Call of Juarez: The Gunslinger

Алексей Томилов (пользователь) 8.5

Красочные перестрелки от первого лица на просторах Дикого Запада

Эдвин Стэнтон Портер, благодаря киноленте 1903-го года «Большое ограбление поезда» смог не только поднять планку художественных и технических приемов (эдакий Питер Джексон с Хоббитом), но и породить жанр, имя которому Вестерн и чья популярность не утихает уже без малого сто десять лет. Многие деятели массового искусства создавали произведения на эту тематику и транслировали на больших экранах, малевали полотна, но лишь одна отрасль развлечений никак не могла совладать с этим жанром – отрасль компьютерных игр. Из года в год (или через два, три, четыре и т.д.) на свет появлялись лишь гадкие утята, примерившие на себя блестящий значок шерифа. Инкубатор работал в таком темпе до 2010-го года, пока под ярким светом ламп Rockstar Games не расправил крылья прекрасный лебедь - Red Dead Redemption. Techland тем временем не забыли включить свою механическую наседку и явили миру Call of Juarez. За семилетний временной промежуток количество птенцов возросло, не без уродов в семье, и вот пришел черед самого младшего пернатого представителя - Call of Juarez: Gunslinger показать свои перья.

Я убиваю – мне платят.

Кто-то охотится на оленей, зайцев, медведей, тигров, а кто-то охотится на антисоциальных личностей, представленных в виде бандитов, которые ради наживы втаптывают в грязь моральные ценности. Сайлас Гривз – охотник второго типа, цель которого сплавить нежелательных граждан на тот свет. Как и любой водитель общественного или грузового транспорта мистер Гривз за услуги извоза получает прибыль и довольно неплохую. И вот в один прекрасный день извозчик в пончо размеренным шагом заходит в один из среднестатистических салунов, где его узнают в качестве представителя профессии, изложенной ранее. Так просто от этих назойливых людишек не отделаться, так что нашему герою приходится излагать в устной форме кого, когда, где и при каких обстоятельствах он доставлял из начального пункта в конечный.

Байки, деньги, два ствола.

Вся концепция игрового проекта укладывается в одно слово – рассказ. Как часто мы можем прямо на ходу поменять содержание нашего изречения? Как часто мы приукрашиваем действительность? Как часто мы наделяем нечеловеческими способностями обычные предметы или ничем не примечательных людей? На моей практике это происходит довольно часто. Сайлас такой же человек и ложь ему не чужда. Так что во время повествования на слушателей нередко накатывают волны скептицизма, однако охотник за головами ловко выходит из подобных несостыковок как во время обмена звуковой информацией, так и во время боевых стычек.

Вся жизнь пролетает перед глазами

Вносить разнообразие в постоянные перестрелки вызвалась прокачка умений главного героя, корневая система которой представлена тремя основными корнями: стрелок (учимся обращаться с двумя стволами, которые представлены револьверами), рейнджер (тренируем глаз для дальних дистанций) и зверолов (подготовка тела и духа для ближнего боя). Каждое из трех направлений имеет по двенадцать отростков, прокачав шесть из которых мы можем получить редкое и не менее пафосное оружие (посеребрённый дробовик, золотая винтовка и другие). Характеристики произведений оружейного искусства из благородного металла на порядок выше обычных «шестизарядников».

Какой же Дикий Запад без дуэли? Раз нам выпала честь собирать в мешок головы высокопоставленных негодяев, то придется нам встречаться с ними один на один (в мексиканском виде дуэли два на один), но уже после того, как раздадим охране верхушек преступного мира порционный свинец. Чтобы не быть позорно убитым уже во второй дуэли надо учитывать два фактора: фокус (нет, с кроликами и шляпами как-нибудь в другой раз) и скорость руки. Чтобы увеличить процентные показатели первого фактора, нужно держать прицел всегда на цели, а прибавить пару процентов ко второму поможет правильное отклонение конечности с пятью пальцами по отношению к револьверу. Смогли увеличить оба этих показателя? Молодцы. В противном случае, пока вы будете копаться с кобурой, вас лишат жизни.

Очередная интересная и, не побоюсь этого слова, крутая особенность Хуаресовского стрелка – чувство смерти. Если исподтишка вам в затылок целится разукрашенный индеец или злобный ковбой и эта небольшая пуля, казалось бы, последнее что вы вряд ли увидите, а у вас нет жены и детей, да и вообще вы слишком молоды, чтобы умирать, то не отчаивайтесь – все будет хорошо. В моменты возможной гибели время замедляется, все внимание переключается на будущего убийцу; мы видим пулю, радостно летящую в нашу сторону, и… избегаем знакомства. Главное – увернуться в нужном направлении. Иначе подаренный шанс будет потрачен, а ваше бездыханное тело долго в сохранности не пролежит на открытом воздухе.

Использование адреналина приводит к появлению галлюцинаций

Капля реализма.

Во времена бешенной гонки за красивой картинкой очередная игра с немыслимой детализацией упорно заталкивает в умы широкой публики одну единственную мысль: «Происходящее за окном в любую погоду – заблуждение, а истинная красота – вот она, на экране». С ухмылкой на цифровом лице данную позицию встретили обе части Borderlands, а новоявленный стрелок расположился где-то посередине. От пограничного дуэта Зов Хуареса перенял общую стилистику комиксовости (без жирного черного контура вокруг всего и всея), но поработав отдельно над бликами и прочими проявлениями игр большого светила на различных предметах. Именно солнечные пляски и являются обращением к реальности. Данное смешение стилей не режет глаза, не вызывает их сухость или покраснение.

Ловкость рук и никакого мошенничества.

Классика жанра.

Какой обязательный атрибут музыкального сопровождения киноленты про Необразованный Запад? Правильно, пафосный свист пули. Если воспоминания о фильмах полувековой давности про бравых бойцов с индейцами покрылись пылью в вашем мозгу, то вспомните, хотя бы, третью часть возвращения в тысяча девятьсот восемьдесят пятый год, где это затронуто в паре-тройке моментов. Ну а так как количество пролетающих пуль зашкаливает, то с этим звуком произойдет ни один десяток встреч. В остальном же герои, спасибо оригинальным голосам, харизматичны, интересны и не упускают возможности подколоть рассказчика или слушателей в салуне.

Последний выстрел.

Call of Juarez: Gunslinger – отличный шутер на ковбойскую тематику. Отличительная черта – оригинальная подача истории, но вот сама история не блещет чем-то новым и запоминающимся. Данный игровой проект позволит вам хорошо провести часок-другой без необходимости вникать в сложный и запутанный сюжет.

Смотрите также
Call of Juarez: Gunslinger
Рецензия
8.0 Call of Juarez: Gunslinger
Call of Juarez: The Gunslinger
Рецензия
8.0 Call of Juarez: The Gunslinger
Call of Juarez: The Gunslinger
Рецензия
7.5 Call of Juarez: The Gunslinger
Дата выхода

Call of Juarez: The Gunslinger

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться