Chromehounds

Евгений Закиров (редакция) 6.0

Главный недостаток большинства проектов на Xbox 360 — отсутствие вменяемого режима одиночной игры. В погоне за подписчиками сетевого сервиса Xbox Live создатели очень часто забывают довести его до ума, и Chromehounds тому — лучшее свидетельство. FromSoftware создала по-настоящему интересный командный шутер, в котором главную роль играют боевые роботы и который лучше обойти стороной, если ваша консоль еще не подключена к Интернету.

Как показала практика, все подобные игры должны обладать как минимум двумя качествами: гаражом с запчастями и сильной сюжетной линией. С первым здесь все в порядке, а вот второй пункт реализован ровно наполовину. Штатные писатели не поленились и заполнили пять страниц руководства пользователя описанием стран и хронологией событий, однако в самой игре это не находит никакого отражения. Ни в целях миссий, ни в брифингах между ними не проскальзывает даже намека на весь тот пафос, который ждешь после просмотра вступительного ролика. Да и сами задания здесь откровенно примитивны, не выходят за рамки "Уничтожь базу противника" или "Доберись живым до точки Б" и к тому же практически всегда заканчиваются лаконичным комментарием "…и, конечно же, избавься от всей техники противника". Что, зачем и какова наша роль в этом спектакле — создатели не объясняют. Зачем наемнику информация о заказчике?

Для галочки

В Chromehounds сочетается масса необходимых для успешной презентации качеств, однако на рекламном лоске все и заканчивается. После идет утомительная череда однотипных миссий, предлагающих по очереди ознакомиться с каждым представленным типом роботов. Один бегает чуть быстрее, другой тверже стоит на ногах и чаще попадает в цель, разведчику лучше не давать в руки миномет, а командир взвода должен носить несколько дополнительных устройств, позволяющих отслеживать действия противника и быстро отдавать приказы другим членам отряда. Но дальше предварительного знакомства дело не двигается.

Вместо перечисленных выше изысков одиночная кампания предлагает десять часов беготни по интересным, но совершенно не нуждающимся в изучении локациям. Только бесконечная стрельба по мишеням и неподдельная зевота при виде того, как очередной карточный дом разваливается на части, исчезая под прикрытием пыльной завесы. Несмотря на превосходный дизайн карт, для уничтожения вражеских баз здесь не нужно искать обходных путей или планировать наступление целым звеном — можно просто зайти с парадного входа, расстреливая по пути несмышленых противников.

Об этом не пишут на упаковках

Лекарством от скуки в Chromehounds служит мультиплеер, реализация которого выше всяких похвал. Как и обещали создатели, сетевой режим на деле оказывается масштабной многопользовательской кампанией, в ходе которой несколько звеньев наемников отвоевывают территории для своих стран. Выбор нации предоставляется игроку; позднее ему же предлагается собрать собственного боевого робота на тот случай, если уже имеющийся чем-то его не устраивает, а предыдущий был сильно помят в боях и денег на ремонт не хватает.

Можно сражаться как с противниками, управляемыми AI, так и с другими игроками. Побоища между двумя опытными звеньями могут затягиваться на целые часы — сначала обе команды исследуют карту и лишь потом высматривают самых сильных роботов и пытаются разработать стратегию, которой должен придерживаться весь отряд. В таких битвах каждый боец отряда занят делом, действует слаженно, сообща. Это куда увлекательней, чем праздные блуждания по полям с отстрелом немощных танков и ракетных установок в одиночном режиме.

Подчас сетевые сражения наполнены такой динамикой, что про несуразный сюжетный режим хочется забыть и никогда больше не вспоминать — он пригоден только для общего ознакомления: какими кнопками стрелять, как ходить и так далее. Восторгаться графикой и спецэффектами дольше первых пяти минут не получится. Это как тир, в котором игроку зачем-то подарили возможность идти с ружьем на все четыре стороны. Даже шутер "по рельсам" может показаться более увлекательным занятием — там хотя бы все действия спланированы заранее, и объединены четко обозначенной сюжетной линией.

Неудобное управление роботами, отсутствие прицела, локальные графические недоработки и тихое, совершенно незаметное музыкальное сопровождение — на все это можно закрыть глаза. Но что делать, когда игровой сервер в очередной раз проходит проверку и отказывается принимать новых игроков? Пользователям, у которых консоль вообще не подключена к Интернету, лучше сразу же забыть о существовании Chromehounds — для них она покажется привлекательной, но совершенно пустой демонстрационной версией обещанного хита. Всем остальным — ждать, пока появится вакантное место.

Дата выхода

Chromehounds

Xbox 360
Альтернативное название: クロムハウンズ (Kuromuhaunzu)
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться