Где поиграть
Child of Light

Child of Light

lepyoshka (пользователь) 8.0

Главный претендент на звание самой сказочной игры года

Проект Child of Light привлек внимание сразу после анонса. Опытные разработчики из Ubisoft несомненно внушают игрокам доверие. Было заявлено множество вплетений различных жанров и интересных геймплейных находок. Видеоролики и арты поражали своим стилем и привлекали внимание. Но современные игроки уже научены горьким опытом разочарования, и тень сомнения не покидала геймеров до самого релиза. Пришло время окунуться в сказку и узнать, все ли обещания разработчиков были выполнены.

Знакомство с игрой

При первом запуске Child of Light сразу захватывает атмосферой сказки. Тут вам и стихотворная форма повествования, и иллюстрации в сказочно-книжном стиле. Сюжетная завязка повествует о простой австрийской принцессе, о горюющем по жене отце, и, конечно, не обошлась история без мачехи. Кстати, образ мачехи сразу производит неприятное впечатление как и в большинстве сказок. Ведьма, не иначе! Все образы будто вышли из книги и попали прямиком в игровой мир.

Чуть позже выясняется, что наша принцесса попала в сказочный мир под названием Лемурия. Там собственно и происходит все действо игры.

Карта игрового мира

Вся графика кропотливо нарисована золотыми руками художников Ubisoft. По стилю возникают ассоциации с великой и гениальной Braid. Те же акварельные разводы на заднем плане. Подобная графика как нельзя лучше способствует созданию чарующей атмосферы приключения. Ощущение будто находишься на страницах книги. Погружению способствует и саундтрек, который вполне достоин отдельного прослушивания и представляет интерес даже в отрыве от самой игры. Аплодировать художникам можно бесконечно, но под красивой упаковкой скрыто еще немало интересных находок.

Разработчики изначально привлекли внимание очень смелым сочетанием жанров. При первом знакомстве с игрой глаза разбегаются от различных, казалось бы, несовместимых элементов. Только что мы выполняли сложнейшую игровую головоломку «поставь ящик на кнопочку». Чуть позже Аврора уже скачет по платформам не хуже всем известного Реймана. А вот уже и враг наступает! В интервью разработчики упоминали о своей любви к серии Final Fantasy, и эта любовь вылилась в пошаговую систему боя похожую на раннюю систему боя в последней фантазии. Первые сражения проходят на ура, наша принцесса машет мечом направо и налево, успевая применить пару простых заклинаний. После нескольких поверженных врагов на экране мелькает иконка повышения уровня. Тут приходит время встречи с ролевой системой игры. Неожиданно видим достаточно ветвистое дерево навыков. Замечаем, что дерево навыков это еще не все, есть и система улучшений путем вставки разноцветных камешков. А еще и сами камешки можно комбинировать разными способами!

Впечатления от знакомства с Авророй и первых шагов по Лемурии накрывают с головой, а детали смешиваются друг с другом. После первого погружения в Child of Light рябит в глазах от разнообразия. Сразу хочется поставить игре 10 баллов и поместить игру на пьедестал почета. С задачей произвести хорошее первоначальное впечатление игра справляется на отлично. Чтобы оценить глубину каждой из составляющих игры и составить цельную картину впечатлений, нужно окунуться в эту сказку еще на многие часы.

N часов спустя

При более продолжительных отношениях с игрой первоначальная эйфория пропадает. Красота и атмосфера игры никуда не исчезают, все также восхищаешься каждым персонажем и новыми локациями. Но вот в плане геймплея игра с трудом удерживает интерес.

Новые враги и локации появляются как раз тогда, когда устаешь от старых. У Авроры появляются спутники, готовые помочь в ее нелегком путешествии. Напарники открывают новые грани ролевой и боевой систем. Бои становятся сложнее, заставляя более детально изучить способы уничтожения противников. Но, тем не менее, первые впечатления уходят, на смену им приходит рутина прохождения. Недостатки выходят из тени и опускают итоговую оценку игры с первоначальной десятки на пару тройку пунктов.

Ролевая система на самом деле очень проста. При первом мимолетном взгляде на древо умений оно кажется внушительным, а потом, приглядевшись, все чаще видим повторяющиеся ячейки. Навыки можно пересчитать по пальцам, однако, деревья разные для каждого напарника. Это радует. Подход к прокачке довольно противоречивый. Чтобы добраться до нового активного умения, нужно вложить очки во все ячейки ветви, которые содержат стандартные плюсы к защите, силе, магии и уклонению. Сразу активировать все приглянувшиеся ячейки довольно затруднительно, приходится выбирать ключевой навык и шаг за шагом вкладываться в нужную ветку дерева. С одной стороны этот факт способствует более вдумчивой прокачке и нацеленности на определенную тактику прохождения и использования умений. С другой стороны нет возможности изменить тактику без прокачки новой ветви. Выглядит такой подход как способ скрыть малое количество ключевых умений.

Рассмотрим подробнее систему боя игры. Главной движущей силой поединка является временная шкала действия. Каждый герой имеет свою скорость продвижения по этой шкале. Основной задачей во время схватки является опережение врага, а также важно давать противнику как можно меньше возможности для нападения. Для отмены атаки врага нужно нанести удар во время его подготовки к наступлению. Или можно использовать специальные навыки напарников. Друг Авроры Светлячок постоянный помощник в бою. Именно он имеет способность замедлять продвижение врагов по временной шкале. Из описания боевой системы вытекает главная и постоянно повторяющаяся, а как следствие надоедающая, тактика боя. Замедление врага, атака, а затем защита для снижения урона, от неизбежной атаки противника.

Боевая система раскрывается при появлении нескольких напарников. Враги имеют свои слабые стороны и для каждой группы врагов можно подобрать более подходящую партию принцессе Авроре или сражаться только напарниками.

Сценарий боя почти всегда одинаков, но интерес подогревают всегда вовремя появляющиеся новые типы врагов, а также сражения с боссами, которые по сложности превышают типовые поединки. При схватке с боссами приходится задействовать все умения и напарников, и главной героини, а не просто замедлять врагов и бить простым ударом. Также при схватке с сильными противниками повышается важность перехвата атаки, время применения умения становится самой важной характеристикой. Временная шкала действия — одно из главных преимуществ боевой системы. Она придает пошаговой механике динамику действий в реальном времени.Тактика и динамика неплохо уживаются вместе.

На локациях есть простор для исследования. Тут и там можно отыскать потайные закоулки с наградой в конце. А также некоторые боссы прячутся от принцессы на ответвлениях от главного пути. Вот только стимул к исследованию довольно низкий.Сундуки с сокровищами, которые можно отыскать в тайниках, содержат обычно камни улучшения или зелья. И камни и зелья у игрока в избытке и без поиска сокровищ. Да и опыта хватает без поиска дополнительных врагов. При повышении сложности этот недостаток исчезает. Есть и побочные задания, которые в основном связаны с нашими спутниками. Второстепенные квесты раскрывают характер напарников и добавляют миру Лемурии жизни.

Сюжет развивается неторопливо, что с одной стороны может привести к отсутствию желания следить за историей. Но с другой стороны сохраняется таинственность событий. Сюжетная линия, начиная с классического сказочного начала, по мере углубления в повествование так и остается сказкой на все времена. Но не стоит списывать сюжет со счетов, вас непременно ожидает пара интересных поворотов событий.

После прохождения, с миром Лемурии расставаться очень грустно. Персонажи успевают стать игроку настоящими верными соратниками, и хочется увидеться с ними еще раз. Это позволяет простить игре несколько неприятных недостатков. После прохождения остаются только положительные эмоции, а про минусы просто забываешь.

Вот и сказочке конец

Child of Light один из представителей нового течения индустрии. Инди это уже не только низкобюджетные поделки самоучек в гараже, которые порой отличаются гениальностью. Теперь в сферу инди-разработок вкладываются большие ресурсы, как кадровые, так и материальные. Команда, разработавшая Child of Light, состоит из опытнейших людей, хотя и пытается казаться инди-поделкой.

Основной жанр игры это приключенческий платформер. Остальные оказывают основному дружескую поддержку. Ролевые элементы очень органично вплетены в структуру игры, но до масштабной RPG проекту далеко. Боевая система радует многообразием тактик, но обладает основным сценарием боя, который за всю игру успевает надоесть. Головоломки ненавязчиво разбавляют игровой процесс, но решение приходит через несколько секунд раздумий и головоломки не преграждают надолго наш путь по Лемурии. Но главное, что такая смесь очень тесно сплетается в единую картину игрового мира уже после первого часа, проведенного в игре.

Child of Light отличный пример игры «для всех». Каждый найдет в ней что-то привлекательное для себя. Игра может приглянуться и детям и взрослым. Ведь и аудитория постарше иногда жаждет отдыха от жестокости и стрельбы в играх, а геймеры младшего возраста будут очарованы красочной графикой с первого взгляда. Единственный минус игры несколько поверхностная реализация некоторых составляющих, но возможно при более тщательной проработке и возрастающей масштабности происходящего у разработчиков вышла бы совершенно другая игра, не обладающая такой воздушной легкостью повествования.

Авторский фанарт
Смотрите также
Child of Light
Рецензия
7.0 Child of Light
Дата выхода

Child of Light

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core2Duo E8200 @ 2.6 GHz, 2 GB RAM, nVidia GeForce 8800 GT, 3 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core2Quad Q8400 @ 2.6 GHz, 4 GB RAM, nVidia GeForce GTX260, 3 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться