Где поиграть
Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops 2

Александр Койнов (пользователь) 9.5

Treyarch второй раз доказывают, что Call of Duty и реиграбельность – понятия вполне совместимые.

Почти все игры серии Call of Duty выглядели для своего времени наивысшей точкой развития линейных шутеров. Исключениями стали Call of Duty 3(консольный эксклюзив, который мало развивал жанр и в целом был скучен), World at War (после современной войны Modern Warfare заезженная донельзя тематика Второй Мировой выглядела, несмотря на движок четвёртой части, довольно пресно) и Modern Warfare 3 (почти та же причина: после всех новшеств Black Ops было больно смотреть на то, как Infinity Wardтопчется на месте с завершающей частью своей трилогии). Как бы то ни было, остальные части серии были намного совершеннее в плане качества: им было что показать и чем удивить. Black Ops 2 – ярчайший пример того, как, руководствуясь стремлением удивить, можно совершить почти революцию.

Вряд ли в ближайших частях CoD'а появится персонаж, способный конкурировать с Раулем Менендесом

Страдай как я

Два года назад Treyarch добавили в обкатанную схему ежегодного CoD'а приличный сюжет. Он приобрёл чёткую структуру и последовательность, но самое главное – окончательно приблизился к голливудским стандартам. Но так как это было всё же новшеством для серии, не обошлось и без «проседаний». Например, главный злодей, советский генерал Никита Драгович, опять хотел захватить власть над Америкой. И хотя такое решение было логически завязано на временной сеттинг (60-е, Холодная война, коммунизм-капитализм), всё равно выглядело избито и безынтересно. Поэтому, сделав соответствующие выводы, разработчики реализовали во второй части множество свежих для серии идей.

Во-первых, наконец-то в CoD появился убедительный и харизматичный антагонист – Рауль Менендес. Теперь это полноценный драматический персонаж со своими личными мотивами совершения преступлений. Это человек, для которого «Вудс, Мэйсон, Хадсон» значит то же самое, что для Резнова – «Драгович, Кравченко, Штайнер». Показательно, что на прошедшей недавно VGA 2012 Менендес был номинирован на «Персонаж года». Виданное ли дело?

Во-вторых, Treyarch поработали на формой подачи и развития сюжета. Теперь в серии окончательно и бесповоротно закрепились ролики, предваряющие каждое задание. Кроме того, события игры разделены на два временных периода: конец 80-х годов прошлого века и середина 20-х нынешнего. Таким образом, мы наблюдаем фактически борьбу двух поколений с общим врагом: протагонист первой Black Ops Алекс Мэйсон сотоварищи пытается поймать Менендеса в 1986-1989 годах, а уже его сын, Дэвид Мэйсон, выслеживает террориста в недалёком будущем.

Надо сказать, что точно передать стиль и атмосферу описываемого временного периода – дело непростое. Тем приятнее, что Treyarch с этим справились. Особенно удалось будущее – получился эдакий киберпанк с различными техническими примочками и гаджетами. Это выглядит очень оригинально в рамках серии, до этого описывавшей прошлые или современные мировые конфликты. И при этом ни в коем разе не возникает ощущения фальшивости или надуманности.

Кстати говоря, BO 2 продолжает традицию первой части в отношении реиграбельности. Treyarch ещё в прошлый раз поняли, как сподвигнуть геймера на повторное прохождение игры. И если кампанию Black Ops мы запускали заново, чтобы по новой взглянуть на сюжетные хитросплетения, то на этот раз причина иная. И это самое главное сюжетное новшество второй части, важность которого для всей серии трудно переоценить. Это нелинейность.

В Strike Force-миссиях игрок может почувствовать себя едва ли не стратегом

Витязь на распутье

Да, вы не ослышались. Теперь в Call of Duty есть возможность выбора. Практически в каждом задании есть свои критические точки, в которых в зависимости от действий игрока полотно сюжета будет различным образом видоизменяться. Закономерное следствие – несколько концовок. Это, конечно, не Ведьмак 2, да и в основном в игре такие моменты вариативности сводятся к «убить/оставить в живых того или иного персонажа». Но как бы то ни было, это всё же достаточно весомый и серьёзный шаг вперёд в развитии застоявшегося жанра.

Ещё одно нововведение (в своём роде экспериментальное), перекликающееся с нелинейностью – задания для Ударной группы (Strike Force в оригинале). Их отличие от обычных миссий заключается в том, что здесь нам на откуп выдаётся целый отряд, с помощью которого мы должны за отведённое время выполнить поставленную задачу. Управление осуществляется двумя способами: либо мы переключаемся на т.н. тактический вид и словно Большой Брат наблюдаем сверху за картой уровня, попутно раздавая необходимые приказы; либо берём под личное управление любого члена нашей группы, будь то солдат или боевой дрон. При этом миссию можно как выиграть, так и провалить, что, опять же, определённым образом скажется на сюжете. Задания подобного рода довольно необычны и предлагают уникальный игровой опыт в рамках серии.

Теперь и в зомби-режиме появилась возможность побегать вот с таким handmade-щитом.

Второе дно

Помимо сюжетной кампании у Black Ops 2 имеется, конечно, мультиплеер и фирменный для Treyarch зомби-режим. И то, и другое пополнилось, как и сингл, множеством нововведений. К примеру, в мультиплеере кастомизация классов теперь ограничена набором из десяти очков. То есть каждое оружие, модуль, граната или перк стоят одно очко. Такая система и добавляет игре хардкорности, заставляя геймера тщательно обдумывать свои действия, и одновременно позволяет тонко настроить класс «под себя», выкинув всё лишнее.

Кроме того, появилась возможность подбора игроков своего уровня мастерства (именно мастерства, а не ранга в игре). Система тщательно отслеживает статистику игрока (соотношение убийств и смертей, предпочтения в оружии и т.д.) и подбирает соперников, исходя из их манеры и опыта игры. Очень удачная находка, призванная заинтересовать как умелых игроков, так и неопытных.

Зомби-составляющая BO 2 также была усовершенствована. Появились два новых режима игры: «Беда» (на одной карте с зомби сражаются две команды по четыре игрока, притом побеждает та, которая «пережила» соперников) и «Транзит», о котором стоит рассказать подробнее. Это самая большая карта зомби-режима из созданных когда-либо, с новыми персонажами, видами зомби и т.д. Передвигаться по территории можно на своих двоих, либо же на знаменитом уже автобусе. Также появилась возможность создавать определённые предметы на отведённых для этого верстаках.

И это ещё не весь список нововведений для мультиплеера и режима Зомби. По всему видно, что Treyarch если и поднимают планку качества, то сразу по всем фронтам. Получается, что у игры есть фактически второе дно: каждый найдёт себе занятие по душе.

Но помимо новаторских идей, отличного сюжета и прочего свежачка в BO 2 присутствуют многие характерные для серии явления, причём как положительного, так и отрицательного толка. К примеру, постановка, режиссура и количество разного рода вау-моментов как всегда на уровне. Это уже визитная карточка серии. Как, впрочем, и устаревший движок, просящийся на пенсию, и плохонький AI. Да и откровенная бредовость (тоже, кстати, фирменная) некоторых моментов смотрится довольно неуместно на фоне почти драматического сюжета. Если уж и сохранять серьёзное лицо, то до конца. А не ставить лобовую, без пяти минут кавалерийскую атаку на огромный танк бок о бок с драматическим эпизодом из жизни главного антагониста игры.

Лошадь и гранатомёт versus танк и вертолёт

И ещё в этот раз разочаровала не доведённая до ума локализация. Проекты такого уровня требуют соответствующего качественного подхода, но почему-то «Новый диск» с возложенной на него задачей справился только наполовину. Тут и местами аляповатый перевод, и зачастую дичайшее отсутствие синхронизации между видео и звуком.

В общем и целом, перед нами одна из лучших частей серии Call of Duty. Treyarch не боятся экспериментировать и привносить в жанр много нового, тем самым развивая его и поднимая планку качества почти так же высоко, как в своё время это сделали Infinity Ward c Modern Warfare. Первая Black Ops принесла серии вменяемый сюжет, вторая — нелинейность и Рауля Менендеса. Вполне возможно, что в третьей части (а она будет, это как пить дать) вариативность станет ещё разнообразней, а у режима Зомби появится своя сюжетная кампания. Во всяком случае, ясно одно: Treyarch не повторят ошибок Infinity Ward годичной давности. Они знают, как сначала заинтересовать игрока, потом гарантированно несколько раз удивить, а затем заставить полюбить игру. Они знают, в каком направлении двигать серию. Браво.

Смотрите также
Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2
Дата выхода

Call of Duty: Black Ops 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Activision
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться