Где поиграть
Castlevania: Lords of Shadow 2

Castlevania: Lords of Shadow 2

Артём Степанов (пользователь) 6.0

Из Средневекового эпоса новая Lords of Shadow превратилась в сказку о Дракуле: невнятную, глуповатую и очень наивную

Castlevania – некогда старорежимный платформер, посвященный противостоянию клана Бельмонтов и графа Дракулы, не так давно пережил реинкарнацию с подзаголовком «Lords of Shadow» на новом поколении консолей. И встретили перезапуск довольно тепло, что совсем неудивительно: слэшерные элементы неплохо сочетались с адвенчурной частью, а битвы с титанами и головоломки логично вклинивались в повествование. Но лично я ждал сиквел несколько по другой причине. На сегодняшний день, это единственный «живой» франчайз, посвященный вампирам, и всему, что с ними связано. Главное причина моей любви лично к Lords of Shadow — неповторимый шарм (который по большей части был заслугой дизайнеров и художников), когда ты брал в руки геймпад и забывал обо всем на свете. И на Lords of Shadow 2 я возлагал большие надежды. Я всей душой верил, что со второй попытки, даже без Хидео Кодзимы за штурвалом, MercurySteam все-таки смогут еще на один шаг приблизятся к воссозданию «Кастлвании» нашей мечты. К тому же требовалось от испанцев не так много: избавиться от маразмов в боевой механике, подшлифовать некоторые шероховатости и преумножить достоинства оригинала.

Очнувшись от тысячелетней спячки, Дракула решает, что пришло время навестить покойную жену. Напомню, что в финале оригинальной LoS Габриэль занял пост Принца Тьмы (убив поголовно всех Лордов Тьмы), а вместе с тем, получил бессмертие в качестве бонуса. Но тот упустил один важный пункт в контракте – отменить бессмертие не так просто. На выручку приходит старый приятель Зобек, который за небольшую плату, в виде головы Сатаны (что на днях должен вернуться в мир живых с новой концертной программой) обещает избавить Дракулу от вечного проклятья, собственноручно вонзив кол в его сердце. Так, назначенный матч вечера – Дракула против Сатаны становится центром внимания всей Lords of Shadow 2. Только не спешите делать ставки.

Только в виде стаи мышей можно почувствовать себя защищенным: в новом обличии у Габриэля появляется целых девять жизней

Первым делом, забудьте все, что вы знали о Дракуле ранее. Это вам не пригодится. Принц Тьмы в видении MercurySteam — скорее жертва, чем хищник. Больше того, граф Дракула, воспетый некогда в романе Брэма Стокера, предстает перед нами милосердным и сентиментальным горе-семьянином (Дракула оказывается тем еще любителем поговорить за душу с супругой), который только и умеет, что язвить при любой возможности да выполнять поручения нелепых NPC.

Наш герой наотрез отказывается быть хозяином собственной судьбы, а потому все персонажи дружно решили взять под опеку незадачливого Принца. Отправить Дракулу за тридевять земель за ампулой с волшебным антидотом или за осколком зеркала для любимого сынишки — в любом другом месте это можно было счесть за хамство. Но только не здесь. Частые путешествия во времени тоже не подчиняются воле Дракулы. Впрочем, он даже не пытается плыть против течения: в ответ на то, что его беспричинно выдергивают из современного мира в родные владения эпохи Средневековья, а затем также неожиданно возвращают обратно, он лишь задумчиво чешет репу. Плюс ко всему, хаотичное перемешивание между собой отдельных лоскутков сюжетного полотна в итоге оборачивается еще и рваным повествованием.

Напрягать извилины, к сожалению, нынче не в моде

Дальше — хуже. Стелс-эпизоды с вселением в крыс (привет из Dishonored!) и прятками за бетонными колоннами отчетливо дают понять, что для Принца Тьмы примерить костюм овцы и начать заигрывать с волками – плевое дело. Правда, с каких пор Дракула начал обучаться ремеслу Солида Снейка история умалчивает. Но никакого намека на вариативность здесь нет и в помине: пройти уровень можно ровно одним способом. Но какой логике он подчиняется – нигде не прописано. Спустя десятки попыток, путем проб и ошибок, можно догадаться, что все-таки хотят авторы. К примеру, идея ослепить летучими мышами из-за угла одного из охранников, страдающего известным синдромом «орлиного зрения», а затем, тайком вселившись в его напарника, пройти через заветную дверь, озаряет далеко не сразу.

Иногда Принц Тьмы все же расправляет плечи и вспоминает о своем гордом статусе. С боевым хлыстом и двумя новыми видами магический орудий (смысл их остался тем же – светлая магия при контакте с противником восстанавливает здоровье, темная – наносит больший урон) наперевес Дракула как в былые времена виртуозно пускает на фарш всех, кто попадает под горячую руку. Но стоит размахнуться, как в Лорда случайно вонзаются клинки, супостаты начинают метаться вокруг него в диком хороводе, а в этом время чёрт знает откуда доносятся рыки и стоны. Вылетающими на пол экрана подсказками, авторы ненавязчиво напоминают, что мастерство Темного Лорда неплохо бы время от времени совершенствовать – изучать новые комбинаций и прокачивать уже имеющиеся. Но сам Габриэль и без этого держится молодцом: с последней встречи он научился сбивать противников рывком в сторону (хотя супостатов большого калибра сдвинуть ему не под силу), стоит на своих двоих куда уверенней, и суставами двигает шустрее раза эдак в полтора.

Теперь, когда неблокируемые атаки маякуются, винить в случайных смертях Дракулы больше некого

К тому моменту, от прыжков по платформам и бесконечной резни станет физически плохо, а в голову придет здравая мысль выключить игру, уже подоспеет яркий аттракцион в виде зрелищных потасовок на поезде и постановочных сценок в кукольном театре. Здесь даже назойливые QTE разрешают выключить, успевай только попкорн в рот закидывать. Но внезапно аттракцион съезжает с рельс и скатывается в откровенный трэш. Дракула яростно избивает собственную темную сущность, которая угрожает расправой ему и его семье? Хорошо хоть дуэль против левой перчатки организовывать не стали.

Хотя происходящее скорее напоминает второсортный мексиканский сериал: одного жестоко предают на ровном месте, другой — оказывается не совсем тем, за кого себя выдавал, а третий – неожиданно для всех обнаруживается связанным кровными узами с четвертым. Перепалки между персонажами приправлены скучнейшими диалогами, написанными, вероятно, за пять минут в перерыве на кофе. В конечном счете, разбираться кто кому что должен в маскараде из десятков персонажей, что ежеминутно мелькают перед глазами, совсем не хочется.

Каким образом нечисть деградировала чисто внешне, авторы тщательно скрывают

Финальный удар по зубам – внешний вид. Непонятно какой ногой рисовали местные декораций, но художественное оформление здесь – наверное, самая богомерзкая составляющая. В первую очередь, это коснулось атмосферы, которая со сменой места действия попросту выветрилась. Как только начнете осматриваться по сторонам – непременно заблудитесь. Надеяться на мини-карту, которую вернее можно назвать компасом, бессмысленно. «Указать направление финального пункта назначения? Запросто! По каким балконам к нему пробраться? Извините, вы ошиблись службой.» И все бы ничего, но бродить по грязным улочкам и раздражающе стерильным лабораториям, выискивая единственную вытоптанную тропинку – забава для мазохистов. Особенно учитывая сопровождающую гробовую тишину: мало того, что закадровый оркестр играет безумно тихо и невыразительно, дак еще и нежить со временем заходит на огонёк все реже. Долгожданная экскурсия по декорациям классической «Кастлвании» заставит разве что пустить ностальгическую слезу: здешние экспонаты (потертые и дико мутные) своей красотой, к сожалению, тоже особо не блещут.

Castlevania: Lords of Shadow 2 по-хорошему не стоило появляться на свет. MercurySteam, исправив некоторые ошибки оригинала, привнесли в сиквел целый букет новых и отсекли то, за что когда-то хвалили Lords of Shadow (головоломки и битвы с боссами практически свели на нет). При этом все новомодные эпизоды тасуются перед игроком без какого-либо вменяемого смысла. Если бы не гордое имя Castlevania в названии, на Lords of Shadow 2 навряд ли кто-то бы обратил внимание. Впрочем, о ее существовании спустя годы (а то и месяцы), наверное, уже никто и не вспомнит.

Смотрите также
Castlevania: Lords of Shadow 2
Рецензия
6.5 Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow 2
Рецензия
7.0 Castlevania: Lords of Shadow 2
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
9.5 Castlevania: Lords of Shadow
Дата выхода

Castlevania: Lords of Shadow 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.5
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
2.4Ghz Intel Core 2 Duo, 2GB RAM, 512Mb VRAM, 10 GB HDD
Рекомендуемые
Quad Core CPU, 2GB RAM, 1024Mb VRAM, 10 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться