The Boston Major 2016 Перейти

Crash Bandicoot

Noodles (пользователь) 10

Одна из любимых игр детства, которая и по сей день радует глаз

По большому счету, в нынешнее время, компанию Naughty Dog знают по игровой серии Uncharted и по нашумевшей игре The Last of Us. Однако прежде чем приступить к разработке таких серьезных проектов, одним из первых громких релизов стал Crash Bandicoot, игра-платформер, которая и по сей день вызывает тёплые и ламповые воспоминания у многих игроков, выросших в 90-е. Об игре Crash Bandicoot сегодня и пойдет речь.

Свой первый день рождения один из лучших классических платформеров отметил в 1996 году. Crash Bandicoot стал одним из путеводных хитов для консоли PS, после чего удачно перескочил на PS2 и PSP. Что может быть увлекательнее, чем прыгать с платформы на платформу, собирая яблоки, жизни и неуязвимости, уничтожая монстров с помощью вращения и более-менее крутых прибамбасов, открывающихся в процессе прохождения игры! Вопрос риторический, поэтому перейдём сразу к игре.

Действие игры начинается где-то на территории Австралии. Здесь, в своей лаборатории, учёный доктор Нео Кортекс, на деньги своего криминального спонсора доктора Нитруса Брио изобретает своё новое детище – устройство, способное превращать животных в антропоморфные создания. Так, одним из этих созданий, оказывается некий Крэш (главный герой игры), которого злобный Кортекс заманил яблоками – любимым лакомством бандикутов. Крэш на половину лис, на половину помесь прямоходящего динго и… э-э-э, в общем, одним словом, бандикут. Он то и должен был возглавить армию «добровольцев» и стать оружием для порабощения всего мира. Однако по некоторому стечению обстоятельств устройство не успевает завершить свой процесс превращения и Крэшу удаётся сбежать от злобного доктора. К несчастью для нас, доктор оказывается не таким глупым, чтобы не учесть план Б. Так в заложниках у Кортекса оказывается возлюбленная Крэша – Тавна. Эта завязка положила начало всем последующим приключениям красного бандикута.

Пушка Evolve Ray – то самое устройство, для создания разумных животных

Я думаю такой жанр, как платформер знаком если не всем, то большинству. Поэтому с геймплейной стороны игра ничем не выделяется, помимо безудержного веселья. Ведь на протяжении всей игры ты бежишь, прыгаешь, ударяешься головой об ящик, сваливаешься в пропасть, хватая на лету яблоко, и всё заново! Вращаешься вокруг своей оси, дотягиваешься до самых высоких платформ, скидываешь монстров в пропасть, пинаешь под зад боссов и так до посинения. Цель всего этого – добраться до конца уровня, как можно более чисто за наименьшее количество попыток.

Препятствия, то и дело встающие на нашем пути, легко обходятся/перепрыгиваются/уничтожаются – выбирайте, что вам больше по душе. Монстров при этом лучше не касаться, иначе попытка будет засчитана за проигрыш. Внутри некоторых ящиков спрятана маска Аку-Аку, бога защиты. При столкновении с монстром улетучится не ваша жизнь, а лишь эта защита, если вы обладаете ей. Собрав 3 маски Аку-Аку, наш герой становится на время неуязвимым (20 секунд) и может автоматически избавляться от врагов, безопасно пробегать механизмы и уничтожать все встречные ящики одной силой мысли. Передвижение Крэша также ускоряется на это время. И всё это сопровождается отличным звуковым сопровождением.

Яркий пример вращения Крэша, который разработчики явно позаимствовали у Тасманского дьявола (персонажа мультфильмов от Warner Bros.)

Кстати говоря, о музыке. Чего-то особенного я о ней ничего не могу сказать. Знаю, что никаких негативных ассоциаций она у меня не вызывала, в противном случае этот осадок остался бы на всю жизнь. Вполне возможно, это связано с тем, что музыка полностью соответствовала “духу” и настроению уровня. Начиная от более лёгких и заканчивая по-настоящему таинственных саундов. Звуковые эффекты сопровождают каждую анимацию, происходящую в игре. Нет ни одного “беззвучного” момента. Звуки вращения Крэша, прыжок на ящик с последующим его дроблением в щепки – всё звучит настолько натурально, насколько возможно. В самом деле, когда приедете на свою дачу, то попытайтесь сломать непрочный ящик, наскочив на него (я в предвкушении подобных сцен, так что потом не забудьте выложить фотки в комментариях). Вы услышите подобный треск, что и в игре. А таймер на взрывном ящике, отсчитывающий каждую секунду и следующий за ним взрыв? В общем, никаких исключений.

С графической составляющей каких-то нареканий тоже нет. Творение от Naughty Dog держит высокую планку, учитывая, в каком раннем году появилась игра. Пусть мы бежим лишь по одной тропинке, без особой возможности куда-либо свернуть, за исключением редких моментов, зато по бокам раскидываются настоящие джунгли, тёмные замки и древние руины. Крэш пересекает один из экваториальных островов, усеянный статуями инков и населённый богатым ассортиментом обитателей. Когда проходят уровни в лаборатории, соответственно меняется и окружение, оно становится высокотехнологичным и футуристичным. Модели персонажей, монстров, главных злодеев, окружения и природы сделаны на приличном уровне, поэтому восхищение от игры не пропадает ни на секунду. Конечно, сейчас эта графика не вызывает таких эмоций, что раньше, но игре есть, чем ещё нас подкупить.

Помимо этого различные эффекты, встречающиеся в игре, анимированы просто потрясающе. Разлетающиеся ноги и руки Крэша от взрыва, неудачный прыжок в бездну, касание монстра – кажется, разработчики учли всевозможные моменты и изобразили подобные неприятности в смешной форме. Когда Крэш в 10-ый раз падает в пропасть из-за неудачного вида камеры (да, такой недостаток тоже есть, но в виду того, что камера чаще всего расположена за спиной главного героя, таких моментов чистый мизер) вам не хочется выкинуть джойстик. Вы тупо продолжаете любоваться, и улыбка не сходит с вашего лица.

Что до боссов, то они меняются от серии к серии, начиная от огромного индейца и заканчивая невероятно колоритным персонажем Пинстрайпом Потору, являющийся стереотипным гангстером, который представляет собой полу собаку — полу лиса. Однако главные злодеи всегда остаются одними и теми же. Доктор Нео Кортекс и злая маска Вуду (ака Ука-Ука) вставляют палки в колёса нашим друзьям на протяжении всех частей. Каждый босс обладает собственным набором заранее спланированных и алгоритмированных действий, которые вам необходимо будет изучить во время сражения с ним, стараясь не тратить много жизней. Сражение с каждым боссом уникально и шикарно, что дополняет и без того уникальную атмосферу игры.

Уровни напичканы препятствиями. Про обыкновенные пропасти я говорить не стану, но куча крабов, черепах, пеликанов, макак и других проявлений тропической фауны разукрасят вашу прогулку во все цвета радуги. К каждому необходимо подобрать тактику (хотя о чём я говорю, какая тактика может быть в платформере, просто бегите вперёд и уничтожайте всё, что движется). Враги однотипны, но на уровнях их предостаточно. Лобовые столкновения с ними не всегда приносят пользу, поэтому стараемся либо обойти их с боку, чтобы ударить со спины (пусть не особенно честно, зато эффективно), либо ударить вихрем в прыжке. Все уровни можно пройти на лету, особенно даже не заморачиваясь лишними разборками.

Не забывайте, что перед нами игра – платформер, а, соответственно, любое неудачное решение, сказавшееся на управлении игры, что помешает её скоростному прохождению, может быть фатально. Здесь с этим проблем нет. Крэш прыгает, бегает, чётко подбивает ящики. Долбить по кнопкам для чистого прохождения уровня придётся, но всё достаточно в меру не для задротов. Хардкора тут не требуется, если только не задумали пройти игру на 100% без гибели Крэша по ходу уровня. Единственным неприятным моментом является то, что не всегда есть возможность правильно оценить расстояние и дистанцию до следующего уступа, платформы или противника. Это уже скорее огрехи камеры и графики. Впрочем, так оно было всегда в играх 3D с элементами 2D-окружения. От уровня к уровню ситуация лишь усугубляется и сбор предметов может не на шутку вывести вас из себя.

В итоге всем любителям платформеров посвящается и Must Have. Невероятно, что подобная игра появилась в природе. Пусть платформеров на PS не так уж и мало, но данная серия игр уникальна своими персонажами, колоритом, геймплеем и битком набита секретами, за поиском которых вы проведёте немало часов.

Дата выхода

Crash Bandicoot

PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation
Альтернативное название: Crash Kids
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation), (PlayStation Portable), (PlayStation 3)
ноябрь 1996 (PlayStation), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться