Castlevania: Lords of Shadow

Евгений Скудин (пользователь) 9.0

Качественно новая глава в долгоиграющей повести под названием «Castlevania»

«Иногда лучше все разрушить и построить заново», — прочел вслух Генеральный директор Konami фразу из сборника русских поговорок, найденный им на антресолях, и замолк, чтобы полней вникнуть в это глубокомысленное предложение. Взгляд его, блуждающий по комнате, остановился на красивом плакате, где был талантливо изображен мрачный готический замок. И тут высокопоставленного японца осенило. Мысль, пришедшая ему в голову, была проста и гениальна одновременно. Охваченный волнением, он дотянулся до лежащего рядом телефона и стремительно набрал номер, озаглавленный в записной книжке странноватой подписью «Биг Босс». «Послушай, Кодзимыч,- пролепетал важный господин, лихорадочно стараясь не забыть посетившую его идею, — а давай перезапустим Кастлванию!?»

Так это было или нет, обычные игроки уже никогда, наверное, не узнают, но факт остается фактом – знаменитому сериалу дали новую жизнь. Проблемы его были очевидны и, когда за огромной горой недостатков не стало видно, собственно, самой игры, развитие франчайза (а точнее, его переосмысление) было доверено широко известной в узких кругах студии Mercury Steam, а чтобы испанцы ненароком не превратили зарождавшийся слэшер в шутер от первого лица, роль надзирателя примерил на себя сам маэстро Хидео Кодзима.

Сложность загадок ощутимо скачет на протяжении всей игры. К счастью, искать решение самостоятельно никто не заставляет

Между тем, построенный на развалинах старого, новый мир терзают прежние проблемы. Некто могущественный и предположительно «очень злой», применил заклятие, отрезавшее простых смертных от защиты богов, сделав их легкой добычей для почувствовавшей безнаказанность нечисти. Затянувшееся торжество тьмы намерено прервать Братство света, отрядив на борьбу с могущественными противниками одного из своих членов — Габриэля Бельмонта – умелого воина и безутешного супруга, способного раз и навсегда положить конец бесчинствам врага.

Таким образом, сюжет Castlevania: Lords of Shadow – это еще один член клуба под названием «история о спасении мира», где практически всегда фигурирует могущественный артефакт, «избранный» герой, и злодеи, практикующие в качестве хобби порабощение миллионов людей. Другое дело, что помимо вселенских треволнений, повесть несет в себе глубоко личную трагедию протагониста, связанную с гибелью его возлюбленной, чьи подробности будут постепенно раскрывать нам самые неожиданные черты характера главных действующих лиц, которым, тем не менее, так и не удается стать хоть сколько-нибудь харизматичными персонажами.

Вполне очевидно, что две линии рассказа впоследствии сойдутся в одной точке, явив всему свету самый необычный финал, который только можно представить. Так оно, в общем, и происходит, но вот всё, что предстоит увидеть до сцен, венчающих собой конец игры, ни на мгновение не несет в себе практически ничего оригинального. И если вы хоть немного знакомы с жанром, то труды сценаристов не оставят и десятой доли тех впечатлений, на которые можно было бы рассчитывать, пойди авторы по собственному, пусть и тернистому, пути творческих метаний да мозговых штурмов, а не вышагивай гордо по проторенной конкурентами дорожке. Зато можно удивлять родственников своими «экстрасенсорными» способностями, лихо предугадывая очередной виток приключения – тоже польза.

Количество приемов в игре поистине велико, жаль основное оружие представлено лишь хлыстом

Сюжету вторят и методы расправы с порядком обнаглевшей нечистью, чья основа представляет собой этакий реверанс в сторону коллег по цеху — с поглядыванием на их заслуги и перенятием чужого опыта, но без чрезмерного фанатизма, а с чувством меры и способностью вовремя сказать «стоп» в шаге от откровенного плагиата. Если же остановиться на особенностях боевой системы, минуя привычные сильный и слабый удар, блок, контратаку и прочие знакомые приемы, то первым делом бросаются в глаза чародейские способности мсье Бельмонта.

Их ассортимент не назовет широким даже самый неискушенный геймер, зато все просто и по делу – магия светлая и темная, причем первая позволяет пополнять довольно хилое на первых порах здоровье героя, а вторая, напротив, способствует ускоренной отправке недругов в иной мир, умножая наносимый урон. Помимо столь очевидных функций, только в этом, с позволения сказать, режиме колдовства, становятся доступны ряд сокрушительных приемов, которые стоят безумно дорого, очень быстро опустошают запасы маны, но при этом практически всегда способны склонить чашу весов сражения на вашу сторону.

В целом, боевая система ладно скроена и подогнана, простор для творчества обеспечен дружелюбной системой апгрейдов, камера шалит не часто, а второстепенное оружие, вроде святой воды и фей-приманок, вносят в сражения долю экзотики. Не остаются в стороне и вспомогательные предметы, среди которых затесались, словно пришедшие их русских сказок, сапоги-скороходы, внушительная боевая перчатка да довольно эфемерные крылья. Тем не менее, при всей их неоспоримой пользе в деле сокращения популяции монстров, все-таки основная область применения сих артефактов лежит далеко за пределами батальных сцен.

Именно во время акробатических этюдов удается в полной мере рассмотреть титаническую работу дизайнеров

А там на подмостки выходит сама матушка-природа, словно нарочито коверкая ландшафт, как ей вздумается, заставляя маститого борца со злом, кряхтя карабкаться на очередное полуразрушенное строение или балансировать на хлипких мостках, рискуя сорваться в бездну. Преодоление естественных и не очень препятствий обставлено самым что ни на есть замечательным образом, где эффектная смена ракурса и отличная анимация разнородных прыжков – обычное дело. Сложность прохождения накручивается постепенно, и что начинается как легкая разминка перед очередной дракой, впоследствии приобретает черты, шутка ли, пространственного пазла.

Впрочем, есть в этом неуютном мирке вещи, способные завести в тупик даже самого могучего воина. Речь, конечно же, идет о головоломках, коих в игре превеликое множество. Тем удивительнее, что они практически не повторяются, и каждый раз вносят свой вклад в игровое разнообразие. Но, безусловно, самой выдающейся чертой загадок является возможность их избежать – пропустить или подсмотреть их решение в свитке, всегда «обитающем» где-то рядом с объектом тяжких раздумий. Очень изящное решение. Как говориться, и динамика цела, и любители пораскинуть мозгами довольны, учитывая то, что за свои «труды» они получают дополнительный опыт для приобретения умений.

Особо стоит остановиться на визуальной стороне проекта, чье описание будет просто-таки изобиловать лестными эпитетами в адрес разработчиков и прочими красивыми словами. Вполне заслуженно, между прочим, так как хвалить здесь есть за что. Все, без исключения, локации выглядят просто великолепно, играют яркими красками и щеголяют передовыми технологическими наработками. И даже такие уровни, как земли мертвых, здесь смотрятся по-своему очаровательно. Это словно поэзия, только выраженная в шейдерах и полигонах, и если бы А. С. Пушкин жил в нашем с вами времени, то знакомство с Castlevania: Lords of Shadow определенно сподвигло бы его на написание очередного сборника стихов (зубрежкой которых мучили бы школьников еще долгие годы).

Местные битвы титанов с легкостью уделывают сцены из одноименного фильма

Все вышесказанное, в равной степени, касается и центральных персонажей, и монстров, чья тщательная проработка (особенно учитывая их многообразие) наглядно демонстрирует высокий уровень профессионализма игроделов, а также их умение мастерски сочетать скрупулезный дизайн и передовые графические средства, которые здесь идут рука об руку, а не пытаются выехать на достоинствах какого-нибудь одного элемента.

Как бы там ни было, но все метаморфозы, произошедшие с франчайзом, не стоит рассматривать как прихоть маркетингового отдела Konami или поклонников. Это было и есть назревшее и необходимое решение по восстановлению былой славы когда-то культовой серии игр. Особо приятно констатировать тот факт, что возвращение Кастлвании в высшую лигу удалось, и теперь мы имеем еще один перворазрядный слэшер с длинной и интересной сюжетной кампанией, великолепной графикой и явным намеком на продолжение, в котором, надеюсь, будет взята новая высота.

Смотрите также
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
9.5 Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
8.5 Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
8.0 Castlevania: Lords of Shadow
Дата выхода

Castlevania: Lords of Shadow

PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться