Где поиграть
Comix Zone

Comix Zone

Кимитакэ Хираока (пользователь) 9.0

Культовый аркадный экшн, с головой погружающий в атмосферу 90-ых

Десятилетие имени крутого парня

Знавало массовое искусство настоящих героев, знавало. Помнит оно «золотое» десятилетие 85-95 (плюс-минус два года), когда с экранов, журналов и книжных страниц не исчезали воистину крутые мены. В те времена на вопрос «Right?» было принято отвечать «Wrong!» и добавлять пулю из винтовки. Правилом хорошего тона было везде вставлять туповатые сальные шуточки. Клятву убить негодяя последним итожили словами «Я соврал». Во время расправы приговаривали «Hasta la vista!», после нее – «Hail to the king!», а на внезапное явление монстра без раздумий реагировали ударом с вертушки.

Оригинальные произведения о крутых парнях и поныне остаются востребованными. Среди всяческих терминаторов, разрушителей, дюков, честных полицейских и хладнокровных коммандос таким же вечным героем есть и будет принципиальный неряха и грубиян, непризнанный художник комиксов, а по совместительству – халтурный рок-музыкант Скетч Тёрнер («Sketch Turner»), сражающийся с монстрами в своем собственном творении под названием «Comix Zone».

Комиксы 90-ых, мультипликация 90-ых... Плюс соответственное музыкальное оформление и можно больше не задумываться об определении понятия «атмосфера»

С появлением на свет игру сразу же начали упрекать в запоздании. Ведь шел 1995-й год, на рынок уже ворвались трехмерная графика и красочное видео PlayStation и Sega Saturn. Однако 16-битное творение для Sega Mega Drive сумело не только противостоять стремительному течению моды, а и крепко укорениться на своей позиции, не поступаясь, а то и превосходя своих современников и ближайших наследников. Вплоть до последнего времени игра переиздается на различных платформах и ПК, а геймерское сообщество периодично будоражат ложные слухи о перерождениях и сиквелах шедевра.

Поцелуи, содовая и рок-н-ролл

Такой сюжет можно было бы называть провальным в отношении любого другого творения. Здесь же он сыграл свою роль на пять баллов, став простым фоном для действующих лиц и геймплея. Создатели как бы намекают, что в Comix Zone сюжет и вовсе лишний. Ведь в какой сеттинг не кинь колоритных героев, а внимание достанется все равно им, а не декору. Точно как с файтингами, где решающую роль играет набор персонажей.

Об абсурдности сюжета судить несложно: рисуя очередную страницу комикса об постапокалиптических скитаниях на Земле, Тёрнер еле уклоняется от молнии, что случайно бьет прямо по столу со страницей эскиза. Из рисунка почему-то выползает главный негодяй повествования и, по непонятным причинам не имея возможности убить своего творца в нашей реальности, спокойно бросает его в этот же комикс, а сам берется за перо. Непосредственно на страницах рисованной книги и происходит действие игры. Скетч сражается против созданных им же чудовищ – инопланетян, населивших Землю, путешествует по напичканному опасностями миру, попутно переговаривается с обольстительной советчицей – генеральшей из движения сопротивления и время от времени перевоплощается в супергероя.

Такой примитивный, перенасыщенный штампами сюжет способен убить интерес к произведению до его апробирования. Конечно, если это не Comix Zone со своими яркими персонажами и оригинальным геймплеем.

Итак, Скетч. Грязный, ругающийся и вопящий, он совершенно непонятным образом пленяет банальными, избитыми приемами крутых парней: добрым нравом, не обремененными остроумием шутками и умением вмиг свернуть вражью челюсть. Правда, в отличие от классических «настоящих мужчин», Скетч еще нюхает свои носки и испускает газы, но даже это, черт возьми, действует ему на руку! Диссонирует с образом лишь то, что вместо пива Тёрнер попивает содовую (молоко или холодный чай, как считают некоторые). Что это: авторский каприз или банальная мзда цензуре – приходиться только догадываться.

Тёрнер мастерски раздает тумаки. В арсенал его приемов включены разнообразные удары руками и ногами, комбо, броски. Не забываем о суперсиле, уничтожающей врагов в пределах кадра, а также о способности вырывать из фона бумагу и мастерить из нее самолетики для использования их в качестве орудия. Еще Скетч умело оперирует оружием: ножами, гранатами, динамитом. Всем этим благолепием можно уничтожать ящики, бочки и камни, выбивать из врагов и боссов бумажные клочья, а также разрывать страницы комикса и границы кадров.

Помощница Тёрнера и по совместительству партнерша для финальных поцелуев Алиса Цян («Alissa Cyan») передает по радио различные подсказки, вроде как помогает найти правильный путь и даже пытается обезвредить ядерную бомбу в конце. Классическая «боевая подруга»: смазливая, в облегающей «униформе», с хорошей фигурой, а также здоровым желанием быть спасенной и повиснуть на шее героя. От умений и расторопности игрока в финале зависит судьба ее дальнейших отношений со Скетчем.

Здесь явно пропущено слово «baby»

Главный злодей Мортус («Mortus»), несмотря на свою одиозную роль, не менее симпатичный герой, чем тот же Тёрнер. Высокий усатый дяденька-мизантроп, обвешанный металлическими имплантатами, курящий трубку, время от времени собственноручно рисующий преграды для Тёрнера и даже поджигающий страницы. Он имеет оригинальное чувство юмора и здоровое желание править всеми возможными реальностями. В общем, иметь такого врага – одно удовольствие, впрочем, как и отправлять его в нокаут.

Далее – ручной мангуст главного героя Роудкилл («Roadkill», дословно не переводим, как и имя Тёрнера, – все равно это юмор, доступный лишь американцам). Зверек помогает хозяину находить спрятанные предметы, отрывать альтернативные пути, а также справляться с врагами, лупя их разрядами тока.

Враги и боссы наделены собственными характерами, привычками и темпераментом. В боях с Тёрнером они по-своему отшучиваются и стараются погубить его как можно красивее. Также они задорно вступают в схватку против сородичей, достаточно одной лишь случайной зацепки.

Этот босс, получая по голове, каждый раз нахваливает ваше кунг-фу

Движутся персонажи живо и слаженно. На лицо использование motion capture, как в ранних частях Mortal Kombat. Примечательно, что в игре удачно реализована система повреждений. Так, протагонист теряет собственные хит-пойнты, нанося удары по твердым предметам и тратя силы на вырывание бумаги для создания самолетиков. Причем, подобные проблемы преследуют не только Тёрнера, но и его врагов. Например, отстреляв по Скетчу немалое количество файрболлов, ниндзя-Стикс или канализационный мутант Стригл погибнут от одного-двух ударов, так и не отстояв положенную пару раундов. Кстати, набор врагов также характерен для эпохи: скрежещущие роботы, зеленые мутанты, боевые монахи с внешностью ниндзя и дико орущие воительницы.

В общем, Comix Zone – это редчайший пример продукта, в котором жанровые штампы и клише воспринимаются как несомненный плюс.

«Born to be wild»

Звуковое сопровождение игры, несмотря ограниченность возможностями 16-ти битной платформы, заслуживает отдельного внимания. Крики и реплики героев, звуки ударов и взрывов звучат завораживающе. Созданные мастером игровой и киношной музыки Говардом Дроссином (Howard Drossin) мелодии просто идеально соответствуют картинке, дополняют атмосферу эпохи мелодичной помесью Nirvan’овского гранджа, баллад Metallic'и и быстрых хард-н-хеви композиций в стиле Guns n’Roses. Под таким сопровождением дробить головы врагам, равно как наблюдать патетичные геройства и паясничество Тёрнера становится в разы веселее.

К слову, вместе с игрой вышел диск с некоторыми треками Comix Zone, записанными студийно группой Roadkill (Дроссин и компания). Однако следует признать, что в альбоме далеко не идентично воспроизведены игровые мелодии.

Желаешь, чтобы кончалось не так быстро?.. Уникальной методики нет

Единственным, но существенным недостатком игры можно назвать ее непродолжительность. Три локации (разрушенный Нью-Йорк, тибетский монастырь и кладбище кораблей в Новой Зеландии), разделенные каждая на два уровня, проходятся за полчаса. Это, конечно же, при наличии навыков, ведь новичкам Comix Zone может показаться достаточно сложной. Когда же игрок научится выписывать красивые серии, использовать механизмы, оружие и шипы против врагов, прыгать через обрывы, то проблемы со сложностью исчезнут. Останется лишь проблема с краткостью. То есть, для того, чтобы насладится геймплеем, надо проходить игру по нескольку раз, довольствуясь открытием секретов, выучиванием новых ударов, испытанием альтернативных путей и концовок.

«Суперхерометр» – так мы с друзьями называли уровень прогресса в Comix Zone, пока не выросли и не начали посещать баню

Ну, и несколько слов о том, нуждается ли игра во втором дыхании, то бишь ремейке. На этот вопрос можно однозначно ответить – «Да!». Хотя бы для того, чтобы продлить сюжет. Также интересно было бы принарядить графику в четкие текстуры, современное сглаживание и освещение, записать оригинальную музыку в живом, инструментальном звучании.

Как бы там ни было с перерождением Comix Zone, а понимаешь, насколько тяжело разработчикам будет переплюнуть оригинал и угодить фанатам.

В конце концов, если ремейк или сиквел таки выйдут, нам никто не воспретит, давясь пивом (чит. «содовой») и выдувая изо рта крошки чипсов, гневно поносить новое творение, вновь и вновь возвращаясь к старому.

Об этой игре Термик и Шао Кан дружно сказали бы «Exelent!». Нарочитые примитивизм и безыскусность вместо отвращения вызывают искреннее восхищение. Это одно из немногих произведений, в котором чувствуешь себя не рабом «высокого интеллекта» создателей, обязанным во что бы то ни стало и «вникнуть» и «проникнуться» темой, а довольным клиентом массажного салона. Ведь основное задание игры – служить средством отдыха, в случае с Comix Zone выполнено на «отлично».

Дата выхода

Comix Zone

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Sega Mega Drive, Game Boy Advance, Virtual Console
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
2009 (PlayStation 3, Sega Mega Drive, Game Boy Advance), (PC (Windows)), (Xbox 360, Virtual Console)
Системные требования
Минимальные
CPU 166 MHz, RAM 32 MB, VRAM 16 MB, Windows 98/ME/XP
Рекомендуемые
CPU 166 MHz, RAM 32 MB, VRAM 16 MB, Windows 98/ME/XP
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться