The Boston Major 2016 Перейти

Cobalt

Андрей Поповцев (редакция) 8.0

Первый издательский опыт разработчиков Minecraft: с роботами, рапидом, отличным мультиплеером и никаким сюжетом

Cobalt — игра, которая по всем признакам не должна работать. Это двухмерный шутер, в котором важнейшую роль играет автоматическое прицеливание. В нем очень слабый сюжетный режим, который хочется забросить через полчаса. Главный герой — глуповатый коренастый робот, а первые несколько часов уходят на то, чтобы побороть непривычное управление. И, тем не менее, Cobalt — один из самых интересных и необычных шутеров в нашей практике.

На первый взгляд игра мало чем отличается от множества точно таких же пиксельных экшенов, которые сейчас расплодились в Steam в огромном количестве. Понимание, что все не совсем так, приходит в первом же бою, когда выясняется, что в Cobalt в принципе не нужно прицеливаться во врага. Точнее, тут за вас это сделает сама игра: достаточно нажать вверх или вниз. Поначалу это вызывает массу неудобств, да и просто кажется глупостью. Но, набив руку, понимаешь, что во всем этом есть определенный смысл. Освобождая мозг от одной обязанности, Cobalt позволяет лучше сконцентрироваться на других, более интересных задачах. Например, на поиске выгодной позиции и угла атаки. В этом смысле в Cobalt больше тактики, чем чистого экшена.

Сюжет в Cobalt такой слабый, что лучше вообще забыть о его существовании, благо тут есть, чем заняться, помимо исследования больших, нудных уровней

Хотя совсем отказывать игре в динамичности было бы несправедливо. Ваш робот, хоть и коротконог, на деле дико мобилен, умеет высоко прыгать, карабкаться по стенам, кувыркаться и скользить по ровным поверхностям. Благодаря этому, а еще тому, что периодически игра врубает рапид, перестрелки в Cobalt временами становятся похожи на лучшие гонконгские боевики.

Правда, в сюжетной кампании оценить все это в полной мере сложно. Она — самое слабое звено в игре. Рассказанная в Cobalt история сама по себе не особо интересна и подана так, что разобраться в происходящем непросто. Уровни скучны и настолько запутаны, что сбиться с пути ничего не стоит, а цели заданий не всегда очевидны. В результате прохождение превращается из развлечения в наказание.

К счастью, в Cobalt хватает других занятий. Например, испытания — набор уровней, на каждом из которых нужно выполнить четко определенную задачу, от уничтожения определенных противников до скрытного проникновения на вражескую базу. Карты не очень велики, но разнообразны и чаще всего предлагают несколько путей решения каждой проблемы. Обнаружив тайный, никем не охраняемый вход в тюрьму, из которой нужно спасти пленников, чувствуешь себя будто в какой-нибудь Deus Ex, а не в двухмерной аркаде про мультяшных роботов. У практическикаждого уровня в режиме испытаний — свой темп, своя фишка. Иногда это безостановочное рубилово, где едва успеваешь утереть пот со лба. Иногда — почти шпионская история, по ходу которой герой на цыпочках обходит врагов со спины и сбрасывает им на головы удачно расставленные ящики, маскируя очередное убийство под несчастный случай. В этом режиме куда лучше раскрывается базовая механика игры и весь ее потенциал в целом.

Помимо боевых испытаний существуют «гоночные» уровни, где нужно, используя хитрость и способности героя к скольжению, дойти до финиша как можно быстрее. А еще — режим выживания, в котором можно в одиночку или с другом отбиваться от все более настырных волн врагов.

Но по-настоящему оценить Cobalt позволяют только онлайн-сражения. Они — лучшее, что есть в игре. В мультиплеере любые уловки— хитрости с углом атаки, перекаты — нужно использовать по полной, а борьба за выгодную позицию обостряется раз в десять. Причем не так важно, о каком именно режиме идет речь — хоть о простом дефматче, хоть о местном варианте регби, в котором нужно забить во вражеские ворота предохранитель, заменяющий роботам мяч. В какую бы из версий мультиплеера Cobalt вы не играли, вам точно будет весело.

Онлайн-драки здесь очень компактные. Вся карта, как правило, умещается в один экран, а команды состоят из двух человек, так что долго рассусоливать не получится при всем желании. Быстро выиграли, быстро проиграли — вот как выглядят схватки. Из-за этого играть в Cobalt в онлайне — все равно что лузгать семечки. Один раунд мгновенно сменяет другой, за пару минут вы успеваете по сто раз убить и быть убитым, а главное — оторваться ото всего этого практически невозможно.

Средний онлайн-матч в Cobalt заканчивается за несколько минут. Но это прекрасные минуты

У мультиплеера Cobalt есть, правда, один недостаток: в нем бывает сложновато найти себе компанию. Открываешь меню, а в нем — ни одного активного матча. Остается создавать собственное лобби, в надежде, что кто-нибудь подключится, или возвращаться к испытаниям — ведь последний рекорд сам себя не побьет.

Cobalt — очень своеобразная игра. Некоторые из использованных в ней идей как минимум неоднозначны, а откровенно слабый сюжетный режим и низкая популярность мультиплеера не позволяют оценить ее выше. И, тем не менее, при всех этих ннедостатках, она способна подарить массу положительных эмоций. А это уже очень много.

Смотрите также
Torment: Tides of Numenera
Превью
Torment: Tides of Numenera
The Abandoned
Рецензия
7.0 The Abandoned
Россия против США в играх: как это было
Наше видео
Россия против США в играх: как это было
Дата выхода

Cobalt

PC (Windows), MAC, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Mojang
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться