Crysis 3

Максим Еремеев (редакция) 8.0

Невидимые суперсолдаты, инопланетные осьминоги-убийцы и заросший джунглями Нью-Йорк в финале одной из лучших НФ-трилогий в истории игровой индустрии

Наверное, вопрос, одни ли мы во вселенной, возник в тот самый момент, когда человечество осознало, что светящиеся точки на ночном небе – огромные, бесконечно далекие светила, вокруг которых, быть может, тоже вращаются планеты, похожие на Землю. В мире научно-фантастического шутера Crysis на этот вопрос давно найден неутешительный ответ: нет, не одни, но лучше уж одиночество, чем такие братья по разуму. Мало того – соседи по космосу на самом деле давно рядом, и лишь по счастливой случайности Земля досталась человеку разумному, а не летающему осьминогу-убийце из галактики М33.

По внутренней мифологии сериала, пришельцы, прозванные «цефами» (сокращенное от «цефалопод»), прибыли на нашу планету несколько миллионов лет назад и даже начали обустраиваться, но по какой-то причине прекратили осваивать Землю и ушли в спячку. Сон цефов прервался в первой части Crysis, во второй мы вдоволь навоевались с ними на улицах оставленного людьми Нью-Йорка, ну а теперь пришло время добить многорукую гадину. Действие Crysis 3 разворачивается спустя более 20 лет после финала Crysis 2. За это время человечество успело кое-как оправиться от последствий инопланетного нашествия и даже извлечь из него определенную выгоду. В основном это, правда, касается корпорации CELL, известной нам по предыдущим играм, которая присвоила все образцы инопланетных технологий. Благодаря этому, а также успешному лоббированию своих интересов, CELL фактически прибрала к рукам всю власть на планете: корпорация владеет всем, чем только имеет смысл владеть, а главное – имеет доступ к таинственному неиссякаемому источнику энергии и благодаря этому буквально держит мир за горло. Над Нью-Йорком и другими городами, подвергшимися когда-то атаке цефов, выстроены огромные купола, а население выдворено куда подальше (режимный объект, что поделаешь).

Нанокостюм — это по-прежнему одно из лучших изобретений Crytek

Есть, правда, недовольные, которые пытаются раскрыть страшную тайну, которую CELL прячет в изолированном от внешнего мира Большом яблоке. Ну а для этого им неминуемо понадобится помощь дюжего малого, закованного в хорошо знакомый фанатам сериала нанокостюм. Речь идет о Пророке: бывшем персонаже второго плана, который, как вы, возможно, знаете, заразился в Crysis 2 инопланетным вирусом и вышиб себе мозги, передоверив ценный костюм смертельно раненному солдату по прозвищу Алькатрас. Те, кто прошел предыдущую часть, также должны помнить, что пуля, которую Пророк пустил себе в голову, убила его не до конца. Где-то в футуристических доспехах осталось жить эхо прежней личности, которое в итоге слилось с сознанием нового владельца, в результате чего на свет появилось нечто уже совершенно непонятное: живой труп, одержимый цифровым призраком. К сожалению, других героев, способных спасти Землю, под рукой не нашлось.

Хотя это уже вторая часть Crysis, переносящая нас в Нью-Йорк, внешне новая игра все же больше напоминает самый первый выпуск. За 20 лет брошенный город зарос буйным лесом, по улицам беззаботно прогуливаются олени, то и дело прошмыгнет мимо белка. Сами улицы тоже по большей части разрушены и превратились в каньоны, кое-где асфальтовые дороги уступили место рекам, площади частично покрылись высокой травой, а частично – стали болотами. Издалека действительно похоже на остров Линьшан из оригинальной Crysis.

Бойцы армии CELL чем-то похожи на российских патрульных полицейских: ведут себя уверенно и браво, пока самый страшный правонарушитель в округе – условные бабушки с петрушкой (сопротивление), но в случае реальной опасности, как правило, бесполезны

Увы, по части простора и свободы первая часть все так же остается вне конкуренции: в ней, несмотря на все недостатки, было ощущение большого цельного мира. Линьшан действительно казался настоящим островом, а не чередой плохо пригнанных друг к другу уровней. Увы, в Crysis 3 дело с этим обстоит не так хорошо. Хотя на многих картах есть альтернативные маршруты, вас до самого финала будет преследовать ощущение замкнутого пространства. Временами дизайнеры уровней вовсе отбрасывают всякий стыд и помещают вас в длинный, узкий коридор, стиснутый с обеих сторон развалинами небоскребов. Добавьте к этому абсолютно одинаковых солдат из корпоративной армии CELL, с которыми вам приходится сражаться почти всю первую треть игры, и картина получится довольно безрадостная. К счастью, довольно скоро на сцене появляются вновь проснувшиеся пришельцы, и обстановка несколько оживляется.

Это, пожалуй, главное, чем Crysis 3 отличается в лучшую сторону от Crysis 1. В первой части пробуждение цефов как раз знаменовало момент, на котором игру можно было выключать. После этого из симулятора киношного «Хищника» она превращалась в непримечательный линейный шутер. В Crysis 3 все происходит с точностью до наоборот (возможно, потому что третья часть с самого начала не особо скрывает свою линейную сущность). Если простые люди мало что могут противопоставить невидимому супервоину будущего, то инопланетяне вносят в действие элемент неожиданности. Когда из зарослей на вас вдруг набрасываются сравнительно хилые, но очень шустрые «сталкеры», за поворотом подстерегает ходячий огнеметный танк «Испепелитель», а на горизонте вырисовывается силуэт «Пингера», тяжелой боевой машины цефов, способной на время отключать ваш костюм, становится слегка не по себе. Чтобы эффективно бороться с цефами, приходится подстраиваться под повадки каждого конкретного вида и учитывать то, в каком сочетании они идут в атаку. Тут уж способности вашего нанокостюма приходится использовать по полной: пригождается не только камуфляж, но и сверхскорость, и нечеловеческая сила (как приятно схватить за глотку и придушить инопланетного гопника), и усиленная броня, на несколько секунд делающая вас почти неуязвимым.

Отлично сделана собственно шутерная часть. Запас патронов, которые может носить Пророк, заканчивается очень быстро, а подобрать боеприпасы нужного калибра в приемлемые сроки получается далеко не всегда, поэтому приходится постоянно менять оружие, а значит – и тактику боя. При этом абсолютно все «пушки» сделаны на пять с плюсом, у каждой есть свой «характер» и каждую можно модифицировать буквально на лету: сменить оптику, накрутить на ствол глушитель, зарядить (если понадобилось) бронебойные патроны. Особняком стоит композитный лук, которым разработчики гордились с самого начала – и абсолютно заслуженно. В умелых руках это самое настоящее «абсолютное оружие».

Честное слово, так и есть!

Дело в том, что, стреляя из пистолета, винтовки или любого другого вида оружия, вы автоматически лишаетесь камуфляжа, а вот если у вас в руках лук, то этого не происходит. Мало того – обычным солдатам, что земным, что инопланетным, вполне достаточно одной стрелы, чтобы отправиться на тот свет. Ну а если противников слишком много, можно наложить на тетиву стрелу со взрывающимся наконечником или, например, дождаться, пока враги залезут в какое-нибудь озерцо или болото и поджарить всех сразу электрострелой. Чуть ли не единственное, что ограничивает возможности лука – это очень небольшой боезапас. Зато обычные стрелы можно собирать с трупов и использовать снова.

Кстати, нанокостюм теперь можно улучшать, собирая специальные контейнеры, спрятанные на уровнях. Правда, это один из самых слабых элементов игры. Точнее даже не слабых, а просто ненужных. Несмотря на то, что описания бонусов звучат крайне заманчиво («+50% к восстановлению здоровья, ускоренная регенерация энергии, быстрый переход в невидимость»), покупать их чаще всего просто ни к чему. И уж точно зря вы потратите время, если попробуете серьезно вникнуть в эту систему, нащупать «оптимальный» набор дополнительных скиллов. Пророк и без того неописуемо силен и опасен, а реальную пользу в итоге приносит разве что апгрейд, позволяющий автоматически взламывать различные системы безопасности. В обычных условиях для успешного взлома приходится участвовать в простенькой, но быстро приедающейся мини-игре, а пригодиться хакерские навыки вполне могут. Скажем, ваши противники любят поставить в самом неудачном месте автоматическую турель, вскрыв которую, вы преподнесете им крайне неприятный сюрприз. А паукообразного робота цефов, пышущего из бортовых огнеметов жаром Преисподней, полезно бывает нейтрализовать на некоторое время, чтобы он не переключался в оборонительный режим, становясь неуязвимым для ваших атак.

О Crysis 3 можно говорить что угодно, но одного у игры точно не отнимешь: неописуемой дикой красоты.

А вот что в Crysis 3 сделано по-настоящему слабо, так это подача сюжета. Временами разработчики буквально наступают сами себе на пятки, повторяя по два раза одни и те же сюжетные «откровения» — сначала в разбросанных по уровням записках и аудио-дневниках, а затем – в роликах. Да и сам сюжет временами вызывает определенные вопросы.

Зато в чем Crytek точно нельзя упрекнуть, так это в том, что они смазали финал. Вместо того, чтобы оставить игроков в подвешенном состоянии, предложив им вместо концовки сакраментальное «Продолжение следует» (не будем показывать пальцем на Halo 2 и все «номерные» Assassin’s Creed), они сочинили конец, вполне достойный эпической НФ-трилогии, какой всю дорогу пытается быть Crysis. При этом теоретические зацепки для продолжения, конечно же, есть, но это уже явно будет совершенно другая история.

Жаль, конечно, что разработчики так и не нашли в себе сил, чтобы вернуться, условно говоря, к корням, выпустить игру из каменных джунглей обратно на волю. Нью-Йорк отличный город, но в нем как-то тесновато. Хочется верить, что четвертая часть (а в том, что она выйдет, сомнений нет почти никаких) вернет нам Crysis, который мы полюбили пять лет назад. А пока придется удовлетвориться тем, что есть: очень неплохим, профессионально сделанным и по-настоящему красивым шутером. По нынешним временам – уже неплохо.

***

Скачать Crysis 3 можно в Origin.

Системные требования Crysis 3: Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770 3ГБ ОЗУ

Смотрите также
Crysis 3
Рецензия
6.5 Crysis 3
Crysis 3
Рецензия
8.5 Crysis 3
Crysis 2
Рецензия
8.5 Crysis 2
Дата выхода

Crysis 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете, платформенная сеть
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770 3ГБ ОЗУ
Рекомендуемые
Intel Core i7-2600k/AMD Bulldozer FX4150 NVidia GTX 680/AMD Radeon HD7970 8ГБ ОЗУ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться