Где поиграть
Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive

Илья Стогоф (пользователь) 8.5

Фракенштейн игровой индустрии

Запах пота, сваленные в углу бутылки из-под газировки и километры проводов, которые тянутся от компьютера к компьютеру. Завсегдатаи подобных заведений отдавали предпочтение легким наркотикам, нежели легкой атлетике и вместо правдивого «Неудачники», просили называть себя поколением Y. ЭВМ стал для них божеством, а храмом, где они приносили жертвы в виде выпрошенных у родителей денег, был компьютерный клуб.

Да, заведения подобного типа давно переоборудованы в секонд-хенды и казино, но компьютерные клубы, за свою короткую жизнь, заложили в головы россиян здравую мысль: многопользовательские развлечения — это круто.

Одна из игр, получившая невероятную популярность в то время и до сих пор находящаяся в глубоком пиетете у игроков — это Counter-Strike. Хотя по нынешним меркам детище Valve является глубоким ретро. Вернуть же серии актуальность должна была Counter-Strike: Global Offensive…и почти получилось.

В какой-то момент дети на полном серьезе, играя в войнушку, говорили о хэдшотах и размечали «поле боя» под любимые карты из CS. Это было следствием того, что Counter-Strike объединила на одном CD десяток аспектов, позже ставших фундаментом целого жанра, а основой всего этого была первоклассная стрельба. Поэтому в CS:GO можно было плюнуть на графику, сценарий, зрелищные моменты и костьми лечь, но сделать перестрелки захватывающими.

И разработчики не упали в грязь лицом. После первого же убийства впадаешь в транс, где нет ничего, кроме перекрестья прицела и твоей цели. Появляется азарт, играть хочется больше, а вылезать в реальность меньше.

Valve давно уже не дети в игровой индустрии. Имея огромный опыт, они смело им пользуются. К примеру, арсенал в CS:GO перекачивал из предыдущих частей. Не весь, конечно, а только the best. Наравне же с оружием, ставшим притчей во языцех («Чечня», «Калаш», «АВП»), Valve добавили и новые пушки. Правда сделали это робко, особо не зацикливаясь на новинках: электрошокер, убийство которым чуду подобно, граната, имитирующая звуки перестрелки и т.д.

Но не одно лишь оружие приносит победу. Иногда достаточно прислушаться к звукам вокруг, чтобы обнаружить приближающегося врага. А уж сколько раз за раунд злополучное солнце выдает удачно выбранную позицию — представить страшно! Но, не смотря на попытку придать игре реализма, «игрушечность» CS сохранила: игроки бегают без устали, прыгают с двухэтажных зданий без последствий, а при попадании, вместо привычного покраснения экрана, лишь шкала здоровья беззвучно тает.

Counter-Strike — это война в ограниченном пространстве. Спецназ отстреливает террористов, а те пытаются выжить, огрызаясь в ответ. Действо же происходит в различных декорациях: от узких итальянских улочек до увеличенной в тысячи раз кухни. Global Offensive, по сложившейся традиции, предлагает новые места для ведения боя, но они смотрятся блекло на фоне классических карт. К слову, последние немного изменились, но, не смотря на это, выбирая между нелепыми поделками, которые делали будто на коленке и теми картами, что дорабатывались десяток лет — игроки ожидаемо предпочитают классику.

И это не удивительно, учитывая, как они относились к изменениям в серии. Condition Zero, Neo, Online — каждая из них пыталась привнести толику чего-то нового в устоявшийся геймплей, а игровой организм отвергал все инородное, предпочитая оставаться на облюбованных серверах CS 1.6. Единственная игра, которая почти скинула с трона оригинальную Counter Strike— это CS:Source. И, по сути, GO является версией Source 2.0: подкрутили графику, наладили баллистику и изменили внешний вид магазина, сделав его похожим на диалоговое окно в Mass Effect.

На самом деле, подобные изменения, могли бы сказаться негативно, но разработчики смягчили реакцию общественности введением полюбившихся режимов в игру: минирование бомбы и освобождение заложников. Но не обошлось и без инноваций среди режимов игры: «Гонка вооружений», где необходимо убить 27 человек из 27 пушек и «Уничтожение объекта». Но новыми эти режимы назвать можно с натяжкой, т.к. «Гонка…» уже была в Source и Call of Duty. А «Уничтожение объекта» — это попытка скрестить режим с бомбой и, опять же, «Гонкой вооружений».

Главная беда CS:GO в том, что большинству ее идеям и механикам на днях исполняется 14 лет. Она состоит из миллиарда кусочков, которые уже когда-то были в серии: оружие, режимы, библиотека звуков — поиграв немного, появляется престарелый привкус дежавю. Но в то же время это ее абсолютно не портит. Она движется по колее, которую проложили десятки игр и не совершает ошибок. Но, как итог, уровень новых ощущений от нее так же равен нулю.

Global Offensive — это апофеоз всего самого лучшего в серии Counter-Strike. Valve, понимая, что публика давно изменилась, не стала делать ничего сверх меры, вычленив лучшее из прошлых частей и запихнув это в одну игру. Получилось не плохо, но до звания «Шедевр», которые получают многие проекты Valve, CS:GO явно не дотягивает. [b][/b]

Дата выхода 21 августа 2012 г.

Counter-Strike: Global Offensive

PC (Windows), MAC, PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: CS:GO, CS:Global Offensive
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Valve
Режимы игры
Онлайн-игра
Одиночная игра
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
21 августа 2012 (PC (Windows), MAC)
21 августа 2012 (PC (Windows), MAC), 22 августа 2012 (PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E6600, 2 GB ОЗУ, видеокарта с 256 MB видеопамяти
1 из картинок Открыть оригинал