Call of Juarez: The Gunslinger

Heavyrain (пользователь) 8.0

Techland решили по-быстрому вернуться к корням и сделать вестерн-шутер. Что у них получилось, можно прочитать в этой статье

Обзор Call of Juarez: Gunslinger.

Проект с жанром вестерн – редкий гость на поприще компьютерных игр. Весь жанр держат две серии, одна из которых, зная разработчика, еще не скоро пополнится сиквелом, а судьба второй будет зависеть от продаж четвертой части, которая увидела свет в этом месяце. Речь, конечно же, о Call of Juarez Gunslinger.

Немного об истории…

«О, смерть… О, смерть.

Дай мне прожить еще хотя бы пару лет.

Кто здесь? Никого не вижу…

Холод цепких рук все ближе.»

В далеком 2006 польская студия Techland выпустила первую часть серии Call of Juarez, которая на территории России известна как Call of Juarez Золото Ацтеков. Игра собрала хорошие отзывы и судьба сиквела была определена. Через пару лет увидел свет Bound in Blood. Она не только не посрамила успех первой части, но и улучшила его: отличная графика, отменный геймплей, интересный сюжет. Всё это сделало Bound in Blood лучшей частью серии и предопределило судьбу серии и компании на долго, как казалось. Когда Techland анонсировали Зов Хуареза в современном сеттинге, все задались вопросом: «Зачем?». Хороших шутеров всегда полно, а вот хороших вестернов критически мало. В итоге в 2011 году вышел The Cartel и с треском провалился. За что только его не ругали, за глупый ИИ напарников, боёвку, которая была хуже предыдущей части, за сюжет и персонажей. Видимо, Techland надоели шутеры в целом, так как чуть позже вышел их Dead Island, который собрал неплохие отзывы. И вот, год спустя Techland анонсировала шутер про Дикий Запад под названием – Gunslinger.

Сюжет.

« Смерть, молю тебя я снова:

Сжалься, выбери другого…»

Игра является спин-оффом основной серии, где главными героями были семья МакКоев. В Gunslinger главный герой известный охотник за головами Сайлус Гривз. Повествование представляется флешбеками с рассказами главного героя о определенных промежутков его жизни, как охотника за головами. История без неожиданных поворотов, полтора десятка чистого вестерн-экшна с элементами РПГ. К сожалению, шуток, как было в Bound in Blood, в Gunslinger, кот наплакал. Однако, есть парочка моментов, которые заставят вас улыбнуться. Когда Сайлус начинает рассказывать свои истории, то, то ли специально, то ли от плохой памяти привирает реальные события, а второстепенные персонажи его поправляют. Этот приём интересен тем, что все это происходит геймплейно, а не контекстно. Представьте ситуацию: Вы, в роли глав. Героя хэдшотите врагов, а параллельно Гривз рассказывает: «Я знал, что за это толпой матёрых головорезов я встречу босса…. Эта дуэль была самая сложная в моей жизни, но я его убил». Вы, как и сказал Сайлус, убиваете босса и тут один из второстепенных персонажей перебивает: «Стоп, босса убили позже в тюрьме, это задокументировано!». Гривз с ним соглашается и весь геймплей отматывается на некоторое время, где всё начинает происходить совсем в ином ключе. И подобного типа ситуаций в игре предостаточно. Такие приёмы игре придают атмосферу вестерн-фильма и от этого вы «втягиваетесь» в сюжет удвоенно, а это дорогого стоит.

Графика.

«Не нужно мне ни серебра, ни злата.

Душа твоя – единственная плата.»

В игре используется технология сел-шейдинг (края объектов подчеркиваются «карандашными» линиями, чтобы они казались нарисованными от руки), яркий пример который можно увидеть в серии Borderlands 2. Это придает Gunslinger особую атмосферу Дикого Запада. Движок в игре все тот же Chrome Engine 5, который используется Techland со времен первой части Call of Juarez. И он справляется с задачей на отлично. Радующая глаз картинка, физика оружия со времен первой части отличная и тут она не стала исключением.

Геймплей.

«Это смерть, пред ней един

Всяк – и раб, и господин.» Если вы играли в предыдущие части серии, то геймплей вам будет знаком. Вернули slo-mo, вернули и немного изменили дуэли из Bound in Blood, добавили «прокачку» персонажа. Всего три ветки: Стрелок (Отчаянный боев с двумя стволами), Рейнджер (Меткий стрелок на больших расстояниях), Зверолов (Боец ближнего боя). В принципе, от друг друга они отличаются только тем, что улучшения направлены на три вида оружия: у стрелка – револьверы, у рейнджера – винтовки, у зверолова – дробовики. Когда «вкачаете» одну из веток полностью, то у вас появится особое оружие соответствующее классу.

Чтобы получить улучшения, нужно выбивать серии убийств. Чем длиннее серия, тем больше опыта за каждого убитого. Добавили систему повреждений, явно взятую из другой игры Techland, Dead Island. Больше всего она напоминает подобную систему из Bulletstorm. То есть, попали в голову с первого выстрела, появляется надпись «В голову!» и определенное количество очков опыта, снесли голову врагу на бегу, надпись «В голову в движении!» и удвоенное количество опыта и т. д.

Для удобного набивания опыта Techland постаралась разнообразить ваш арсенал по максимуму, тут и скорострелы, и классические револьверы, и дробовики, и обрезы, и винтовки. В общем, никто не уйдет расстроенным. А также есть динамит, аналог гранат, но которые можно подстрелить в полете, например, над головой у кучки, скрывающихся за укреплением, врагов. Добавили систему укорачивания от пуль, на манер опять же Borderlands 2. Когда вы на последнем издыхании и в вас стреляют, при заполненной специальной шкале включается slo-mo и у вас выбор, в какую сторону увернуться: вправо или влево. В зависимости от этого вы, либо выживаете и ваше здоровье восстанавливается, либо проходите уровень заново. Никуда не делся и режим концентрации из Bound in Blood, лишь слега претерпел изменения. Убиваете врагов, уровень концентрации заполняется, активируете и в замедлении лишаете врагов жизни. Также присутствуют небольшие QTE-элементы и боссы. Последние мало чем отличаются от обычных врагов, у них есть полоска здоровья и она достаточно большая, чтобы потрепать вам нервы на высоких уровнях сложности. Каждый босс встречается вам в определенной местности, где ваш алгоритм действий чаще всего сводится к «высунулся-стрельнул».

После выхода The Cartel, доверие фанатов к Techland, подорвалось и, чтобы не потерять их, создатели Call of Juarez пошли по правильному пути. Вернулись к тому, что у них получается лучше всего – сделать Вестерн. Как по мне, так это им удалось на пятерку с плюсом.

Смотрите также
Call of Juarez: Gunslinger
Рецензия
8.0 Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: The Gunslinger
Рецензия
8.5 Call of Juarez: The Gunslinger
Call of Juarez: The Gunslinger
Рецензия
7.5 Call of Juarez: The Gunslinger
Дата выхода

Call of Juarez: The Gunslinger

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться