Crysis 2

Старпом Ник (пользователь) 9.5

Крепкий и добротный сиквел, который в результате работы над ошибками, смог стать той игрой, которой хотел быть первоначально. Один из примеров того, что сиквел может быть на голову выше оригинала

Несмотря на то, что шутер Crysis 2 вышел в 2011 году, использовал в своей основе мощный технологический движок, показывал очень качественную картинку и игрался как любой современный экшен, в нем в большом количестве содержатся устаревшие штампы и клише, которые присутствовали в играх в начале 2000-х годов (молчаливость главного героя-один из этих штампов). В целом ситуация с ним состоит весьма неоднозначная. Местами он бывает хардкорным, временами простым, а в некоторые моменты и вовсе кажется неряшливо сделанным. В тоже время он умудряется проникнуть в самое сердце, заставляет игрока лишиться сна на несколько дней, погрузив его в полуразрушенный Нью-Йорк, и еще больше озадачить. С одной стороны сиквел получился лучше первой части в плане подачи сюжета и сеттинга, с другой, он так и не смог избавиться от тех шероховатостей и дыр в геймплее, которыми очень сильно страдал приквел.

Он говорит, но он не говорит.

Конечно, горький опыт, полученный от первого Crysis, заставлял немного усомниться в успехе продолжения, ведь для этого были весьма серьезные и веские причины. Несколько способностей главного героя, превращающие его в непобедимого солдата, на деле же оказались не очень полезными в боях, читерское зрение врагов отбивало всякое желание становиться невидимым и проходить в игру в режиме стелса, а большой открытый мир успевал быстро надоесть из-за многокилометровых пробежек от одного задания к другому. Не оправдала ожиданий и сюжетная составляющая Crysis, идея которой была не оригинальна и подавалась игроку маленькими порциями, из-за чего вся картина происходящего выстраивается в голове лишь в финале, когда идут титры и приходит понимание того, что чего-то игре явно не хватает. Не пожалуешься разве что на графическую оболочку проекта, которая по своей красоте может утереть нос и некоторым современным тайтлам.

Надо отдать должное Crytek-их заставка получилась очень адреналиновой и яркой, а электронное звучание Ханса Циммера только добавляет эпичности

Правда, в этом достоинстве присутствовал один существенный недостаток: чтобы наблюдать у себя на мониторе фотореалистичную картинку, приходилось тратить немало денежных средств на покупку нового компьютера или для апргрейда старого, что в 2007 году было весьма затратным делом. Так что насладиться жаркими перестрелками в Crysis в то далекое время мог далеко не каждый, а тем игрокам, которым это удалось, оставалось лишь снимать результаты своих прохождений и выкладывать в Интернет на зависть остальным. Что интересно, смотреть эти самые ролики гораздо интереснее, чем участвовать в самом процессе.

Универсальный солдат.

Crytek, не желая наступать на те же грабли, решили переключить внимание с графики на проработку сюжета, что пошло Crysis 2 только на пользу. Сравнивая первую и вторую части, невооруженным глазом можно проследить разницу, размером с пропасть. Это касается не только сменой места действия, но и общей подачи истории, которая теперь не скармливается геймеру в час по чайной ложке и не теряется за многочасовыми перестрелками на разрушенных улицах «Большого Яблока». Да и сюжетно Crysis 2 связывается со своим предшественником белыми нитками, поэтому тем людям, кто не играл в первую часть, не стоит беспокоиться. Понять суть происходящего вокруг можно и без первоисточника, а наиболее интересные и интригующие моменты из него показаны в кат-сценах.

Тактический визир-очень полезная вещь, с помощью него можно пометить важные точки на карте, правда, после нескольких стычек им не особо хочется пользоваться

Как уже было сказано ранее, местом действия теперь является не тихоокеанский остров Лингшан со смешно верещащими корейцами. На этот раз инопланетный разум решил начать захват нашей планеты с одного из самых известных и больших городов мира — Нью-Йорка.

В нем творится хаос: в небе появляются неопознанные летающие объекты, под землей учащаются сейсмические толчки, неожиданно люди начинают заражаться неизвестной болезнью, а вокруг всего этого хозяйничает крупная корпорация, так рьяно и тщательно ищущая героя в костюме. Игроку отводится роль морского пехотинца, которого не только голосом не наградили, но и именем еще обделили. От гибели его спас ключевой персонаж первой части Пророк, который перед своей смертью вручает свою одежку еле живому бойцу и поручает ему спасти всех и вся с помощью одного ученого, который знает, что происходит в городе в последнее время.

Армагеддон настал.

Мода на эффектные скриптовые сцены и пиротехнические шоу от Call Of Duty не смогла обойти Crysis 2 стороной. Если ранее нам приходилось развлекать себя самостоятельно (угонять танки, вертолеты и джипы для разрушения вражеских лагерей и т.д.), то теперь игра сама развлекает нас. Почти в каждой миссии что-то происходит, и это не дает геймеру уснуть за монитором. За пару десятков километров рушатся небоскребы, автострады под ногами героя рушится, а в небе парят инопланетные крейсера. Разумеется, такие моменты не сыплются на игрока, как из рога изобилия. Каждый из них случается раз на одном уровне и при этом не повторяется, поэтому приступа зевоты на очередные сыплющиеся обломки делового здания у вас точно не появится, даже если вы не один раз прошли Modern Warfare 2.

Хоть карты потеряли в масштабе (теперь на них не развернешься как в первой части) зато выглядят они очень красиво и атмосферно

Не совсем колоссальным изменениям подвергся геймплей игры, который теперь стал больше походить на то, что хотели показать нам разработчики в трейлерах первого Crysis. Теперь стоит забыть об идиотских манипуляциях мышью, с целью включить ту или иную опцию нано-костюма. Казалось бы, прикрепили к стандартным клавишам бега и прыжка способности, да и на отдельные кнопки остальные функции костюма добавили, изменения минимальные. Но зато управление стало настолько удобным, что от участия в перестрелках больше не хочется бегать, так как переработанный геймплей стал приносить удовольствие, а не мучение.

Пора человечеству проснуться.

Каждая миссия проходится двумя стандартными способами: стелс и бой в открытую. Первый способ хорош тем, что можно, включив невидимость, быстренько проскочить между врагами не тратя свое время на их уничтожение. Но, к сожалению, получится сделать это не всегда, так как с невидимостью и интеллектом противников у Crysis все по-прежнему плоховато. Энергия костюма довольно быстро затрачивается при передвижении в незрячем режиме, а читерское зрение ИИ творит чудеса наблюдательности. Стоит лишь на мгновение ока стать видимым для всех, не стоя при этом за какой-нибудь оградой, как тут же ваш экран запестрит траекториями пуль и шумами выстрелов. Поэтому заниматься игрой в «прятки» с противниками надоедает сразу, после нескольких минут тяжелых попыток скрытного прохождения.

Тюнинг оружия без каких-либо изменений перекочевал в Crysis 2 из первой части

Но помимо орлиного зрения супостатов, у ИИ есть и другие проблемы. Солдаты изображают слабое подобие командной работы: переговариваются по рации и докладывают о местоположении врага, но вот нападать как-то не сильно хотят, а пришельцы и вовсе напоминают глупых заводных игрушек, движущихся строго по одной траектории. Единственное преимущество и тех и других в количестве, тогда они и ведут себя бесстрашно, и убить могут довольно быстро. А учитывая тот факт, что прут они почти всегда большими отрядами, однообразный отстрел ближе к середине игры начинает приедаться. Но позже сюжет начинает набирать обороты и наблюдать за игрой становится интересней, так что пройти Crysis 2, хотя бы для общего развития, все же стоит.

Crytek-одни из тех разработчиков, у которых не сразу получается делать хорошие игры, но их старания и желание сделать что-то большее, чем просто «продукт» заставляют игроков поверить в их дальнейшие успехи. Словно с лобзиком наперевес, они оттачивают геймплей, доводят до ума сюжетную составляющую, стараются преобразить старые элементы и сделать их лучше, но все же от явных и серьезных проблем избавиться у них не получается ни с первой, ни со второй попытки. На данный момент Crysis 2 можно считать лучшей игрой студии, все-таки большинство минусов из прошлой игры было исправлено. Теперь остается только дождаться третьей части фантастического боевика про солдата в нано-костюме. Надеемся и верим, что она будет лучшей игрой в серии.

Смотрите также
Crysis 2
Рецензия
8.5 Crysis 2
Crysis 2
Рецензия
8.0 Crysis 2
Crysis 2
Рецензия
8.0 Crysis 2
Дата выхода

Crysis 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
Electronic Arts
Режимы игры
Обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2GHz, RAM 2GB, GeForce 8800GT / Radeon 3850 HD VRAM 512MB
Рекомендуемые
Core 2 Duo / Athlon 64 X2 2.66GHz, RAM 3GB, GeForce GTX280 / Radeon 4870 HD VRAM 1GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться