Call of Duty: Advanced Warfare

QTarantello (пользователь) 7.5

Advanced Warfare как американские горки: до боли знакомые виражи на более быстрой и красивой вагонетке

Прошлогодний позор в лице Call of Duty: Ghosts знатно подпортил имидж серии, тем самым заставив Activision с удвоенной силой заняться его восстановлением с новой частью. То, что Advanced Warfare получится как минимум не хуже «Призраков» было все же очевидно: трехлетний срок разработки и прокаченный графический движок всерьез внушали оптимизма. Да и Sledgehammer Games требовалось заслужить доверие: как-никак Advanced Warfare — дебютный проект студии. К сожалению, именно этот факт сыграл с «Продвинутой войной» злую шутку.

Первый серьезный прокол обнаруживается, как ни странно, в сюжете — элементе, казалось бы, играющем далеко не главенствующую роль в сериале. История в Modern Warfare держалась исключительно на эпатаже, посему заставляла гадать, какой же фортель опухший мозг сценаристов выдаст за следующим поворотом. В Black Ops неожиданно появилось какое-то внятное повествование с интригой, лихими поворотами — прямо как у больших людей. Даже розовые сопли, размазанные в Ghosts, порой вызывали хоть какие-то эмоции. Но здешняя история получилась пресной как маца. Ни тебе шокирующих сцен, наигранной трагедии или развесистой клюквы — все скучно и дежурно. Основные персонажи даже не в состоянии нагнать крутости и пафоса, не говоря уже о такой непростой вещи, как раскрытие характера. Потенциальный интерес представляло собой разве что взаимодействие между героями — к примеру, русская бой-баба по имени Илона вполне могла сойти за любопытного промежуточного злодея. А главный маркетинговый трюк Activision — Кевин Спейси в роли главного гада Джонатана Айронса, — приковывает к себе внимание лишь по причине того, что уж очень он похож на настоящего Кевина Спейси.

Чего-то интересного добавить про героя нечего, но хоть раз показать его необходимо

Долго пинать Call of Duty за не оправдавший надежды сюжет — занятие, понятное дело, неблагородное. О его существовании можно и вовсе не догадываться, будь фирменный аттракцион оригинальным и зрелищным. Печаль, но и здесь Advanced Warfare показывает себя не с самой лучшей стороны. Sledgehammer Games, по всей видимости, ввиду своей неопытности не придумали ничего креативнее и умнее, чем состряпать сборную солянку удачных идей от своих коллег из Treyarch и Infinity Ward. Около 70% эффектных сцен «Продвинутой войны», выбивающихся из классического «пиф-паф» геймплея, было в том или ином виде реализовано в предыдущих частях. Покатушки на байках, катерах, машинках, самолетах, даже богомерзкую сцену с танками из Ghosts умудрились вспомнить, а финальная миссия вообще копипастит аналогичную из Modern Warfare 3. Претензий бы не возникало, будь все это реализовано чуть более глубже, чем обычно. Неужели трудно сделать, несомненно, зрелищные погони чуть дольше одной минуты? А в эпизодах с танком и грузным экзоскелетом более качественную скриптовую разрушаемость и физическую модель?

Положение смягчает лишь действительно впечатляющее количество и плотность всего: ни одна глава в Advanced Warfare не обходится без какой-нибудь интерактивной кат-сцены с самым разным содержанием. Да и сеттинг порой позволяет авторам на время включить воображалку и выдать действительно сочный креатив, коим являются, к примеру, первые четыре миссии — местную вариацию спецподготовки из Modern Warfare 1,2 и невероятно эффектную погоню в стиле Just Cause вполне заслуженно можно впихнуть в сборник «Самые крутые сцены Call of Duty», невзирая на вторичность.

Герой наш в результате не самого удачного завершения одного из заданий вместо руки обрел навороченный протез, а сама игра — связанный с этим небольшой ряд оригинальных моментов

Футуризм в Black Ops 2 большую роль играл в стилистике, в геймплее ограничиваясь лишь танками на ножках и модными голографическими прицелами. Advanced Warfare же шагнул в будущее семимильным шагом. Джамп-джеты, умные гранаты и экзоскелеты здесь прочно окопались в базовой механике, которая не менялась со времен царя Гороха. Благодаря этому, стандартные пострелушки, казалось бы, окончательно зарытые в могилу стараниями все тех же «Призраков», тут заиграли новыми красками. Упорхнуть за край карты или залезть на небоскреб без указки сценариста тут, правда, не получится: Call of Duty и при таких условиях остается верен традициям. Зато этого вполне хватает, чтобы не заскучать, дожидаясь следующего «вау-момента», где все эти технические приблуды обязательно преподнесут максимально стильно.

В Advanced Warfare даже добавили прокачку персонажа, дарующую ему возможность дольше бегать, быстрее перезаряжаться, носить больший запас гранат и прочее

Все вышеперечисленное не имело бы вообще никакой силы, если б игра вышла в том же внешнем виде, что и в прошлый раз. Call of Duty никак не хочет полностью переезжать в next-gen, однако в этом году серия сделала куда более уверенный шаг в его сторону. Один лишь взгляд на разваливающийся мост «Золотые ворота», утопающий в снопах спецэффектов, заставляет забыть о посредственной детализации уровней, а стоит только герою Кевина Спейси появиться в кадре — и о самом наличии престарелого движка.

Ощущения после прохождения игры — словно после просмотра режиссерской версии избранных сцен всех «Трансформеров» в Blu-Ray, видя их до этого на DVD. Advanced Warfare весьма красива, в кои-то веки увлекательна геймплейно, но в большинстве своем попросту вторична. Для дебютного проекта студии — результат вполне годный, для серии в целом — не шибко выдающийся.

Смотрите также
Call of Duty: Advanced Warfare
Рецензия
7.0 Call of Duty: Advanced Warfare
Call of Duty: Advanced Warfare
Рецензия
9.0 Call of Duty: Advanced Warfare
Call of Duty: Ghosts
Рецензия
7.5 Call of Duty: Ghosts
Дата выхода

Call of Duty: Advanced Warfare

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Call of Duty (2014), Call of Duty: New Era
7.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Activision
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Windows 7 64-Bit; Intel Core™ i3-530; 6 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTS 450; HDD 55 GB; DX 11
Рекомендуемые
Windows 7 64-Bit; Intel Core i5-2500K; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 760; HDD 55 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться