Где поиграть
Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops 2

Старпом Ник (пользователь) 9.0

Красивый и бодрый экшен, удачно мутировавший из простого шутера в нелинейный, с эффектным пересказом вымышленной войны, необычной смесью из стратегии и экшена и харизматичным злодеем.

Сменив концепцию «Второй Мировой Войны» на «Современные конфликты», серия Call of Duty с каждой новой частью предлагала стандартную программу, целиком состоящую из штампов современных боевиков. Недостаток идей наблюдается не только в плане сюжетного повествования, но и в геймплее, который за ворохом дорогих спецэффектов начал все больше упрощаться ровно до тех пор, пока он не превратился в простенький «коридорный» тир с тупыми противниками. Выплеснув всю свою фантазию в Modern Warfare 2, Infinity Ward к третьей части не смогли придумать ничего нового, кроме как налепить к блеклому сюжету кучу красивых скриптовых сценок, часть из которых действительно могла удивить. Но по большому счету там было много избитых и стандартных приемов вроде падающих небоскребов, которые используются чуть ли не в каждом новом фильме про войну. Единственная надежда на достойное продолжение сериала возлагалась на Treyarch, которая в своей Black Ops показала, что даже простые перестрелки с врагами могут быть интересны, если они будут подкреплены хорошей сюжетной линией.

Огонь со всех орудий.

Call of Duty Black Ops получился на редкость интересной игрой, которая протаскивает геймера через события, имевшие место в реальной жизни. При достаточно простом повествовании (главного героя пытают и выпрашивают информацию), история получилась яркой, с красивыми эффектами и необычным финалом. Пусть и не обошлось без глупостей вроде русского злодея, решившего захватить Америку, все же свою порцию фана при прохождении получить можно. Но прежде чем садиться за вторую часть, советуем сначала изучить первую. Вы заметите, что Call of Duty Black Ops 2 не только отличается от своего предшественника, но и еще превосходит его.

Графика выглядит вполне прилично, даже на средней машине можно насладится качественной картинкой

Частично сменив антураж, и добавив к сюжету две временные эпохи, разработчики решили рассказать нам об истории войны, которая началась с одного человека и растянулась на несколько десятков лет. Жаждущий мести, террорист Рауль Менендес, решает собрать большое войско добровольцев с целью ввергнуть весь мир в пучину хаоса и заставить ведущие мировые державы сражаться друг с другом. Сюжет вполне мог оказаться вторичным, ведь его мы могли наблюдать не только в серии Modern Warfare, но и в Battlefield 3, где смотрелся он куда более убедительно и правдоподобно, если бы не одно «но». Сценарист «Темного Рыцаря» — Дэвид Гойер, принимавший участие в разработке первого Black Ops, создал для новой игры не только хорошую историю, сияющую бесконечными взрывами, но и сумел удачно пересказать личностные мотивы злодея для, послужившие началу войны.

Те, кто внимательно смотрел фильм Кристофера Нолана, могут заметить, что Джокер (в исполнении Хита Леджера) и Менендес совершают свои планы почти схожим друг с другом способом. Они заставляют героев делать трудный выбор, сдаются на милость правосудию и затем эффектно вырываются с тюрьмы, устроив новый хаос. У каждого из них есть объяснения причин своих безумств, которые они потом рано или поздно рассказывают главному герою. Да, приемы получились схожими, но их подача заметно отличается.

Корпорация «Война».

Что касается геймплея, то с ним практически никаких изменений не произошло. Враги все также прут напролом, изредка показывая принципы командной работы: пока игрок прячется за укрытием, они стараются обойти его с фланга, обстрелять и закидать гранатами. Вместо полной полировки игрового процесса, разработчики внедрили новые виды оружия, которые делают сражения интересней. В частности это касается миссий, действие которых протекает в будущем.

Один из атрибутов высокотехнологичной войны

При прохождении наблюдается четкий контраст между миром и технологиями прошлого и будущего. Если в первом случае у игрока в руках находится обычное оружие без каких-либо модификаций, то во втором ему в управление достаются не только винтовки, способные стрелять сквозь стены, но и сами роботы, которые могут вмиг переломить ход битвы. В одиночной кампании ими приходится управлять нечасто, но в дополнительных заданиях это будет не только необходимо, но и необычно в плане управления. Treyarch попытались сделать смесь стратегии и шутера, и получилось весьма неплохо. Зачатки этой идеи можно было проследить еще в первой части Black Ops, когда в одной миссии нам давали управление над небольшим отрядом. В ключевые моменты камера командира с видом сверху переключалась на вид от первого лица.

В одиночной кампании не будет возможности руководить отрядом, для этого созданы специальные миссии, выполнение которых обязательно для получения хорошей концовки. Забрасывая игрока на карту, под его управление попадает несколько видов войск со своими преимуществами и недостатками. Приоритетной целью задания является либо охрана важного объекта и его сопровождение до точки назначения, либо устранение главной вражеской мишени. При этом у геймера есть разные способы выполнить миссию, и эти способы кардинально отличаются друг от друга: можно все время прошагать одним солдатом и истреблять всех самостоятельно, а можно просто с высоты птичьего полета раздать приказы отряду атаковать ту или иную цель. Задумка получилась интересная, но не обошлась и без нюансов. Командовать войсками во втором случае не очень удобно. Приходится зажимать нужную клавишу, отвечающую за определенный тип юнитов. В пылу сражения их легко перепутать, что может плохо сказаться на успехе выполнения миссии. Гораздо лучше быстро переключится в шкуру нужного нам члена отряда и вести бой в привычной для себя обстановке. При этом возможность управлять войсками сохраняется и с видом от первого лица.

Большое кино.

Пытаясь следовать моде на разные способы прохождения в играх, в Call of Duty впервые встроили нелинейность. Причем выбор приходится делать не только в очевидных моментах, когда разработчики заботливо указывают игроку на выбор действия, но и еще в тех местах, где с первого раза и не догадаешься, что в них была какая-то вариативность. Интересно то, что вся совокупность совершенных нами решений заметно влияет на финал и это сильно повышает стимул для повторного прохождения. Конечно, концовок здесь не очень много, но ведь перед нами все-таки шутер, а не RPG. Кампания получилась относительно короткая, пробежать которую можно за 5-6 часов, при этом она оказалась короче предыдущей части. Но по увлекательности она ничуть не уступает оригиналу.

Call of Duty Black Ops 2 не смог полностью избавиться от слишком упрощенного геймплея, потерявшегося за обилием спецэффектов из дорогих голливудских фильмов, но он сумел хорошо показать историю войны, растянувшейся на десятилетия. Вопрос в том, пройдет ли этот трюк с серией дальше, ведь игровой процесс также немаловажен, как наличие качественного сюжета.

Смотрите также
Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.5 Call of Duty: Black Ops 2
Дата выхода

Call of Duty: Black Ops 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Activision
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться