The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Contrast

Contrast

MMirner (пользователь) 6.0

Contrast - игры и искусство. Частное мнение глубокого интроверта

Как обыкновенно говорит Александр Кузьменко: «Чё это, вообще, такое». Contrast — это пазл-платформер, действие которого разворачивается в эпоху меняющихся декораций на подмостках мировой истории. Во времена, когда жизнь простого человека все ярче озарялась светом научной мысли, улицы постепенно наполнялись электрическим светом от множества фонарей и разноцветными огнями неоновых ламп, а образ жизни прежних лет постепенно отходил в прошлое.

Впрочем, все это лишь фон для театрализованного действия. Разве что сцену заменяет виртуальный город, где играют актеры, не нуждающиеся в зрительских овациях или улучшении условий труда. Авторы предлагают познакомиться не с обыкновенной игрой, но с переосмыслением старого искусства - театром теней. Новым, интерактивным его воплощением.

Contrast — это история маленькой девочки Didi. От ее отца давно нет никаких известий, и теперь они остались вдвоем с матерью, певицей и восходящей звездой местного кабаре. Каждый вечер та выходит на сцену, а девочка остается дома одна. Точнее не одна и не остается, потому как искать неприятности на свою, не подумайте плохого, кудрявую головку — единственное ее развлечение.

Приключения начинаются с того, что Didi совершает очередную вылазку через окно и отправляется на поиски приключений. Ее сопровождает таинственная акробатка Dawn, которую не может увидеть никто кроме девочки и нас с вами. А еще Dawn умеет перемещаться между миром реальным и миром теней, достаточно только найти хорошо освещенную поверхность, подойти поближе и вуаля, акробатка превращается в собственную двухмерную проекцию на стене.

Как вы, наверное, догадались, за нее нам и предстоит играть, а весь геймплей строится на необычной способности Dawn становиться тенью. В такие моменты игра превращается в простенькую головоломку или платформер, ненадолго отвлекая от сюжета.

Выбравшись на улицу, Didi по обыкновению направляется к кабаре, чтобы послушать, как поет Kat, но становится свидетельницей появления отца и семейной сцены. Выясняется, что он никуда не уехал и не пропал, а задолжал мафии деньги, взятые на открытие величайшего ярмарочного шоу, оказался по макушку в проблемах, и мать Didi просто выставила его за дверь. Что же теперь делать? Конечно пойти и поговорить с папой, о приезде которого девочка так давно мечтала.

Несмотря на небольшой хронометраж, приключений даже для самой непоседливой девочки хватит с избытком. Didi, равно нам, предстоит спасти отца от гангстеров, починить аттракционы на его чудо-ярмарке, помирить родителей и узнать кое-что о всемирно известном иллюзионисте Vincenzo. Да мало ли что еще. Большую часть времени следить за развитием событий интересно, но ровно до того момента, когда история перестает быть камерной постановкой о жизни маленькой девочки. Ближе к концовке авторы решили добавить происходящему мистичности, а в финале выкатили псевдонаучное объяснение, не преминув даже приплести Альберта Эйнштейна. В результате, бесследно теряется весь шарм присутствовавшей до того притягательной тайны, вместо которой остается неприятный осадок и вопросы, требующие ответов.

Особняком, на этом фоне, стоит спектакль, в котором Dawn должна сыграть роль принцессы в кукольном театре теней. Это отдельная игра в игре с собственной мини-историей, и, возможно, лучший эпизод всего Contrast.

Самые нетерпеливые читатели, наверное, давно задаются вопросом, какое отношение к Contrast имеет театр теней. Дело в том, что видеть мы можем только Dawn и Didi. Остальные персонажи — невидимки, чей голос звучит в пустых, кажется, комнатах, и единственным зримым доказательством присутствия бесплотных актеров служат их тени. Мы становимся свидетелями спектакля, в котором живого (в нашем случае интерактивного) человека заменяет его силуэт на стене. Благодаря этому игра приобретает уникальную, мало на что похожую эстетику.

Увы, на этом достоинства игры заканчиваются. Как уже было отмечено, сюжет у истории, хоть и добротный, но простенький и не выдающийся, а персонажи — за исключением девочки — пусты и не вызывают интереса. Да и вуаль загадочности, созданная вокруг Dawn, спадает стараниями самих авторов, ничего не принося взамен. Игровой процесс не блещет изобретательностью, большая часть времени тратится на перемещения от точки до точки и скучноватые платформерные забеги по теням. Головоломки слишком просты, проблему доставляет скорее борьба с игровой механикой, такой же неказисто-угловатой, как и визуальное оформление игры (на скриншотах и видеороликах Contrast выглядит привлекательнее, чем в реальности).

Contrast — проект, стремящийся казаться чем-то более значительным, чем он на самом деле является. Создав игру одной идеи, разработчики, кажется, так и не определились — делать ли ставку на глубокую историю или захватывающий геймплей, в результате чего не смогли сотворить ни того, ни другого. Очень жаль, ведь в умелых руках имеющийся материал мог бы превратиться в полноценное произведение интерактивного искусства.

Дата выхода

Contrast

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4
6.5
Оценка редакции
6.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Focus Home Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PC (Windows), Xbox 360), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться