Чародей

Олег Гаврилин (редакция) 7.0

Фэнтезийное приключение начинающего мага с отличной поддержкой контроллера Move, нормальной механикой и увлекательной прокачкой

Критиковать игры для Move и Kinect неинтересно: надоело подбирать синонимы к слову «посредственный». Когда эти сенсоры движений только появились, мы надеялись, что заточенные под них проекты выведут индустрию на новый уровень. Как же, вывели — на новый уровень уныния. Время идет, а разработчики по-прежнему выпускают сборники простеньких мини-игр, которые вы включите, дай бог, раз в год на многолюдной вечеринке, а потом забудете. Когда «Чародея» анонсировали, проект тоже не внушал оптимизма и казался незатейливым развлечением вроде Medieval Moves в антураже 3D-мультфильмов для малышей. Однако за несколько месяцев до релиза он предстал в новом облике, чем изрядно нас удивил.

Стилистика игры стала более взрослой, главный герой обзавелся эффектной внешностью. Это уже не хилый ученик мага в дурацком плаще, а жизнерадостный и напрочь лишенный инстинкта самосохранения раздолбай по имени Фин, который частенько крадет, вернее — «заимствует» — у наставника волшебную палочку и тайком учится колдовать файерболы. Однажды он без закуски выпивает увеличивающее магический потенциал зелье и попадает в переплет. Как и положено герою сказки, Фину предстоит оказаться в стране эльфов, спасти принцессу и победить злую колдунью. История, конечно, не оригинальная, но красочные декорации удерживают внимание, как и милые персонажи, хотя они и болтают чересчур много.

Играть можно не только стоя, но и разместившись на полу или в кресле. Главное — чтобы камера видела Move

«Чародей» — вот сюрприз! — не представляет собой коллекцию бестолковых мини-игр. Трудно поверить, но это вполне состоятельный экшен. Камера располагается за спиной Фина, а двигаетесь вы посредством стика либо на геймпаде, либо на вспомогательном котроллере. Ну а сам Move нужен, чтобы творить заклинания. Виртуальный мир населяют существа, которые не прочь оставить от героя лишь обведенный мелом контур на древней эльфийской брусчатке. Юный маг борется с ними огнем, льдом, ветром и молниями. Сначала он умеет лишь стрелять энергетическими сгустками. Заклинание простое и ману не расходует. При его использовании игра напоминает шутер, в котором персонаж кружится на пятачке и знай себе пуляет фиолетовые шары как заправский Гарри Поттер. Вам бы это надоело минут через пять, если бы не нужда постоянно махать рукой.

Благодаря сенсору Move возникает какой-то магический эффект и поединки становятся очень веселыми. Не успеете вы заскучать от одного заклятья, как игра подсунет новое, потом еще одно, и вот тогда начнется самое интересное. Магия завязана на стихии, которые разрешается комбинировать — скажем, наэлектризовать поток воздуха. Вроде, банальность: забавляться с эффектами чар вам наверняка доводилась во многих играх. Но тут все упирается опять же в ручное управление. Когда вызываешь смерч взмахом кисти, другим взмахом переключаешься на огонь и поджигаешь воздушный столб вместе с болтающимися в нем врагами, возникает приятное ощущение собственной крутости. Плохо одно — как и ожидалось, камера не всегда точно распознает движения. На меткость это практически не влияет, спасибо автонаведению, а вот путаться в арсенале вы будете нередко. Почему разработчики отказались от удобной системы выбора магии, которую показывали на выставке Е3 2010, решительно непонятно.

Некоторые заклинания работают по-разному в зависимости от того, махнете ли вы контроллером вперед или вбок

В том, что не относится к боевой системе, «Чародей» до обидного стандартна. Уровни прямы как доска после столярной обработки. Декорации варьируются от гробницы банши до эльфийского леса, но суть не меняется. Вы преодолеваете узкие коридоры и комнаты, где разворачиваются битвы. Иногда можно обнаружить закуток, где спрятан сундук с чем-нибудь ценным, но ни о каком исследовании речи не идет. Разработчики запрещают уводить Фина с главного маршрута, словно боятся, что вы паче чаяния угробите мальчонку. Герой даже прыгать не умеет — только перекатываться. Иногда нужно крутить палочкой, чтобы расчистить путь от камней или, например, восстановить рухнувший мост, но едва ли это можно назвать головоломками. Увы, «Чародей», хоть и чистокровный экшен, но слишком уж простой.

Тем более удивительно, что в игре нашлось место системе прокачки — весьма, между прочим, оригинальной. Как и любой приключенец Фин может наращивать боевой потенциал. Только процесс завязан не на приобретении опыта от убийства врагов, а на алхимии. В сундуках или на прилавке торговца вы обнаружите ингредиенты волшебных зелий. Каждое зелье добавляет герою какую-нибудь способность — от увеличения запаса здоровья до усиления электрических разрядов. Знание химии не требуется — достаточно экспериментировать с ингредиентами, чтобы получать разные комбинации. В результате вы откроете доступ к более чем десятку способностей. Кстати, для приготовления отвара необходимы пустые бутылки — после заполнения их требуется взболтать. Для этого нужно трясти Move до тех пор, пока лампочка не засветится ярко. Это еще один пример грамотного использования контроллера.

Приготовление отваров тоже интерактивное: жидкое — лить, порошкообразное — сыпать, а ягоды и грибочки измельчать мельницей

От графики «Чародея» впечатление двоякое. Для игры, которую разрабатывали два года, картинка, мягко говоря, не поражает воображение. Локации и герои получились еще ничего, но друг с другом они взаимодействуют так, будто на дворе 2006 год. Анимация дерганная, Фин может на несколько секунд застрять в элементе декорации, да и цветовая палитра на отдельных уровнях странная. Такое впечатление, что разработчики либо переделывали все впопыхах, либо на каком-то этапе им урезали финансирование. Впрочем, они не растерялись и сосредоточились на спецэффектах. В результате игра расцвела фейерверками — вспышками от заклинаний и всевозможными магическими сполохами. Виртуальная пиротехника неплохо скрывает недостатки визуального ряда. А уж как тут вода замерзает по мановению палочки Фина — это надо видеть.

«Чародей» — лучший на сегодняшний день эксклюзив, заточенный под контроллер PlayStation Move. Да, у него слабоватая графика и прямолинейные уровни — до The Legend of Zelda: Skyward Sword ему далеко. Зато это первый полноценный экшен, в котором Move не мешает, а выводит механику на новый уровень. Мало какая интерактивная забава настолько хорошо передает восторг от магии при этом стоит вдвое меньше чем другие игры для PS3. Быть может, качественные проекты для Move когда-нибудь станут в порядке вещей, и мы будем смотреть на «Чародея» со снисходительной улыбкой. Зато он доказал, что и при использовании Move можно делать что-то интереснее казуальных мини-игр для вечеринок.

***

Скачать Sorcery (2012) можно в PSN.

Смотрите также
Sorcery — Launch Trailer
Трейлер
Sorcery — Launch Trailer
Sorcery — The Technology of Move Wizardry Video Dev Diary
Спец
Sorcery — The Technology of Move Wizardry Video Dev Diary
Колдовство и прочие штучки
Фичер
Колдовство и прочие штучки
Дата выхода

Sorcery (2012)

PlayStation 3
Альтернативное название: Чародей
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Sony Computer Entertainment, Sony Computer Entertainment Europe
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться