столь нехитрыми знаниями о себе, Джек Уолтерс отправляется в маленький портовый городок Иннсмут, работать над делом о пропавшем человеке. В ходе этого расследования забывчивый детектив узнает много нового: про себя, про других и про тот невидимый глазу мир, который нас окружает.

Сюжет старомоден настолько, что ему могут позавидовать оригинальные произведения Лавкрафта начала ХХ века. Это может служить как плюсом, так и минусом в зависимости от ситуации и происходящего на экране. Кровавые росписи на стенах, человеческие распятия и самые обыкновенные монстры очень выгодно смотрятся на фоне "винтажного" окружения, а вот правительственные заговоры и резвый экшен как-то выпадают из общей картины. Жаль, что невыдержанным стилем недостатки Call of Cthulhu не ограничиваются.

Сценарий местами оказывается действительно страшным, и в то же самое время — чересчур предсказуемым. Во время очередной сюжетной "петли" раз за разом подтверждаются собственные догадки: "да, именно так и должно было произойти", "о, стандартное развитие событий"… А в поступках ключевых персонажей порой проявляется сбивающая с толку противоречивость. Так, правительственный агент, которому выгодно, чтобы главный герой погиб и не смог продолжить свое расследование, внезапно оказывает неоценимую услугу. Причем обе стороны двуликого агента раскрываются за пару фраз диалога:

— Я работаю на правительство. Мне не нужно, чтобы ты тут проявлял активность.

— Нет, я продолжу расследование!

— В таком случае иди налево, а там — по указателям, и доберешься до цели.

Даже сам маэстро Лавкрафт со своей неземной фантазией — не ровня местному сценаристу, который парой росчерков пера рушит выстроенное напряжение и превращает кошмар в фарс. Впрочем, сюжетные ролики можно пропустить одним нажатием кнопки, а вот игру — нет.

Летящий на крыльях ночи

Большую часть времени главному герою не позволяют прикоснуться к оружию. Частный детектив даже не задумается о том, чтобы "отнять" у трупа ружье, и, словно маленькая девочка, хнычет, что не хочет трогать кровавый топор. Игра же без оружия означает постоянный stealth, и когда опасность обойти или переждать не получается, от нее остается только убегать. Здесь-то и начинается тот самый экшен, вместе с которым на смену здоровому страху и приходит ужас другого порядка — прыжки по карнизам и бег по доскам над обрывами в стиле Tomb Raider.

Звучит вполне стандартно до тех пор, пока не выясняется, что у главного героя полный набор комплексов и фобий, среди которых боязнь высоты. Уже на уровне второго этажа у Джека начинается что-то вроде алкогольного отравления, когда и видишь, и на ногах стоишь с трудом. А если вдруг отважному детективу еще к тому же придет в голову подумать, как все плохо вокруг, он и вовсе рискует покончить жизнь самоубийством. Подобные эпизоды можно перетерпеть ради лучшей части игры — собственно страха, но со временем начинает утомлять, что пугают одними и теми же приемами.

Голоса, "мечущиеся" из одного уха в другое, заставляют понервничать на первых порах, но через час от них уже хочется отмахнуться, как от назойливых мух. Постоянные "наезды" камеры на трупы в качестве демонстрации впечатлительности детектива демонстрируют скудную фантазию дизайнера. Лишь изредка происходит что-то пострашнее "неожиданных" прыжков из-за угла, например, периодически возвращающиеся воспоминания главного героя о его пребывании в сумасшедшем доме. Именно эти эпизоды и не дают игре развалиться на отдельные куски из разных жанров или окончательно впасть в маразм.

Наверное, разработчикам не стоило гнаться за разнообразием для привлечения большей аудитории. Стрельба, пресловутый "стелс" и акробатика выполнены на очень среднем уровне, тогда как нагнетание страха — на высшем. Смешав все в кучу, у Headfirst Productions так и не получилось "причесать" баланс. Но если вы готовы подстроиться под условия игры, она отблагодарит по-настоящему качественным безумием.

Смотрите также
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Рецензия
7.0 Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Silent Hill: Homecoming
Рецензия
4.0 Silent Hill: Homecoming
Silent Hill: Homecoming
Рецензия
7.5 Silent Hill: Homecoming
Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Bethesda Softworks,
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться