Где поиграть
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Георгий Т. (пользователь) 7.0

Смесь экшена с адвенчурой, пропитанная мистикой и приправленная историями знаменитого писателя

Играя в остросюжетные игры, люди ищут прежде всего новых ощущений. Когда стрельба приедается, а попытки нагнать страха на игрока приемом «бу!» из-за угла(здравствуй, Doom3) уже не вызывают никаких эмоций – любители новых ощущений начинают искать что-нибудь необычное.

Игра, носящая название Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , как несложно догадаться, связана с древним божеством, спящем на дне океана. Описанный Говардом Лавкрафтом Ктулху стал популярным персонажем в интернете, поэтому объяснять, что он собой представляет не надо. Для людей, не читавших информации об игре до момента её выхода в свет, она приготовит парочку сюрпризов. Даже не зная про игру ничего и взглянув на скриншоты обратной стороны коробки диска, внимательный игрок найдет все признаки экшена – оружие в руках главного героя и врагов, которым этим самым оружием нужно убить. И сильно ошибется — первая же миссия разочарует сорвиголов и любителей пробежаться по карте с дробовиком наперевес, очищая её как от врагов, так и от друзей. Вместо перестрелки с сектантами, засевшими в большом старом доме, вам придётся пробираться в него через черный ход и рассматривая окружение, поражаться, как можно угробить шикарный особняк, поклоняясь непонятно чему. Детектив комментирует происходящее вокруг, не всегда удачно и к месту, но иногда в его болтовне можно уловить полезную информацию. Поскольку в игре нет ни маркеров, ни иных направляющих, приходится либо включать мозг и вслушиваться в комментарии главного героя, либо носится по всему дому, тыкаясь в запертые двери.

Старые дома небольшого городка отлично подчеркивают атмосферу отчужденности жителей от остального мира

Дальше игра подготавливает второй сюрприз, на этот раз для тех, кто в теме Ктулху лишь поверхностно. Спустившись в подвал и обнаружив там слишком продвинутую технику для того времени (а на дворе начало двадцатого века), наш детектив активирует некое устройство, открывающее портал, из которого вываливают неизвестные до этого науке разумные существа. Происходящее сильно напоминает начало Half-Life под номером один.

Пролог заканчивается на оптимистическом кадре сошедшего с ума детектива и последующими долгими годами реабилитации в психушке. Передав нам управление во второй раз, дальнейший час игра притворяется интерактивным квестом – по воле клиента мы приезжаем в небольшой портовый городок ближе к вечеру и начинаем расспрашивать местных жителей о пропавшем молодом человеке. Нужно отметить, что городок по закону жанра – не приветливый к приезжим. Местные жители не любят чужаков, что чувствуется буквально во всем – от косых взглядов, до прямых просьб идти куда подальше. Пострелять на первых порах нельзя. Вместо этого нам приходится в режиме стелса прокрасться на место преступления или решить не сложную задачку поднятия люка, для которого необходимо найти ручку. Надо заметить – здесь все это необходимо делать быстро, иначе побьют или вообще сделают Гейм Овер. Здоровые бугаи не раз выкинут вас за шкирку оттуда, где, по их мнению, вам не место.

Спокойствие вечернего городка, жители которого после заката солнца предпочитают оставаться дома, передано прекрасно. Фонари, неловко разрезая темноту, не дают лишь заблудиться главному герою, словно освещать округу в их задачи и не входило. А тут еще это чувство постоянного наблюдения кого-то опасного и чуждого человеку… Для того, чтобы успешно следить за развитием сюжета и решать необходимые задачи, придется читать записи, встречающиеся по мере прохождения. Их не очень много, но они полезны, помогают в большей мере разобраться в происходящем и прочувствовать пугающую атмосферу творящегося в городке ужаса.

В перерывах между вскрыванием сейфов и отстрелом нечисти, у главного героя будет ехать крыша

Как бы странно это не звучало, сила игры – в немощи главного героя. Он не солдат, не крутой охотник и даже не полицейский. От увиденного его могут одолевать галлюцинации, начиная от звуковых и заканчивая визуальными. Он постоянно слышит чей-то ненавязчивый шёпот у себя в голове, а картины, всплывающие у него перед глазами позволяют усомниться – сошел ли он с ума, или у него действительно есть способность видеть мир глазами зла, которым пропитанно все вокруг.

Надо сказать, это первая игра, нахождение оружия в которой, вызвало у меня бурю восторга. Во-первых, осточертевшие горожане, стремящиеся убить чужака, отныне могли получить сполна. Теперь попадание на глаза одному из них не грозило скорой расправой надо мной, а неосторожность решалась выстрелом из двустволки. Тут бросалось в глаза быстрое исчезновение трупов убитых – через несколько секунд тело сектанта растворялось в воздухе. Зато сам вид оружия в руках реализован шикарно, в зависимости от того, в какой позиции находится персонаж – держит ли оружие от бедра, целится или выглядывает из-за угла – смотрелось оно всегда сразных углов обзора.

Любителям «мяса» можно не радоваться — главный герой на такое не способен. Подобные убийства и расчленения сделали до вас

Что качается самого управления – на мой взгляд, главному герою не хватает спринта – то, с чем он сталкивается по игре должно пробуждать желание быстро убежать, а не уходить быстрым шагом от опасности. В игре нет какого-либо интерфейса и прицела – попасть по щеколде, чтобы запереть дверь не всегда получается – чаще открывается сама дверь, а не запирается задвижка. Особенно неудобно это в погонях, когда счет идет на секунды. Раздражают частые фразы главного героя, когда игрок пытается исследовать окружение в надеже что-нибудь поднять или активировать. С упорством Капитана Очевидности, он повествует нам о том, что перед нами старые напольные часы или рамка без фотографии. Хотя надо отдать должное – иногда комментируя вид окружения, детектив описывает то, что вызывает у него интерес и может быть использовано.

Одной ложкой дегтя, как это зачастую принято у разработчиков без багажа опыта за спиной, разумеется, дело не обошлось. Искусственный интеллект, в начале игры казавшийся приемлемым, после вооружения главного героя и начала открытых столкновений – не выдерживает никакой критики. Враги, не заботясь о своей шкуре и видя смерть своих товарищей, прут на вас шумными и веселыми толпами – успевай лишь отстреливаться. Возможно, на более высоком уровне сложности стычки носят более ожесточенный характер, но я играл в её на максимально сложном уровне, доступном для первого прохождения, а перепроходить игру с нулевой реиграбельностью второй раз не захотелось.

Этот красавец далеко не Ктулху. К слову — нам его здесь даже не покажут

Да, в игре есть своя атмосфера, но неторопливость повествования истории и необходимость «глубокого погружения» в нее, не понравится любителям зубодробительных экшенов. В свою очередь фанаты хорроров и поклонники творчества Лавкрафта останутся довольны — игра, сделанная по рассказам о мире Ктулху, содержит отсылки ко многим из них. Ищущих технологического прорыва игра ничем удивить не сможет – угловатые модельки врагов и окружения понравятся далеко не всем. Как можно сказать практически про любой проект – игра на любителя.

Смотрите также
Call of Cthulhu
Рецензия
6.0 Call of Cthulhu
Silent Hill: Homecoming
Рецензия
4.0 Silent Hill: Homecoming
Silent Hill: Homecoming
Рецензия
7.5 Silent Hill: Homecoming
Дата выхода
6.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks,
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться