Crackdown

Александр Садко (редакция) 8.5

Всем своим поведением современный человек показывает, что не ждет от будущего ничего хорошего, продолжая делать весьма пессимистичные прогнозы. И если входящая в их число вероятность атаки разумных тараканов из соседней галактики, мягко говоря, ничтожна, то неконтролируемый рост организованной преступности — перспектива удручающе реальная. В пользу этого факта говорят даже концептуальные разработки автомобильных концернов, которым с большой вероятностью грозит заполонить городские дороги лет этак через тридцать. Массивные формы и узкие как бойницы окна придают обычным средствам передвижения угрожающий вид, превращая их в мобильные крепости.

Плюсы

  1. свобода перемещений не только по горизонтали, но и по вертикали;

  2. во время боя в ход идут автоматы, взрывчатка, кулаки и любой подручный хлам, включая многотонные автомобили;

  3. огромный выбор транспортных средств и оружия;

  4. интересная система "прокачки" героя, толкающая на сумасшедшие подвиги.

Минусы

  1. отсутствие вразумительного сюжета;

  2. нехватка "второстепенных" развлечений.

Щедрый на оптимистичные идеи западный кинематограф видит решение проблемы в родах войск, созданных специально для усмирения распоясавшейся общественности. По одной версии, устранением излишков агрессии займется закованный в броню робот-полицейскй, по другой — невозмутимый уличный Судья, по третьей — универсальный солдат, "питающийся" зубодробительными инъекциями. Crackdown предлагает еще один вариант — генетически модифицированного агента с повадками неистовой гориллы.

Техногенный супермен

Внешне герой не отличается от человека, но физическими данными превосходит любого смертного. Он играючи носит на руках многотонные трейлеры, походя пинает легковые машины, взмывает в воздух на несколько метров, намертво цепляясь за самый незначительный выступ в стене, и ловко карабкается на небоскребы по балконам. При желании агент может использовать любое из сотен снующих по городу транспортных средств, но они — скорее изящное дополнение к крышам домов, где происходит большая часть самых эффектных событий. Ведь куда интереснее и стратегически вернее неожиданно прыгнуть врагам прямо на голову, чем аккуратно припарковавшись у подъезда, шлепать на крышу по лестницам, рискуя получить пулю в спину и угодить в регенерационную камеру.

Убить агента невозможно: отправившись в свой последний полет с крыши стоэтажного дома, он воскреснет в ближайшей контрольной точке, где в качестве подарка новорожденному получит пару добротных автоматов на выбор и связку гранат. Должностные обязанности чудо-полицейского сводятся к устранению наркобаронов, торговцев оружием, профессиональных угонщиков и прочего сброда. Три небольших по площади, но здорово растянутых по высоте района контролирует соответствующее число криминальных картелей: латиноамериканский, китайский и русский, в каждом из которых гангстеры и пешеходы общаются на родном языке.

У всех мафиозных семей имеются свои предводители, расстрел и избиение до смерти которых является основной задачей. Незримый советчик из полицейского управления исправно выдает досье на каждого из донов, но вчитываться в скупые комментарии нет никакого смысла. Сюжет как таковой сценаристами не предусмотрен, поэтому занятия и личные предпочтения криминальных авторитетов — совершенно бесполезная информация. Все, что нужно знать — это кому перерезать глотку, а остальное — мусор.

Научиться убивать

Посещать резиденции позволено в произвольном порядке, хотя на практике свобода ограничена. Смысла начинать борьбу с китайцев нет никакого, поскольку их район застроен высоченными небоскребами с бессовестно гладкими стенами. В таких условиях неподготовленному агенту будет крайне непросто нанести неожиданный визит своей жертве. Прорваться через все этажи не получится хоты бы потому, что новичку элементарно не хватит здоровья выдержать смертоносный дождь из снарядов и пуль.

Свою одиссею герой начинает жалким хлюпиком, мало отличающимся от обычного патрульного. О том, чтобы швырнуть во врага фургоном, нечего и мечтать — сил хватит, дай бог, на бесхозный мотоцикл; красиво вскарабкаться по подоконникам на крышу торгового центра тоже не выйдет. Ловкость, силу, искусство вождения, меткость стрельбы и мастерство сапера придется развивать в процессе прогулки. Чтобы научиться с расстояния в километр дырявить головы, нужно больше стрелять; чтобы нарастить мускулатуру — чаще махать кулаками. Только ловкость, от которой зависит высота и дальность прыжков, развивается почему-то с помощью дурацких зеленых кружков, щедро разбросанных по крышам, стрелам подъемных кранов и прочим труднодоступным местам.

Делать было нечего

Несмотря на то, что реализмом такая акробатика не пахнет, необходимые как воздух значки заставляют лезть на верхотуру, куда в иных условиях нормального человека, пусть даже и излишне прыткого, не загонишь. К тому же вынужденные пируэты вносят некоторое разнообразие в уличную войну. Ведь даже самые зрелищные и захватывающие сражения в количествах больше разумного начинают действовать на психику.

С досугом в этом городе вообще не очень сладко: ни казино, ни баров не построено, бильярда и игровых автоматов тоже не завезли. Развеяться несчастный герой может, лишь гуляя по крышам словно Карлсон или участвуя в скучных автомобильных гонках. После нескольких часов столь впечатляющего времяпрепровождения неосознанно начинаешь прикидывать в уме, можно ли по балконам вскарабкаться на соседнюю девятиэтажку. А оттуда — запрыгнуть на крышу стоящегося дома и до вечера плевать на головы бестолковых строителей, не предусмотревшим никаких других развлечений.

Стилизованная под комиксы картинка не поражает воображение сногсшибательными спецэффектами, зато рисует порой весьма впечатляющие панорамы. С крыши небоскреба открывается великолепный вид практически на весь мегаполис c муравьями-пешеходами и жуками-автомобилями где-то далеко внизу. Монологи русских мафиози наполняют сердце патриотической гордостью, а потрясающая музыка до отказа набивает организм энергией. Бодрящие композиции — главный стимул для езды по городу, ведь звучат они только в автомобилях. Единственный недостаток здешнего интерфейса — странно раздробленная карта. Расположение героя указано лишь относительно того района, где он находится, и если предпринять автомобильное путешествие на соседний остров, можно запросто заблудиться в многоярусных хайвэях. В отличие от скудного списка дополнительных развлечений, все, что касается боевой части, отточено до блеска. Врагов можно взрывать, расстреливать, красиво пинать, давить машиной, забрасывать вязанками водопроводных труб и прочим мусором, коим щедро усеяны крыши домов. Даже метко брошенная граната, угодив злодею в лоб, сначала собьет его с ног, а уж потом взорвется. Головокружительные прыжки по крышам на высоте сотен метров здорово напоминают пресловутую "Матрицу". Трюковые перестрелки и воздушная эквилибристика захватывают настолько, что невольно ловишь себя на мысли повторить все это в реальной жизни.

Дата выхода

Crackdown (2007)

Xbox 360
Альтернативное название: Riot Act
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться