Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The

Дмитрий Кудрявцев (пользователь) 9.0

Один из лучших проектов первого Xbox и просто очень увлекательная игра.

Все мы прекрасно знаем ситуацию, сложившуюся вокруг игр по кинолицензии. Делаются они впопыхах, за маленький бюджет и ориентированы в основном на стереотипного 12-летнего Ваню, которому очень понравился новый фильм о Человеке-пауке, и он свято верит, что игра, вышедшая в одно время с фильмом, будет «Ну ващще!». Но и в данной нише есть исключения, коих, к сожалению можно пересчитать по пальцам рук. «The Chronicles of Riddick: The Escape from Butcher Bay» — одно из таких исключений.

Вот таким необычным способом приходиться восполнять счётчик здоровья

Для начала я хочу вам рассказать о разработчике. Созданием игры занималась шведская Starbreeze Studios. Компания уже долгое время выпускает прекраснейшие игры (см. Syndicate, The Darkness), которые бросают игроку вызов. По сути, в каждой отдельно взятой игре главный герой сильнее любого из представленных противников. Но врагов много и порой появляются совсем неожиданные факторы, которые преображают привычный геймплей и заставляют игрока прилагать усилия. В Хрониках Риддика этим фактором выступает довольно-таки логичная и дразнящая игрока ДНК-кодировка на огнестрельном оружии (не на всём, конечно, только на автомате, но другими орудиями враги пользуются очень редко). Игроку не позволяется брать в руки самое распространенное огнестрельное оружие в игре. Главному герою приходится большую часть игры пользоваться орудиями ближнего боя (заточки, отвёртки, дубинки, осколки стекла).

Кто смотрел фильмы, тот знает, кто такой Ричард Риддик. Для всех остальных поясняю. Риддик, как бы странно это не звучало, «Зек» вселенских масштабов, и это преувеличение. За свою жизнь он успел натворить много нехороших дел, за что теперь он разыскивается во всей галактике. Однако во время игры не рассказывается какие именно преступления он совершил, а первую часть фильма, где вероятней всего рассказывается об этих тёмных делах, я не смотрел. Риддик попадает в огромную тюрьму «Бухта Мясника» и пытается из неё сбежать. После того, как вы узнали завязку игры, о сюжете можно не вспоминать до последних 30 минут игры, потому что никаких резких поворотов не происходит, и история плавно движется, не влияя на саму игру.

Как я уже говорил, Риддику приходится большую часть игры пользоваться орудием ближнего боя. Сражения с противниками, вооружёнными заточками, дубинами или вообще выходящими на бой с голыми кулаками, проходят очень стремительно. Боевая система оказалась полностью интуитивной. В процессе драки игрок просто долбит на левую кнопку мыши, отвечающую за удар, и иногда ставит блок, но на экране твориться некое кровавое чудо. Праздник жестокости (никогда бы не поверил, что так лестно буду отзываться о нанесении увечий). Каждый удар выстраивает цепочку, за которой интересно наблюдать. И не только наблюдать. Starbreeze умудрились передать чувства, испытываемые при проведении удара. Прекрасно ощущается каждый хук нанесённый главным героем. Тяжесть выпада, его скорость чувствуются игроком, как будто сам выполняет этот удар. Я понимаю, что написанное мной похоже на бред, но так и есть на самом деле. Ситуация подогревается ещё прекрасной анимацией последствий ударов. На противнике появляются синяки, порезы, ссадины, добавляющие немного реализма в происходящее.

Второй тип противников — вооружённые огнестрельным оружием люди. С ними дело происходит немного по-другому. Нам приходиться прятаться в тени, что бы прокрасться мимо или убить зазевавшегося охранника. В стелс-элементах нет ничего раздражающего, но и ничего новаторского в них тоже нет. И поэтому воспринимаются они как равноправная часть геймплея, без которой не обойтись. Но я не могу не упомянуть, что здесь, как и в остальных стелс-экшенах то, что вы пробрались через хорошо освещённую и заполненную врагами комнату, и при этом не привлекли их внимания, приносит ни с чем несравнимое удовольствие.

Третий тип противников — это роботы и охранники в экзоскелетах. Практически всё время они будут вашей головной болью, так как встречать вы их будете чаще всего имея в руках только заострённый кусок железа (ближе к концовке у вас будет предостаточно моментов, что бы навалять наглым машинам). Надо ещё обмолвиться о пользовании огнестрельным оружием. И тут разработчики опять постарались на славу. Ощущения от эксплуатации местного арсенала неописуемые. Дробовик стреляет именно так, как должен стрелять дробовик (не забываем, что действие происходит в будущем и ощущается дробовик именно как футуристическое оружие). Только арсенал очень скромный, но и это понятно, действие игры происходит в тюрьме, а не на поле военных действий.

Игра очень разнообразна. Например, в середине игры нам позволят походить в таком костюмчике

Не будем забывать, что действие игры происходит в тюрьме, и не только вы отбываете там наказание. Я бы не сказал, что в игре есть интересные персонажи среди заключённых, но задания, которые вы у них можете получить, могут принести вам несколько приятных эмоций. Сами задания конечно банальные, но игрок рассматривает их не как побочный квест, а как дарованные разработчиками лишние 15 минут удовольствия. Не стоит воспринимать моменты передвижения в жилых блоках, как что-то плотно прилегающее к геймплею. Конечно, они тут сделаны великолепно, но это скорее приятный бонус, нежели основа основ.

Игра великолепна и замечание у меня только одно. Дизайн уровней. Я понимаю, что у каждого игрока особое, свойственное чаще всего только ему отношение к дизайну уровней, но мне он изрядно испортил впечатление. Порой, из-за развитой и многоступенчатой конструкции уровня, непонятно куда идти. После прохождения ты понимаешь, что некоторые пути сделаны для быстрого перемещения к началу локации, так как вам после всего сделанного будет необходимо попасть туда. Но не редки случаи, когда ты замечаешь короткий путь раньше, чем путь к цели. В итоге приходиться несколько раз проходить уровень в поисках нужного пути. Иногда, даже когда тебе прямым текстом говорят, куда идти, путь к этому месту всё равно остаётся загадкой.

Игра в любом случае заслуживает вашего внимания. Она на равных может конкурировать с хитами сегодняшних дней, а уж в 2004 году, когда она вышла, она была одной из самых лучших.

Дата выхода

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The

PC (Windows), Xbox
Альтернативное название: Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – Developer's Cut, The
9.0
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Vivendi Universal Games
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
(Xbox), (PC (Windows))
(Xbox), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться