Где поиграть
Closure

Closure

Дмитрий Кудрявцев (пользователь) 8.0

Игра, в которой тьма стала важнейшей частью игрового процесса

Практически все инди-проекты пытаются завлечь игрока необычным визуальным стилем. Но сделать так, чтобы визуальная часть сильно влияла на восприятие игры невероятно сложно, но порой это, всё-таки, происходит. Limbo, вышедшая в 2010 году, смогла это сделать и её тёмная визуальная составляющая стала главной особенностью игры. Но что будет, если весь этот мрак станет не просто красивым изображением на экране, а основой всего игрового процесса? В марте 2012 года (или в 2009 если брать в расчёт flash-версию игры) вышла игра Closure, которая даёт развёрнутый ответ на данный вопрос.

Мама, где я? Куда я попал?

Как я уже сказал, визуально игра напоминает Limbo. Всё та же чёрно-белая картинка, всё то же особое внимание к игре света и тени. Только вот очертания предметов нарисованы чётче, а серый цвет вообще отсутствует. Делает это игру мрачнее или светлее чем Limbo, сказать сложно. Зато с уверенностью можно сказать, что он более сюрреалистичен. Но полной картины игроку всё равно не увидеть, поскольку все уровни окутаны мраком. Как я уже говорил, основой игры является взаимодействие игрока со светом и тьмой. На уровнях расположено несколько (обычно это 1-5) источников света. Насколько мы все знаем, источники света предназначены для того, чтобы освещать то или иное место. Но в Closure это делается не ради того, чтобы видеть, куда вы ведёте маленькое странное существо, а ради того чтобы это самое существо не провалилось во тьму. И это происходит не из-за того, что в тёмном участке уровня находиться пропасть, а потому что там ничего нет. Вы могли видеть платформу в этом месте, но после того как оно лишилось освещения, она физически исчезает. На этом и построены все загадки в Closure. На каждом уровне от игрока требуется пройти до двери, которая ведёт на следующий уровень. Путь до двери не освещён поэтому нам приходится использовать различные фонари, шарики источающие свет и некоторые другие непонятные механизмы, для того чтобы наш путь светлее.

“In darkness of the lake…”

Геймплей, на первых парах приводит в восторг, но, когда начинаются уровни, где нужно произвести хоть какие-нибудь действия, помимо движения со светящимся шариком в руках в сторону двери, начинаешь встречать первые проблемы. И это не проблема игры, это проблема с мышлением игрока. Объясню на конкретном примере: выход с уровня находиться на возвышенности, попасть на которую можно пододвинув к ней ящик. После того, как ящик оказывается в нужном месте, игрок запрыгивает на ящик, но он… проваливается в темноту. После этого пару миллисекунд испытываешь недоумение, но потом понимаешь, что источник света, находящийся у существа в руках, после запрыгивания на ящик перестал освещать платформу, на которой стоял ящик. Из-за подобных моментов я со «скрипом» привыкал к здешним загадкам. И речь не идёт о первых 30-60 минутах, я говорю о всей игре в целом

Что? Сюжет не написали? Наплевать, игроки примут это за высокое искусство и сами всё додумают.

Удивительным фактом является то, что Closure, при всей своей великолепной визуальной составляющей, не имеет сюжета. Это не является проблемой, по крайней мере, для большинства пользователей, но какую же интересную историю можно было рассказать в подобных декорациях. Впрочем, вам никто не мешает воспользоваться вашим воображением и додумать историю самому. Гораздо лучше дела обстоят с музыкой. Подобрана она отлично, такая же необычная и мрачная, как и сама игра. Зачастую бывает так, что не происходящее на экране, а музыка создаёт атмосферу.

Closure — это типичнейшая инди-игра. Визуальный стиль необычен. Геймплей наделён одной новой идеей. Качественная музыка- присутствует. Это просто хорошо сделанная игра. Обратить на неё внимание можно, но вот воспоминания о ней исчезнут очень быстро.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться