The Boston Major 2016 Перейти

Contract J.A.C.K.

*добрый парень* (пользователь) 7.0

Официальный приквел к No One Lives Forever 2, в итоге оказавшийся неплохим, но совершенно не оригинальным, обыденным шутером

Всю гамму эмоций, которую вызывает Contract J.A.C.K., идеально передает одна из игровых миссий. Главный герой под нашим чутким руководством должен пройти из одного участка военной базы в другой. На его пути оказываются огромные бетонные ворота, которые необходимо взорвать. Закладываем взрывчатку. Отходим. Взрываем. А за ними обнаруживаются еще одни ворота. Удивляемся, закладываем еще один заряд, взрываем. Проходим еще пару шагов и видим третьи, точно такие же ворота… чертыхаясь, закладываем еще один заряд и ждем взрыва. После него с облегчением наблюдаем за выбитыми воротами огромную открытую комнату… которая, впрочем, через пару десятков шагов приводит нас к четвертым бетонным воротам, которые надо взорвать. «Блин, да это что, шутка???» - негодует главный герой, а вместе с ним и мы. Этот вопрос впору предъявить всей игре, а также самой компании Monolith, позорно загубившей один из лучших игровых сериалов в истории.

Респект таким парням, которые даже будучи сросшимися сиамскими близнецами, пошли служить в армию. А ты только и умеешь, что играть в свои тупые стрелялки и бегать от военкомата

Just Another Contract Killer

Недаром Contract J.A.C.K. (в русской версии – «Агент Д.Ж.Е.К.: Работа по контракту») даже не имеет заветного No One Lives Forever в названии. Игра вышла через год после второй части и позиционировалась как приквел к ее событиям, но на деле оказалась простым примитивным и по большому счету никому не нужным шутером на ее движке (он же использовался, например, и в гангстерском экшене Mob Enforcer). Но обо всем по порядку.

Итак, Contract J.A.C.K. рассказывает историю наемного убийцы Джона Джека, нанятого исполнительным директором знакомой по предыдущим играм террористической организации H.A.R.M., Дмитрием Волковым. Героиня оригинала, Кейт Арчер, в игре не присутствует вообще. Сам Джек – дубоватый мужик, по харизматичности с легкостью соперничающий с бревном. Он приходит в себя в своем гостиничном номере, привязанный к стулу, в компании сомнительных личностей, явно намеревающихся пустить его на фарш. Однако, Джеку удается спастись, по пути перестреляв всю гостиницу. После этого с ним и связывается привлеченный его способностями Волков, с намерением взять его в H.A.R.M. и раскрыть планы другой террористической организации, в этот раз – итальянской. Собственно, это – весь сюжет игры. Никакой работы с персонажами, никаких искрометных диалогов и зрелищных сцен здесь не присутствует. Если убрать из Contract J.A.C.K. Дмитрия Волкова, вы в жизни не догадаетесь, что игра имеет какое-то отношение к No One Lives Forever.

Роликов в игре очень мало, главный герой практически всю игру скромно отмалчивается, предпочитая работать указательным пальцем, а не языком. Таким образом, смотреть в Contract J.A.C.K. вообще не на что и не на кого. Все что остается в ее активе – это геймплей.

До свидания, шпион!

А геймплей здесь, увы, производит впечатление такой же халтуры, как и сюжетная составляющая. Это примитивный шутер, в котором остро недостает интересных и зрелищных моментов. Разработчики без тени сомнения пустили под нож стелс, очевидно, решив, что экшен-часть предыдущих серий была достаточно хороша сама по себе, чтобы собрать на ней целую игру. А это, мягко говоря, не так. Безусловно, стрелять в NOLF 2 было приятно, однако мелкие недоработки, вроде недостаточно плавного прицела, грубой системы обсчета попаданий и звериной реакции противников, все же чуть-чуть портили впечатление. В Contract J.A.C.K. «монолитовцы» решили добить игрока по всем фронтам. Увеличили меткость и живучесть противников, их количество, а также убойную силу их оружия. Теперь оппоненты не патрулируют локации, а по велению скрипта радостно нападают на вас из воздуха отрядами по 10-15 человек, забрасывают гранатами, прячутся за укрытиями, стреляют вслепую и порой не унимаются, даже приняв на грудь половину обоймы из автомата Калашникова. Мало того, даже просто стоя на месте, они постоянно маневрируют, попасть в них трудно, а игра, как и раньше, засчитывает только пули, прилетевшие в крошечную точку по центру перекрестья прицела. Все эти аспекты складываются в невероятно сложный (хотя правильнее будет сказать – искусственно переусложненный) экшен.

Подобно тому, как мобильный телефон должен иметь две главные функции: звонить и не звонить, противники в Contract J.A.C.K. умеют только стрелять и не стрелять. Однако, им достаточно и этого, чтобы уже на среднем уровне сложности вам пришлось туго. Вместо осмысленных тактических действий они берут абсолютно читерскими приемами. Видят вас отовсюду и всегда успевают попасть по Джеку первыми, пока вы только наводите на них прицел. Пытаться использовать против них какую-то тактику – все равно, что пытаться осмысленно сражаться в Counter-Strike с людьми, включившими Wallhack. Вам постоянно будет не хватать то патронов, то здоровья. После очередной бойни вы будете судорожно метаться в поисках бронежилета, а игра вместо этого ехидно отправит к вам еще десяток автоматчиков и пару солдат с дробовиками, от которых нельзя спрятаться. Если Кейт Арчер ловко скрывалась в тени, незаметно отключала охранников и изящно бросала под ноги догоняющим врагам банановую кожуру, то мистер Джек, очевидно, руководствуется принципом «Только кровавое мясо! Только хардкор!»

Один из самых запоминающихся моментов — перестрелка на поверхности Луны в условиях пониженной гравитации

Двум смертям не бывать

Этот самый хардкор отнимет у вас пару миллионов нервных клеток. Единственный способ выжить в Contract J.A.C.K. – забрасывать врагов гранатами (которых, конечно же, вечно не хватает), судорожно метаться из стороны в сторону и сохраняться после каждого убитого соперника. Причем, нельзя сказать, что это не веселит. Поймав темп мультиплеерного шутера и начав бегать и прописывать врагам хедшоты со скоростью торпеды, от местных перестрелок можно получить удовольствие. Однако, проблема в том, что кроме них в игре нет вообще ничего. Каждая геймплейная ситуация здесь еще более предсказуема, чем победа Владимира Путина на президентских выборах. Если вдалеке стоит взрывоопасная желтая бочка – значит оттуда и повалят враги, которые вдобавок зачем-то выдают собственные действия воплями «Вижу его!» и «Бросаю гранату!» еще до момента появления на экране.

Теоретически, игру мог бы спасти фирменный почерк Monolith – запоминающиеся миссии, локации и юмор. Однако, и здесь не задалось. Contract J.A.C.K. будто сделан фанатами второй части в редакторе уровней. Он активно использует все ее наработки: оружие, текстуры, детали интерьера, и даже целые локации. Местная Чехословакия не отличается от Сибири из NOLF 2 вообще ничем, даже музыка та же самая. Разве что, зайчики по сугробам не скачут.

Усугубляет ситуацию обилие мелких просчетов в дизайне уровней. В упомянутой выше Чехословакии присутствует замечательный, полный адреналина, заезд на снегоходе, оснащенном ракетницей. На нем вы пробиваетесь через блокпосты, разнося в клочья врагов и укрепления, и в определенный момент доезжаете до дворика с трамплином, который необходимо использовать, чтобы перепрыгнуть движущийся поезд. Любой адекватный человек, разгоряченный погоней, разумеется, на всех парах помчится к трамплину… чтобы после прыжка благополучно скукситься и упасть на снег как мешок с песком. Оказывается, забор слишком высок, да еще и колючая проволока мешает. Приходится слезать со снегохода и идти к едва заметному рычагу, открывающему ворота. Зачем было так примитивно прерывать яркую погоню – тайна, покрытая мраком. На словах все это кажется мелочью, но поверьте – подобные проколы не раз и не два испортят вам впечатление от геймплея. А уж едва проходимый полет в открытом космосе в скафандре с отстрелом десятков пролетающих мимо врагов навсегда останется в ваших кошмарах. Если это была отсылка к легендарному падению с взрывающегося в воздухе самолета из первого No One Lives Forever – то она явно не удалась.

Прощай... я буду скучать

Контракт на убийство

Больше всего печалит то, что потенциально идея отыграть новую часть No One Lives Forever за бойца противоборствующей организации - гениальна. И при должном старании Monolith могли бы сотворить еще более безумный и запоминающийся шедевр. Тем более, здесь по-прежнему присутствует приятная графика, бодрые перестрелки, разнообразное оружие, гранаты и традиционно замечательный джаз в саундтреке. Однако, эта игра не просто на порядок хуже NOLF – она фактически является полным его антиподом, и больше всего походит на демонстративный прощальный плевок разработчиков во всех тех, кто не оценил предыдущие игры серии. Вы могли бы представить себе, скажем, новую часть BioShock без сюжета, персонажей, плазмидов, Больших Папочек, адама, ар-деко, аудио дневников… лишь с перестрелками на автоматах Томпсона? Это был бы не более чем геймплейный огрызок. Увы, но Contract J.A.C.K. по большому счету этим самым огрызком и является.

P.S.: Contract J.A.C.K. по сути переведен «Софт Клабом» с теми же достоинствами и недостатками, что и вторая часть. Отличие лишь в том, что переводить в этот раз было особо и нечего, т.к. текста и роликов в игре мало, а текстуры с надписями переехали в игру из сиквела. Лучше всего удалась озвучка одного из главных злодеев. А вот привлекать на роль неразговорчивого Джека замечательного русского артиста Владимира Вихрова – как минимум глупо и странно.

Вывести итоговую оценку Contract J.A.C.K. довольно непросто. Как новая игра в серии No One Lives Forever – это один-два балла, не больше (и то – лишь за присутствие в кадре брутального Дмитрия Волкова). Но как отдельный проект – очень неплохой, хоть и сложный, экшен, за которым можно провести несколько вечеров. Главное – не делать по нему выводы о серии в целом, если вы с ней не знакомы.

Дата выхода 2003 г.

Contract J.A.C.K.

PC (Windows)
Альтернативное название: Агент Д.Ж.Е.К.
6.0
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sierra Entertainment, СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Игра по локальной сети, игра в интернете — до 32 человек в зависимости от режима игры
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
2003 г. (PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 733MHz, RAM 128MB, VRAM 32MB, Windows 98 / 98SE / ME / 2000 / XP
Рекомендуемые
CPU 733MHz, RAM 128MB, VRAM 32MB, Windows 98 / 98SE / ME / 2000 / XP
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться