Crysis 2

Алексей Плужников (пользователь) 8.0

Продолжение игры, которую геймеры будут помнить ещё очень долго.

Первый Crysis, вышедший в 2007 году, породил много споров: с одной стороны студия Crytek снова показала, что умеет создавать самую красочную и реалистичную графику. Но при этом первый Crysis больше ничем не выделялся. Каких-то запоминающихся моментов за исключением уровня внутри космического корабля и финальной битвы на военном корабле США больше игра не давала. Crysis 2 представляет собой доведённую до ума концепцию «геймплея с нанокостюмом», когда можно, врубив режим защиты и взяв пулемёт, пойти всех расстреливать, а можно включив маскировку (не невидимость, как многие говорят) тихонько пройти мимо врагов. И всё бы ничего, но всё подводит реализация. Не в том плане, что всё сделано абы как, нет, просто ни стрельба, ни стелс не доведены до ума. Почему? Давайте разберёмся.

Да, это хорошо, когда ты можешь пройти уровень хотя бы двумя способами, в наше время игр, которые играют сами в себя, а игрок просто смотрит на происходящее в монитор, лишь иногда беря на себя управление главным героем. Но проходя игру различными способами, ты хочешь получать удовольствие, а получается немного не так, как ты хочешь. Я обьясню.

Стелс. Перед каждой ареной с врагами игрок оказывается на позиции, когда он откуда-то сверху может осмотреть всё пространство и оценить ситуацию. Да, прикольно убивать врагов сзади ножиком, либо свернув ему шею, но местный стелс сводится к тому, что ты повторяешь одни и те же действия: включаешь маскировку, подходишь к врагу сзади, убиваешь его одним из двух выше перечисленных способов (игра рандомно выбирает его) при этом почему-то маскировка глючит, игрока замечают, начинают стрелять, игрок убегает с глаз врагов, опять включает максировку и снова начинается местный стелсовый геймплей. И по сути всё. Если бы разработчики немного подкрутили геймплей, чтобы, например, можно было бы подойти к врагу по какой-нибудь крыше, подтянуть врага сверху так, чтобы враги не заметили и не начинали палить в игрока с дистанции в километр и вот тогда всё было бы ОК. А стелс в результате получился, извините за слово, кастрированный.

Стиль Рэмбо. Казалось бы, недокрутили стелс но с тактикой крушения противников в лобовой атаке могла бы всё исправить, но нет, здесь тоже есть изьян. Дело в том, что да, это круто когда ты включаешь режим защиты, берешь крутую пушку и начинаешь раскидывать всех с криками «Я крут, а вы все г****», но механика местной стрельбы однообразна. вы видите, например, какого-нибудь крупного иноплянетянина и понимаете, что единственный способ его убить, это выпустить в него допустим два рожка из автомата, добавить ещё пару выстрелов из базуки и ещё отправить ему сюрпризом пару гранат. Вся месиловка однообразна и игра начинает надоедать, поскольку игрок понимает, что его ждёт на следующем уровне: то же самое. Причём стрелять не то, чтобы интересно, но все местные пушки звучат нереалистично. Они стрекочат, как кузнечики, я не щучу. К тому механика геймплея при стрельбе состоит из четырйх пунктов: включил защиту, пострелял, спрятался за укрытием, чтобы восстановить уровень заряда костюма, затем снова выходишь из-за укрытия, включаешь защиту и опять то же самое.

А теперь побежали искать достоинства

В игре очень интересный сюжет, складывающийся как мозайка (пазл), за ним интересно следить, есть какие-то сюжетные твисты и прочее. Хорошо, что Crytek охладила своя технологический пыл- они не стали делать новую революцию в картинке. Да, графика обалденная, даже какой-нибудь контейнер, который ты, может быть даже не увидишь (ну в крайнем случае пару секунд посмотришь и всё), но даже этот контейнер прорисован так, что такое ощущение, что человек рисовал его несколько дней. Стдия Crytek похоже сейчас является единственной студией, которая к жанру шутеров относится серьёзно. В Crysis 2 нужно заставлять себя играть. Да, Crysis стал ближе к Call of Duty, но при этом механика игры ближе к геймдизайну 90-х. Мы привыкли, что экшены сейчас делаются по голливудским стандартам, ты пробежал, пострелял 5 минут и потом что-то вдруг произошло, какая-то скриптовая сцена, призванная завлечь игрока и не дать ему встать из-за монитора. Игра развлекает игрока и сама в себя играет. А в Crysis 2 нужно заставлять себя играть. С одной стороны хорошо, что такие игры и такие студии-разработчики ещё остались, но немцам ещё есть над чем работать.

Итог. Одна из лучших игр 2011 года, который можно назвать «настоящим PC-шутером конца 90-х-начала 2000-х». Именно PС-шутер, поскольку Crysis 2 на консолях выглядит скорее так, будто немцы просто отработали деньги за портирование игры на приставки и всё. Где-то в плане графики, где-то в плане геймплея. Сейчас, когда игры как раз на ПК портируют из принципа «и на ПК тоже есть», это звучит иронично. И если всё-таки Crytek выпустят Crysis 3,я с удовольствием в него сыграю.

Смотрите также
Crysis 2
Рецензия
8.5 Crysis 2
Crysis 2
Рецензия
8.0 Crysis 2
Crysis 2
Рецензия
9.5 Crysis 2
Дата выхода

Crysis 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
Electronic Arts
Режимы игры
Обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2GHz, RAM 2GB, GeForce 8800GT / Radeon 3850 HD VRAM 512MB
Рекомендуемые
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.66GHz, RAM 3GB, GeForce GTX280 / Radeon 4870 HD VRAM 1GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться