Captain America: Super Soldier

QTarantello (пользователь) 5.5

Бюджетный клон Batman: Arkham Asylum, созданный кривыми руками прямых конкурентов

Пожалуй, ни одна категория игр не подвергается столь яростным нападкам со стороны массового игрока, как проекты по кинолицензии. Какими бы заоблачными обещаниями не заваливали нас их авторы, какими бы трейлерами они не потчевали публику, позорное клеймо «игра по фильму» будет отпугивать всех и каждого (за исключением поклонников первоисточника). Ведь ни для кого не секрет, что подобные игры зачастую славятся весьма посредственным качеством, а их единственная цель — выкачать как можно больше денег из имеющейся фанатской базы оригинальных фильмов. Особенно любимы жадными издателями проекты, приуроченные к выходу многомиллионных блокбастеров с супергероями в главных ролях. Что, впрочем, неудивительно, ибо большая часть зрителей подобных картин — еще не окрепшие умом детишки, для которых достаточно изобразить их любимого персонажа в пафосной позе на коробке с игрой, чтобы они, не раздумывая, двинулись к кассе.

Безоговорочным чемпионом по выпуску неиграбельного мусора, в основе которого лежат популярные киноленты, на мой взгляд, является японский гигант SEGA. Заполучив в свои руки целую плеяду мастистых героев издательства Marvel, компания тут же принялась клепать игровые поделки аккурат к выходу соответствующих фильмов. В результате за последние годы до релиза добрались такие уродцы индустрии, как Iron Man, The Incredible Hulk, Thor: God of Thunder и Captain America: Super Soldier. И на фоне первой тройки история о похождениях любимчика Соединенных Штатов смотрится чуть более выигрышнее.

Военные будни американского героя

По уже сложившейся жанровой традиции для игры был написан отдельный сюжет, призванный дополнить события, происходившие в оригинальном фильме. За разработку сценария отвечал Кристос Гейдж — довольно известная фигура в среде комиксов и телевидения. Однако наличие столь громкого (в определенных кругах) имени в списке разработчиков — не более чем очередной маркетинговый ход, призванный привлечь к проекту больше заинтересованных лиц. Ведь вся история, придуманная автором, укладывается лишь в одно предложение: в стенах старинного замка проводятся жуткие эксперименты по созданию суперсолдат, которым бравому Капитану предстоит героически помешать.

Как и в оригинальном фильме, главным злодеем здесь предстает Красный Череп — весьма харизматичный персонаж с богатой биографией. Жаль, что в игре ему уделено преступно мало внимания

Хотя предъявлять сюжету какие-либо претензии смысла не имеет, поскольку и в кино о супергероях качественный сценарий — вещь довольно диковинная. Гораздо привлекательнее выглядит тот факт, что все события игры разворачиваются в мрачных декорациях Второй мировой войны. Конечно, проектов на подобную тематику наплодилось великое множество: мы брали на себя обязанности простого пехотинца, руководили целой армией, даже давали отпор ожившим зомби-нацистам. Но, натянув яркое трико, вышибать приспешникам Гитлера зубы при помощи звездно-полосатого щита нам еще не приходилось. Тем не менее, даже столь необычная концепция игры не будет сколько-нибудь интересна без качественной реализации геймплея. С этим в Captain America: Super Soldier, как и любом другом проекте подобного жанра, не все так однозначно.

Искусство сражаться

Для полного осознания того, что из себя представляет здешняя механика достаточно и пятиминутного знакомства с игрой. Как известно, титулованный король проектов по лицензии в лице Batman: Arkham Asylum задрал планку качества до поднебесья, поэтому и равняться всем прочим приходиться исключительно на него. Но разработчики из студии Next Level Games решили пойти еще дальше, позаимствовав у детища Rocksteady ключевые особенности геймплея. Ну что же, думаю создателей игры про Темного Рыцаря в очередной раз можно поздравить, ибо созданная ими базовая механика даже в руках бездарных авторов весьма недурно работает.

Хотя таких комплиментов заслуживают разве что увлекательные схватки с врагами. Разработчики не стали слепо копировать все нюансы комплексной боевой системы Batman: Arkham Asylum, ограничившись лишь её основными элементами. Капитан Америка, аккуратно подсмотрев технику Брюса Уэйна, ловко контратакует, развешивает болезненные пинки, контуженных противников мощным ударом в затылок отправляет в нокаут, а засевшую в далеке вражину с легкостью нейтрализует броском чудо-щита — качественная анимация и эффектное slo-mo прилагаются. Сложная по структуре система комбо из Batman: Arkham Asylum также обрела свой аналог в данной игре, правда в более простом виде: здесь длинные цепочки ударов приносят лишь больше опыта, необходимого для апгрейда основных способностей, и чуть быстрее заполняют особую шкалу, позволяющую применить специальные приемы. Впрочем, подобные упрощения и откровенный плагиат не отменяют главного факта — драться в Captain America: Super Soldier довольно интересно.

Удары, наносимые щитом в ближнем бою, имеют сокрушительную мощь

А вот с другой частью незаконного наследия Rocksteady разработчики обошлись значительно грубее и небрежнее. Позволив Капитану свободно шастать по замку и его окресностям, студия Next Level Games отчего-то не позаботилась о найме толкового левелдизайнера. Посему имеющийся представил столь интересное место в виде огромного лабиринта однообразных коридоров и комнат, в котором даже сам Минотавр заблудился бы навсегда. Так что на отсутствие эстетического вкуса у авторов жаловаться не приходиться, поскольку ваши мысли постоянно будут заняты отчаянными попытками отыскать выход.

Тем не менее, на бесконечное блуждание по уровням не пришлось бы так истошно пускать желчь, будь игровой мир насыщен хоть чем-нибудь интересным. Но скромный бюджет позволил авторам реализовать лишь коротенькую сюжетную кампанию в виде линейного экшена со скудным набором однотипных заданий. Так что наличие открытых локаций — лихой стратегический ход разработчиков, позволяющий растянуть весьма скоротечное приключение нашего героя. Также всячески препятствовать спокойному движению по сюжету будут простенькие головоломки, назойливые акробатические прыжки и сбор коллекционных предметов. Последнее, к слову, превращает главного героя в настоящего русского туриста, прибывшего в заграничный отель. В поле зрения Капитана попадает все, что плохо лежит: бобины с фильмами Третьего рейха, досье на немецких офицеров, керамические яйца, шлемы римских легионеров и бог знает что еще.

Большие проблемы

Если попытаться соединить вместе базовые элементы геймплея игры, сразу же станет ясно, что Captain America: Super Soldier — ничто иное, как собирательный образ чужих идей, грубо связанных между собой. Единственным достижением разработчиков можно считать лишь отсутствие желания повторять события одноименного фильма. Именно поэтому в игре мы не встретим ни фашистов в нелепой униформе, ни футуристической военной техники хай-тек дизайна, ни могущественных артефактов скандинавских богов. Вместо этого здесь окопались работающие на пару трехметровые роботы, злые мутанты родом из пробирки и нацистские суперсолдаты. Но даже такое трэш-безумие вписано в эпоху Второй мировой более органично, нежели все события, происходившие в оригинальной киноленте.

Не обошлось в игре и без схваток с боссами. Тактической глубиной они порадовать не в состоянии, зато порой весьма эффектно выглядят

Но, отказавшись от копирования сомнительных моментов первоисточника, разработчики решили проигнорировать и его основные достоинства. Рассказанная в фильме история становления простого юноши из Бруклина в славного героя Соединенных Штатов, бросившим вызов могущественной организации Третьего рейха, получилась весьма увлекательной и динамичной, да к тому же преследовала благородную цель — старательно взывала зрителей к чувству патриотизма, в особенности младшую аудиторию. Естественно, суровые реалии настоящей войны остались за кадром, а эффектные батальные сражения были замаскированы под дорогущее лазерное представление.

В отличие от фильма здешние эпизоды, в которых фигурирует подобное оружие, не вызывают ассоциаций со «Звездными войнами»

Однако Captain America: Super Soldier не решает рассказывать и демонстрировать игроку нечто подобное. Авторы с первых секунд забрасывают нас в грязные окопы, так что на себе ощутить эволюцию героя и насладиться очарованием винтажной Америки 40-х нам не суждено. Обязательным атрибутам жанра, вроде звона спецэффектов и масштабных сражений, в игре также не нашлось места, хотя в некоторых сценах зачатки Голливуда все же проскальзывают. Зато в изобилии имеются марафонские забеги в застенках коробочного дворца и камерные бои в угрюмых подвалах. Даже при отсутствии огромного бюджета разработчикам было по силам создать сколько-нибудь атмосферное приключение, но нет: внятная режиссура отсутствует, персонажи представляют собой лишь рубленые топором 3D-модели, а здешние кинематографичные ролики — тридцатисекундное нечто, впопыхах склеенное на глючном движке.

У Captain America: Super Soldier были все шансы избежать печальной участи большинства прочих проектов по кинолицензии. Необычный для жанра сеттинг, популярный главный герой, готовые наработки профессиональных конкурентов и, по слухам, три года(!) разработки — прямое тому подтверждение. Но, как оказалось, даже для успешного использования имеющихся компонентов необходим особый талант, которым авторы, увы, никак не владеют. Так что на откуп игрокам был брошен тягомотный и бедный экшен, в запасе которого имеется парочка светлых моментов — необычная стилистика и возможность избивать фрицев металлическим тазом. А такого, как говорилось ранее, не встретишь ни в одной другой игре.

Дата выхода

Captain America: Super Soldier

PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, PlayStation Portable, Nintendo 3DS
Альтернативное название: Первый мститель: Суперсолдат
6.5
Оценка редакции
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, PlayStation Portable), (Nintendo 3DS)
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS, PlayStation Portable), (Nintendo 3DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться