Где поиграть
Call of Juarez

Call of Juarez

Влад Мерзляков (пользователь) 9.0

Достойный представитель жанра "вестерн": красочный, с закрученным сюжетом, разнообразным геймплеем и... сделанный поляками.

Компания Techland (знакомая многим по игре Chrome), наверно, не добилась бы столь большой популярности, если бы не замахнулась на далеко не самый польский жанр видеоигр — вестерн. Разумеется, услышав это слово, сразу идёт ассоциация с Западом, а в частности — с Америкой. Но, видать, американцам этого добра с лихвой хватало, поэтому особо громких проектов относительно этого жанра мы не видели. И тут вам на: разработчики из Польши представляют нам проект, от которого даже сейчас мурашки бегут по спине.

Дикий, дикий Вест

Сразу можно отметить, что Techland со всей серьёзностью подошла к проекту. Сюжет здесь несколько, скажем, непростой: паренёк Билли "Свечка" возвращается домой после поиска золотой жилы. Увиденное не радует нашего парня: мать и отчим мертвы, кругом пожар и погром. В добавок к этому на место происшествия прибывает дядя Билли, Рэй. В голове парня одна мысль: надо бежать, а то дядюшка быстро прошьёт голову пулей из револьвера. Однако Рэй, зная парня, ничего ему плохого не желал, однако "достучаться" до парня ему не удалось: Билли даёт дёру. Теперь Билли должен убежать, а по возможности так и отыскать Сокровища Ацтеков. Цели Рэя проще: догнать племянничка и дать ему понять, что он зла ему не желает. Теперь нам предстоит длинное путешествие, полное опасности и романтики Дикого Запада.

Можно отметить, что сюжет здесь далеко не на последних местах. Нам предстоит играть за двух персонажей, у каждого из которых своя судьба, своя история. Персонажи тут прям как живые: к каждому испытываешь чувства, сопереживание. Это приятно удивляет. Мы здесь не просто игроки, пришедшие просто пострелять и повеселиться. Мы — зрители в кинотеатре, пришедшие поглядеть на хороший драматический вестерн. И это не преувеличение. Нам рассказывают историю, в которой мы участвуем, видим всё изнутри.

Хороший, плохой, злой

Пожалуй, сперва я расскажу про недостатки игры, так как их в игре очень мало. Пожалуй, главный недостаток: кривая анимация. Виной тому движок, который взамен отличной картинки дал нам неидеальную модель самого персонажа, управляемого игроком. Если глянуть на тень, то тут то и дело мы видим левую руку, машущую во время ходьбы чуть ли не за шею, "каменные" ноги во время прыжков и так далее.

Зато плюсов у игры уйма. Начнём хотя бы с того, о чём я уже писал выше, а именно — игра за двух разных персонажей. Тут раскрывается весь потенциал игры. Проходя игру в роли Билли, нам не предоставляется большого арсенала: есть лассо, есть лук, есть пара пистолетов. Но это и понятно, поскольку основная игра за Билли это прежде всего стелс: мы должны прятаться за углами, карабкаться на вершины скал, тихо убирать противников. Однако в игре за Рэя мы уже не ограничены: тут тебе и револьверы, и двухстволки, и винтовки. Есть даже Библия, хотя, честно говоря, я так и не уяснил для чего она (возможно только потому, что Рэй — священник, ну а если у тебя есть Библия и револьвер, то почему бы не сопроводить плохого парня на тот свет парой другой строчек из неё). Как уже ясно из перечисленного арсенала, игра за Рэя это бодрый и качественный шутер. А ведь пострелять будет в кого: бандиты и индейцы — основная шантрапа. Однако шантрапа эта далеко не пустоголовая: при особом желании могут и досадить.

Помимо разделения основного геймплея на два фронта, игра также имеет пару отличительных черт. Во-первых, это наличие, как не сложно додуматься, гонок на лошодях. Ездить придётся достаточно: этого и вполне хватит для полного счастья, и для ещё большего погружения в атмосферу игры. Ну а во-вторых, это УЙМА миссий, каждая из которых отличается от предыдущих. Здесь вам и ползание по скалам, скрываясь в темноте от бандитов. Тут и штурм ранчо, и освобождение поезда, и побег из города. Даже дуэли тут имеются. Стоишь, ждёшь этот заветный звон, а после — дёргаешь мышь вниз, а затем вверх, а там уж как получится. В паре слов это звучит как "здорово", "бодро" и "не скушно". Мало какая игра сейчас предоставит такой спектр возможностей. Благодаря этому игру можно перепроходить по главам не раз и не два.

Несмотря на бодрый скриншот, игра не щеголяет обилием жестокости. Более того, она ещё и имеет пару ограничений, таких как невозможность стрелять в трупы.

Солнечные просторы

Продолжаем расхваливать наш ковбойский экшен. На очереди у нас графика. Пожалуй, я впервые решился так расхвалить графику в видеоигре. Просто потому, что разработчики зачастую делают так: либо у них отменная визуализация, но некачественный геймплей, или же отменный сюжет и боёвка, но бедная картинка. К счастью, Call of Juarez относится как раз к тем проектам, где между двумя слагаемыми найдена "золотая середина".

Это ещё не самый лучший пример графического исполнения игры...

Графическое исполнение радует глаз с первых минут игры. Залитые солнечным светом утёсы просто манят к себе своей красотой. Пожалуй, именно благодаря освещению игра стала на столько красивой. Но не одним светом богата игра. Модели в игре не обделены полигонами, а это значит, что и с моделями в игре полнейший порядок. Больше всего шарм игры ощущается на больших локациях. Скажем, уже знакомые просторы из главы "Рождённый заново". Если этот светлый и просторный лес с лугами, где мы охотились на зайцев (я думаю спойлеров уже можно не пугаться), просто вскружил нам голову, то вот окружённый речкой огромный утёс, по которому мы также должны были поползать, явно просто заставил челюсти тысяч игроков упасть на пол. Никаких разрушенных мегаполисов, летающих кораблей или чего-нибудь подобного: шарм игры — это естественная красота природы. Остальные эффекты также отлажены и чётко работают. Дым, огонь, вода, брызги крови — всё выполнено на качественном уровне. Про эффекты дождя и грозы вообще можно промолчать. Лучше это пару раз увидеть.

...а вот это — один из достойнейших!

Хотя, среди всей этой красы есть и несколько упущений. К ним можно отнести траву, которая просто поворачивается за нами, когда мы на неё смотрим (сразу вспоминается Doom). Листва в игре сделана не так хорошо. Но в целом это никак не отпугивает от игры, да и вообще мало заметно. Видно это лишь в паре миссий, где мы должны передвигаться низко по земле.

Также игра может похвастать неплохим саундтреком. Те, кто видел фильмы-вестерны, явно услышат пару знакомых ноток. В совокупности с отличным графическим исполнением это даёт нам просто грандиозный эффект погружения. Озвучение также ничем не хуже музыки. Актёры здесь явно работали с душой: каждый передал своему персонажу то, что должен был, ничего лишнего. Даже в нашей, русской локализации, актёры были правильно подобраны. Мы получили то, что нам должны были дать: священник тут говорит и звучит так, как священник тех времён, а не как алкаш с базара.

Итог очевиден: Call of Juarez по праву можно назвать отличной игрой как для своего времени, так и для своего жанра. Единственное, о чём я не сказал, так это о мультиплеере (просто я не смог подключиться к нормальным серверам). Хотя если судить о написанном выше, то и мультиплеер явно не разочарует. Плюсов уйма: оригинальный геймплей, портясающий сюжет, графика и звук. Сказочная атмосфера Запада. Минусы: дырки в движке и... в принципе больше ничего. Отличный вестерн, даже несмотря на выход Red Dead Redemption и прочих громких проектов в данном направлении. Если вас не устраивают погрешности в анимации персонажа, что станет для вас причиной не играть в это, то я вам советую тысячу раз подумать, прежде чем отказываться от такой игры. А поверьте, она того стоит!

Смотрите также
Call of Juarez
Рецензия
7.5 Call of Juarez
Call of Juarez: Bound in Blood
Рецензия
8.0 Call of Juarez: Bound in Blood
Call of Juarez: Bound in Blood
Рецензия
8.0 Call of Juarez: Bound in Blood
Дата выхода

Call of Juarez

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Call of Juarez: Cокровища ацтеков
7.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, Techland, Ascaron Entertainment,
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться