Castlevania: Lords of Shadow

Артём Степанов (пользователь) 8.0

Перезапуск легендарного франчайза Konami оказался таким, каким мы его ждали. Увлекательным, масштабным и чертовски красивым

О серии Castlevania сегодня вспомнят, наверное, только люди, которые держат геймпад в руках уже порядка двадцати лет. Что неудивительно, первая часть о противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы выходила, на минутку, в 1986 году на Famicom Disk System. Правда, запутаться в сюжетных перипетиях впору и «ветерану». На сегодняшний день «Кастлвания» содержит около тридцати игр, более половина из которых — бесчисленные ремейки и спин-оффы ранних частей.

В 2010 году Konami вспомнила о существовании некогда легендарного франчайза и принялась немедленно исправлять ситуацию. Доверили разработку перезапуска студии Mercury Steam, известной ранее по проекту American McGee's Scrapland (который сегодня мало кто вспомнит). Во главу самой разработки поставили небезызвестного Хидео Кодзиму. Спустя три года после релиза на консолях, до персональных компьютеров добралась усовершенствованная версия Lords of Shadow — с улучшенной графикой, переработанной сюжетной линией и всеми дополнениями в одной коробке.

Оставь надежду, всяк сюда входящий

Новую «Кастлванию» можно довольно легко описать на языке кулинаров. Она отвратительна при первой пробе, но оставляет безумно приятное послевкусие. Хотя ничего в этом удивительного, собственно, нет. Первое испытание, через которое должен будет пройти каждый — невероятно затянутое начало. Только спустя несколько глав, наполненных невероятно нудными битвами и безумными прыжками по выступам в стиле Нейтана Дрейка, вы будете достойны продолжить свой путь. Если до той поры вы не заснете, — можете себя поздравить, вы успешно прошли испытание.

Применение боевого креста может быть не всегда очевидным. Персонаж сзади явно хочет дать совет Габриэлю по правильному обращению с ним

Примерно тем же самым поначалу занимаются и сценаристы. Истинное предназначение протагониста вам откроют, мягко говоря, не сразу. Габриэль Бельмонт — избранный Братством Света для борьбы с силами Тьмы и единственная надежда человечества в одном лице. Что до личных целей, то тут все проще: на подвиги нашего героя двигает желание воскресить из мертвых возлюбленную с помощью маски Бога, которая по местной мифологии обладает большим могуществом. Только разве что кофе не варит. Временами создается впечатление, что и сам диктор, сопровождающий наше с вами путешествие на экране загрузки, сию минуту заснет. Хотя следить за сюжетной катавасией крайне интересно. Во многом благодаря персонажам, которые со своим внезапным появлением (и ровно таким же исчезновением) то и дело вносят коррективы в планы Габриэля. Сценаристы реабилитируются ближе к финалу, когда персонажей и сюжетных поворотов становится настолько много, что моментально забываешь о том, что делали с тобой те же люди несколько часов назад.

И заранее подготовьтесь к тому, что большую часть игрового времени будут занимать вовсе не сражения с нечистью различного калибра, что было бы логично для слэшера, а странствия по локациям Castlevania. В первую очередь — чтобы ощутить масштаб происходящего. А заодно оценить проделанную работу художников и дизайнеров. И, нужно признать, не зря. Пейзажи Lords of Shadow по-настоящему захватывают дух. Будь то вампирские замки или же кладбища некромантов — все здесь выглядит настолько живописно, насколько только возможно. Присутствие Кодзимы видно невооруженным глазом: все действо безупречно срежиссировано и поставлено. Оперируя достоинствами фиксированной камеры, авторы показывают происходящее с довольно-таки интересных углов. И не важно – изображение ли это Габриэля на фоне горных массивов или полуразрушенной заснеженной деревушки.

Габриэль, как и его коллега Кратос, предпочитает эффектно добить поверженного: всадить кол куда поглубже или вырвать какой-либо жизненно важный орган

Другую причину долгих скитаний Габриэля следует искать несколько глубже. Боевой системе попросту не под силу удержать игрока на протяжении всех 15-20 часов в состоянии экстаза. Во-первых, решать все проблемы приходится одним единственным крестом с боевой цепью, что весело до поры до времени. Несмотря на обилие всевозможных комбо, механика сражении буквально топчется на одном месте. Спасают только метательные ножи со святой водой (аналог типичных гранат) и новые способности самого Габриэля, с которыми схватки уже не выглядят настолько вымученными. Хотя, нужно отдать должное, управляется Габриэль с боевой цепью весьма недурно — наблюдать за схватками порой интересней, чем за выступлениями Алины Кабаевой в ее лучшие годы. Во-вторых, тактика типичного сражения, как правило, сводится к молниеносной атаке с последующими перекатами по земле. И забудьте о воздушных атаках: прыгает Габриэль очень неуклюже, из-за чего всяческие полеты воздухе становятся чрезвычайно рискованным занятием. И наконец, необъяснимо высокая сложность быстро дает о себе знать. В большинстве случаев, атаки противника можно прекратить только особо сильными комбинациями. Когда как нашего героя кладут на лопатки одной левой. В итоге некоторые стычки на нормальном уровне сложности приходится перепроходить по несколько раз. А понизите сложность – напрочь лишитесь какого-либо челенджа.

Немного погодя Lords of Shadow все же достает из рукава свой первый (и не последний) козырь. Если открыть список всей нечисти, которую можно встретить в новой Castlevania, то можно обнаружить, наверное, всех известных вам дьявольских существ, включая некромантов, вурдалаков и жнецов. И во многом благодаря этому схватки расцветают всеми цветами радуги. Излюбленный прием: пачками выбросить на игрока чудовищ самых разных мастей. Приходится «на лету» думать над эффективными методами расправы.

Нормальному человеку подобные персонажи могут присниться только в ночных кошмарах. Когда как для Lords of Shadow — обыденность

По части головоломок Lords of Shadow неплохо выделяется от своих собратьев по жанру. Они могут похвастаться как разнообразием, так и нетривиальным решением каждой из них. «Электрическое» испытание Франкенштейна, игра в вампирские шахматы с дочерью Королевы Вампиров, прохождение смертельных ловушек в музыкальной шкатулке: головоломки удивительным образом моментально врезаются в память.

Но другая проблема, что их слишком много. Не успев перевести дух, игра подсовывает новые, более витиеватые головоломки, на которые уходит все больше игрового времени. И какими бы умными они не были, ближе к концу волей-неволей вызывают раздражение. Впрочем, надо признать, так изощренно оттягивать финал — это надо иметь талант. Правда, в адекватности авторов сомневаться не приходится. Они позволяют подсмотреть решение, чтобы в лишний раз не размышлять, каким образом работают те или иные механизмы. В этом случае, увы, останетесь без награды.

Хотя, пожалуй, самое интересное в Lords of Shadow — это сражения с титанами. Геймплейно они представляют собой упрощенную версию оных из Shadow of the Collosus. Рецепт предельно прост: нужно найти и посильнее ударить по «больным точкам» на теле титана, предварительно исследовав вдоль и поперек все его интимные места. И, несмотря на вторичность (а также обилие QTE), оторваться довольно трудно. Возможно дело здесь в зрелищных ракурсах, которые берёт виртуальный режиссёр под аккомпанемент восхитительных оркестровок.

Не понятно, учит ли Братство Света навыкам езды на титанах, но справляется наш герой с очень этой задачей достаточно виртуозно

При этом Lords of Shadow не выдерживает постоянного темпа. Вот Габриэль карабкается по фасадам замка, словно профессиональный альпинист. В другую секунду — в бешеном урагане разносит полчища вампиров и гоблинов. И немного погодя, под меланхоличную музыку пытается решить хитрую головоломку. Выглядит это примерно, как если бы вы чередовали чтение книги с копанием картошки и параллельно пытались освоить игру на электрогитаре. Хотя должное разнообразие геймплея здесь присутствует в полный рост.

Как бы это странно не звучало, но в Castlevania: Lords of Shadow хочется возвращаться снова и снова. Возможно, чтобы еще раз посмотреть на архитектурные сооружения времен Средневековья. Или же — чтобы еще разок накромсать вампиров и оседлать девятиэтажного титана. Конечно, Lords of Shadow можно бесконечно долго ругать и, ровно столько же, восхищаться. Одного у нее не отнять: эта игра заставляет возвращаться в нее после каждого сеанса. Несмотря ни на что.

Смотрите также
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
9.5 Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
9.0 Castlevania: Lords of Shadow
Castlevania: Lords of Shadow
Рецензия
8.5 Castlevania: Lords of Shadow
Дата выхода

Castlevania: Lords of Shadow

PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться