Clive Barker's Jericho

Александр Садко (редакция) 6.0

Когда сборник рассказов Клайва Баркера "Книги Крови" был впервые опубликован в США, признанный мастер ужасов Стивен Кинг заявил: "Я видел будущее жанра, и его имя — Клайв Баркер". С таким авторитетом спорить трудно, да и новеллы Баркера действительно берут за живое, однако в других областях искусства писателю везет меньше, что, впрочем, не мешает ему экспериментировать. Творческие интересы автора простираются далеко за рамки литературы: он создает картины, которыми интересуются практикующие психиатры, а заодно пытается снимать кино и проявляет живейший интерес к индустрии электронных развлечений.

Плюсы

  1. весьма приличный сюжет;

  2. великолепная игра актеров;

  3. превосходные звуковые эффекты;

  4. непохожие друг на друга герои.

Минусы

  1. усыпляющее однообразие действий;

  2. тоскливый пейзаж, где не за что зацепиться взглядом;

  3. идиоты-напарники.

Результатом последнего стал леденящий душу экшен Clive Barker's Undying, под завязку набитый всевозможными клише. Непритязательный на первый взгляд аттракцион затягивал практически каждого и действительно пугал, за что и получил признание общественности. Окрыленный успехом, Баркер принялся за второй проект — Clive Barker's Demonik, главная роль в котором отводилась демону. Однако вторжению посланца Ада в грешный мир помешала извечная проблема смертных — скудное финансирование. Разработку закрыли, а писатель посвятил себя новой идее, более привлекательной с коммерческой точки зрения. Напыщенная рекламная кампания Clive Barker's Jericho обещала зрителям сагу, которая повергнет их в шок, заставит вскакивать в холодном поту по ночам и вообще расшевелит застоявшееся воображение. Однако вышло, что называется, "как обычно".

Комиксы для взрослых

Придуманный Клайвом сюжет, густо замешанный на религиозной тематике и оккультизме, и впрямь неплох. В его основе — козни сверхсущества, созданного Богом еще до человека. Перворожденный не понравился творцу, но убить собственное дитя тот не смог, а потому просто вышвырнул его за пределы реальности. Тюремной камерой для ублюдка стал город Аль-Хали, откуда он периодически пытается вырваться на свободу. Очередная попытка была запланирована на XXI-й век, хотя события "Иерихона" разворачиваются в разных эпохах, в том числе в годы Второй мировой и даже за три тысячи лет до Рождества Христова. Жаль только, декорации от смены эпох не меняются ничуть: на экране тоскливо сереют либо пыльные руины, либо такие же замызганные, но еще целые здания. Их очертания бесследно тонут в черно-белых тонах, и иногда кажется, будто сам провалился в мрачное прошлое, когда цветных телевизоров не существовало в природе.

Роль спасителей человечества досталась шайке придурковатых "бэтменов", которые хоть и называются отрядом особого назначения, гораздо больше напоминают героев трехгрошевых комиксов. Закутанная в кожаное платье дама сверкает грудью в откровенном декольте, верзила с пулеметом щеголяет нарочито оголенными бицепсами, а седовласый "боевой священник" носит неудобный длиннополый плащ со смешным орнаментом на попе. Каждый боец специализируется в определенном виде магии и таскает с собой любимый пистолет или винтовку, которую не променяет ни на что другое. Отец Роулингс держит за поясом пару пистолетов, в распоряжении сержанта Вильгельмины Черч — автомат, самурайский меч и страшное имя, а лейтенант Блэк отдает предпочтение снайперской винтовке с подствольным ракетометом.

Карательный отряд состоит из семерки клоунов, между которыми можно переключаться в зависимости от настроения и поставленных задач. Правда, по-настоящему полезны лишь трое, а о существовании остальных вспоминаешь лишь в спланированных сценаристами ситуациях. Пулеметчик Дельгадо обладает повышенной огневой мощью и умеет выпускать из рук сгустки пламени; компьютерная дива Коул замедляет время и профессионально обращается с гранатами; а Блэк расшвыривает толпы нападающих при помощи своей винтовки. В их шкуре и проходит львиная доля путешествия.

Неудачный дубль

Порождения больной фантазии Баркера прут со всех сторон, выскакивая из-под земли и падая с неба, причем их появление настолько предсказуемо, что испугаться могут лишь впечатлительные первоклассники. Уровни изобилуют похожими сценами и встречают путников залитыми кровью полами, влажно поблескивающими кучами внутренностей и целыми полями человеческих останков разной степени свежести. Так называемый "физиологический хоррор" — фирменный стиль Клайва Баркера — пропитывает Jericho насквозь: чего только стоит рой упитанных мух, утаскивающих трупы в неизвестном направлении.

Члены отряда их добычей становятся нечасто — они никогда не умирают, а всего лишь теряют сознание. Пока жив хоть один боец, группу можно воскресить за несколько секунд, чем и приходится заниматься с удручающей частотой. Когда дело доходит до битвы, простейшие инстинкты вытесняют у спецназовцев остатки здравого смысла: соратники грудью встают на пути разномастной нежити, а в узких коридорах и вовсе устраивают свалку, укладываясь штабелями от взрывов собственных гранат. Простенькие приказы из разряда "стой там и не высовывайся" помогают не лучше, чем пурген от простуды, поэтому любая стычка с неприятелем быстро превращается в свару, заканчивающуюся процедурой воскрешения.

Еще на стадии разработки "Джерихо" Клайв делился с журналистами своими планами о переносе игры на широкий экран. Если сдобрить суматошные бои голливудскими спецэффектами и подобрать хорошего режиссера, мистическая история имеет все шансы превратиться в блокбастер, пусть не страшный, но хотя бы зрелищный. Пока же она кажется сырой и недоделанной. По-настоящему интересный сценарий, по сути, втиснут в диковатую мешанину из странных персонажей, человеческих внутренностей и бестолковой пальбы. И такая смесь — из разряда очень гремучих.

Кишки, желудки, скрюченные руки и кровоточащая плоть изображены даже слишком естественно, а вот окружающий мир рисовали будто в спешке. Однообразные нагромождения серых камней, пыльных колонн и чадящих факелов усыпляют лучше колыбельной. В Clive Barker's Jericho не на что смотреть. Каждый герой общается в своей неподражаемой манере, будь то свирепое рычание Дельгадо или бредовые скороговорки Коул. Особенно эффектно шипят и клокочут отрицательные персонажи, а загадочный пучеглазый негритенок и вовсе разговаривает несколькими голосами, выдавая безумную какофонию из детского лепета и глухого баса. Бойцы отряда повелевают огнем, владеют темной магией, вышибают двери одним взглядом, но почему-то не умеют прыгать. При этом они оснащены многофункциональным оружием, хотя менять режимы огня и типы боеприпасов во время сражения не сподручно — слишком много времени уходит на эту возню. Двигаясь вперед по одинаковым траншеям и коридорам, группа периодически делает остановки, чтобы ликвидировать очередную порцию нечисти. В ход идет взрывчатка, пули, мечи и разнообразная магия. Особенно жаркие перестрелки даже вызывают некое подобие азарта, но монотонность действий и непролазная тупость соратников безнадежно портят впечатление. В Jericho пугают не монстры, а замогильная тоска; вот только удовольствия от этого страха не больше, чем от поцелуя с манекеном. Однообразие действий и депрессивно-серая палитра расшатывают психику, вызывают раздражение и угнетают. Одним словом, скорее, отравляют, нежели скрашивают досуг.

Дата выхода

Clive Barker's Jericho

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, Codemasters
Локализатор
Buka Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться