Где поиграть
Castlevania: Lords of Shadow 2

Castlevania: Lords of Shadow 2

Артём Кузьмин (пользователь) 7.0

Lords of Shadows 2 – игра разительных контрастов, сочетающей диаметральные по качеству моменты

Castlevania: Lords of Shadows 2

В 2010 году Castlevania: Lords of Shadow перезапустила покрытую пылью серию о борьбе рода Бельмонтов с Дракулой. Разработчики из солнечной Испании удачно провели работу по реанимации, не растеряв фирменных черт серии, и мастерски рассказали мрачную сказку о падении благородного героя. Владыки теней кассу не сорвали, но были приняты весьма благосклонно, поэтому анонс второй части ни для кого не стал громом среди ясного неба.

Знакомьтесь — ех-боевой монах ордена света, он же Дракула, он же Габриэль Бельмонт

Вторая часть должна была завершить историю о Габриэле Бельмонте, который в финале первой части был показан в неожиданном амплуа Дракулы, разгуливающего посреди улицы шумного мегаполиса. Mercury Steam умело каждым трейлером все сильнее распаляли интерес, обещая нечто грандиозное и незабываемое. Последним штрихом был трейлер, демонстрирующий потрясающий кастинг актеров озвучки, включающий целую плеяду звезд различной величины. Имена Роберт Карлайл, Джейсон Айзекс, Патрик Стьюарт, Ричард Мэдден – самые громкие, но и второстепенные персонажи говорят отнюдь не голосами Володарского и Гаврилова. Но, как говорится, что-то пошло не так.

Геральт... Стойте, Алукард!

Чтобы не ходить вокруг да около — Lords of Shadows 2 проигрывает оригиналу практически по всем фронтам. Первая часть предлагала необычную структуру повествования, когда поставленным и слегка торжественным голосом рассказчик зачитывал витиеватые строки о тернистых приключениях героя, создавая удивительную «книжную» атмосферу. Сюжет подавался небольшими, и, видимо, от того столь желанными порциями, и постепенно выписывалась мрачная и жесткая повесть. Теперь обо всем этом предстоит забыть: приевшиеся пафосные ролики, страдающие от отсутствия вкуса у постановщика, назвать равноценной заменой язык не поворачивается. В большинстве случаев герой бросает эффектную фразу, подслушанную в соседнем блокбастере, и, например, прыгает с летящего под откос поезда.

Справедливости ради стоит сказать, что сквозь беспросветную серость периодически пробивается лучик гения. Пробуждение Дракулы, мрачный готичный замок, кукольный театр – каждая секунда этих сцен кричит о том, что в Mercury Steam есть толика таланта творцов, что они могут создавать шедевральные вещи, становится очевидной необходимость всех этих громких имен, стоящих за голосами персонажей. В эти моменты Lords of Shadows 2 показывает уровень первой части, и от этого разительного контраста возвращение в «голливуд» воспринимается болезненнее, чем это могло бы быть.

Дракула каждым движением и позой высказывает пренебрежение к противнику

Смена времени действия так же не пошла на пользу. В какой реальности стерильные лаборатории, безликие офисы и расчерченные неоновыми вывесками серые улицы стали лучше красочных фентезийных панорам? В Castlevania, конечно, не полный Prototype, но опасно близко. Самое смешное в том, что, судя по работе художников в арт-галерее, город должен был выглядеть весьма внушительно, но при переносе с виртуального холста вся магия куда-то бесследно исчезла. Но зато перемещение по снулым кварталам больше не обусловлено сюжетными рельсами. В любой момент можно отправиться на поиск различных секретов, которые щедро рассыпаны повсеместно, и структурно уровни стали близки к Darksiders. Игра любит дразнить каким-либо артефактом перед самым носом, который становится возможным заполучить только после приобретения одной из многочисленных способностей. В этот раз авторы не поскупились и буквально осыпали героя способностями и навыками: превращение в туман, несколько видов снарядов и россыпь реликвий-бонусов, включающих тотальное уничтожение всего живого в виде дракона. Всё это активно применяется и в боевой системе, которая представляет собой незначительно переработанный арсенал оригинала. Магические приемы перестали быть абстрактным эффектом к атакам, а обрели вполне реальные «аватары». Как и раньше, использование стихийного оружия строго лимитировано, что привносит в бои некоторую тактику и не позволяет оголтело бросаться в толпу противников с пресловутым «квадрат-квадрат-треугольник». На первый взгляд незначительным оказалось введение прокачки выученной новой способности. Чем чаще применяется прием – тем быстрее он заполняется на 100% и усиливает свое оружие. Благодаря этому небольшому стимулу боевая система еще больше раскрывается и становится практически лучшей в жанре приключенческих экшенов.

Но в довесок к боевой системе чья-то светлая голова решила добавить в и так не маленькую игру стелс-эпизоды. И взамен прекрасным паззлам первой части. Получилось очень примитивно и условно, скорее напоминая схематичный порядок действий, что, тем не менее, уже не помешало некоторым альтернативно одаренным критикам назвать один из эпизодов практически непроходимым. Причем стелс вышел не только простым и банально неуместным, но и идущим вразрез с концепцией всей игры. Простой стражник с легкостью умерщвляет тушку героя, который по сюжету как раз и ищет упокоения… Lords of Shadows 2 – игра разительных контрастов, сочетающей диаметральные по качеству моменты. За полчаса она может довести как до скрежета зубов, так и до перехваченного дыхания, но, к сожалению, первое встречается заметно чаще. Castlevania: Lords of Shadows 2 на своем примере убедительно доказывает, что успех первой части не был закономерным результатом осмысленной работы. Mercury Steam не поняли, почему у них так хорошо получилось, но хочется верить, что хватит ума оценить критику и понять, как делать не стоит.

Смотрите также
Castlevania: Lords of Shadow 2
Рецензия
6.5 Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
Рецензия
6.0 Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
9.5 Castlevania: Lords of Shadow
Дата выхода

Castlevania: Lords of Shadow 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.5
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2.4Ghz Intel Core 2 Duo, 2GB RAM, 512Mb VRAM, 10 GB HDD
Рекомендуемые
Quad Core CPU, 2GB RAM, 1024Mb VRAM, 10 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться