Где поиграть
Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops 2

Александр Койнов (пользователь) 9.5

Treyarch второй раз доказывают, что Call of Duty и реиграбельность – понятия вполне совместимые.

Почти все игры серии Call of Duty выглядели для своего времени наивысшей точкой развития линейных шутеров. Исключениями стали Call of Duty 3(консольный эксклюзив, который мало развивал жанр и в целом был скучен), World at War (после современной войны Modern Warfare заезженная донельзя тематика Второй Мировой выглядела, несмотря на движок четвёртой части, довольно пресно) и Modern Warfare 3 (почти та же причина: после всех новшеств Black Ops было больно смотреть на то, как Infinity Wardтопчется на месте с завершающей частью своей трилогии). Как бы то ни было, остальные части серии были намного совершеннее в плане качества: им было что показать и чем удивить. Black Ops 2 – ярчайший пример того, как, руководствуясь стремлением удивить, можно совершить почти революцию.
Вряд ли в ближайших частях CoD'а появится персонаж, способный конкурировать с Раулем Менендесом

Страдай как я

Два года назад Treyarch добавили в обкатанную схему ежегодного CoD'а приличный сюжет. Он приобрёл чёткую структуру и последовательность, но самое главное – окончательно приблизился к голливудским стандартам. Но так как это было всё же новшеством для серии, не обошлось и без «проседаний». Например, главный злодей, советский генерал Никита Драгович, опять хотел захватить власть над Америкой. И хотя такое решение было логически завязано на временной сеттинг (60-е, Холодная война, коммунизм-капитализм), всё равно выглядело избито и безынтересно. Поэтому, сделав соответствующие выводы, разработчики реализовали во второй части множество свежих для серии идей.

Во-первых, наконец-то в CoD появился убедительный и харизматичный антагонист – Рауль Менендес. Теперь это полноценный драматический персонаж со своими личными мотивами совершения преступлений. Это человек, для которого «Вудс, Мэйсон, Хадсон» значит то же самое, что для Резнова – «Драгович, Кравченко, Штайнер». Показательно, что на прошедшей недавно VGA 2012 Менендес был номинирован на «Персонаж года». Виданное ли дело?

Во-вторых, Treyarch поработали на формой подачи и развития сюжета. Теперь в серии окончательно и бесповоротно закрепились ролики, предваряющие каждое задание. Кроме того, события игры разделены на два временных периода: конец 80-х годов прошлого века и середина 20-х нынешнего. Таким образом, мы наблюдаем фактически борьбу двух поколений с общим врагом: протагонист первой Black Ops Алекс Мэйсон сотоварищи пытается поймать Менендеса в 1986-1989 годах, а уже его сын, Дэвид Мэйсон, выслеживает террориста в недалёком будущем.

Надо сказать, что точно передать стиль и атмосферу описываемого временного периода – дело непростое. Тем приятнее, что Treyarch с этим справились. Особенно удалось будущее – получился эдакий киберпанк с различными техническими примочками и гаджетами. Это выглядит очень оригинально в рамках серии, до этого описывавшей прошлые или современные мировые конфликты. И при этом ни в коем разе не возникает ощущения фальшивости или надуманности.

Кстати говоря, BO 2 продолжает традицию первой части в отношении реиграбельности. Treyarch ещё в прошлый раз поняли, как сподвигнуть геймера на повторное прохождение игры. И если кампанию Black Ops мы запускали заново, чтобы по новой взглянуть на сюжетные хитросплетения, то на этот раз причина иная. И это самое главное сюжетное новшество второй части, важность которого для всей серии трудно переоценить. Это нелинейность.

В Strike Force-миссиях игрок может почувствовать себя едва ли не стратегом

Витязь на распутье

Да, вы не ослышались. Теперь в Call of Duty есть возможность выбора. Практически в каждом задании есть свои критические точки, в которых в зависимости от действий игрока полотно сюжета будет различным образом видоизменяться. Закономерное следствие – несколько концовок. Это, конечно, не Ведьмак 2, да и в основном в игре такие моменты вариативности сводятся к «убить/оставить в живых того или иного персонажа». Но как бы то ни было, это всё же достаточно весомый и серьёзный шаг вперёд в развитии застоявшегося жанра.

Ещё одно нововведение (в своём роде экспериментальное), перекликающееся с нелинейностью – задания для Ударной группы (Strike Force в оригинале). Их отличие от обычных миссий заключается в том, что здесь нам на откуп выдаётся целый отряд, с помощью которого мы должны за отведённое время выполнить поставленную задачу. Управление осуществляется двумя способами: либо мы переключаемся на т.н. тактический вид и словно Большой Брат наблюдаем сверху за картой уровня, попутно раздавая необходимые приказы; либо берём под личное управление любого члена нашей группы, будь то солдат или боевой дрон. При этом миссию можно как выиграть, так и провалить, что, опять же, определённым образом скажется на сюжете. Задания подобного рода довольно необычны и предлагают уникальный игровой опыт в рамках серии.

Теперь и в зомби-режиме появилась возможность побегать вот с таким handmade-щитом.

Второе дно

Помимо сюжетной кампании у Black Ops 2 имеется, конечно, мультиплеер и фирменный для Treyarch зомби-режим. И то, и другое пополнилось, как и сингл, множеством нововведений. К примеру, в мультиплеере кастомизация классов теперь ограничена набором из десяти очков. То есть каждое оружие, модуль, граната или перк стоят одно очко. Такая система и добавляет игре хардкорности, заставляя геймера тщательно обдумывать свои действия, и одновременно позволяет тонко настроить класс «под себя», выкинув всё лишнее.

Кроме того, появилась возможность подбора игроков своего уровня мастерства (именно мастерства, а не ранга в игре). Система тщательно отслеживает статистику игрока (соотношение убийств и смертей, предпочтения в оружии и т.д.) и подбирает соперников, исходя из их манеры и опыта игры. Очень удачная находка, призванная заинтересовать как умелых игроков, так и неопытных.

Зомби-составляющая BO 2 также была усовершенствована. Появились два новых режима игры: «Беда» (на одной карте с зомби сражаются две команды по четыре игрока, притом побеждает та, которая «пережила» соперников) и «Транзит», о котором стоит рассказать подробнее. Это самая большая карта зомби-режима из созданных когда-либо, с новыми персонажами, видами зомби и т.д. Передвигаться по территории можно на своих двоих, либо же на знаменитом уже автобусе. Также появилась возможность создавать определённые предметы на отведённых для этого верстаках.

И это ещё не весь список нововведений для мультиплеера и режима Зомби. По всему видно, что Treyarch если и поднимают планку качества, то сразу по всем фронтам. Получается, что у игры есть фактически второе дно: каждый найдёт себе занятие по душе.

Но помимо новаторских идей, отличного сюжета и прочего свежачка в BO 2 присутствуют многие характерные для серии явления, причём как положительного, так и отрицательного толка. К примеру, постановка, режиссура и количество разного рода вау-моментов как всегда на уровне. Это уже визитная карточка серии. Как, впрочем, и устаревший движок, просящийся на пенсию, и плохонький AI. Да и откровенная бредовость (тоже, кстати, фирменная) некоторых моментов смотрится довольно неуместно на фоне почти драматического сюжета. Если уж и сохранять серьёзное лицо, то до конца. А не ставить лобовую, без пяти минут кавалерийскую атаку на огромный танк бок о бок с драматическим эпизодом из жизни главного антагониста игры.

Лошадь и гранатомёт versus танк и вертолёт
И ещё в этот раз разочаровала не доведённая до ума локализация. Проекты такого уровня требуют соответствующего качественного подхода, но почему-то «Новый диск» с возложенной на него задачей справился только наполовину. Тут и местами аляповатый перевод, и зачастую дичайшее отсутствие синхронизации между видео и звуком.

В общем и целом, перед нами одна из лучших частей серии Call of Duty. Treyarch не боятся экспериментировать и привносить в жанр много нового, тем самым развивая его и поднимая планку качества почти так же высоко, как в своё время это сделали Infinity Ward c Modern Warfare. Первая Black Ops принесла серии вменяемый сюжет, вторая — нелинейность и Рауля Менендеса. Вполне возможно, что в третьей части (а она будет, это как пить дать) вариативность станет ещё разнообразней, а у режима Зомби появится своя сюжетная кампания. Во всяком случае, ясно одно: Treyarch не повторят ошибок Infinity Ward годичной давности. Они знают, как сначала заинтересовать игрока, потом гарантированно несколько раз удивить, а затем заставить полюбить игру. Они знают, в каком направлении двигать серию. Браво.

Смотрите также
Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2 (+видеообзор)
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2
Рецензия
9.0 Call of Duty: Black Ops 2
Дата выхода

Call of Duty: Black Ops 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Activision
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться